.RU

! Улицы Старой Самары Ленинградская – пешеходная зона


Уважаемые гости Самары, Вам предлагается краткая информация о нашем городе.

Желаем приятного пребывания в Самаре!

Улицы Старой Самары

Ленинградская – пешеходная зона

Самая популярная купеческая улица Самары, свой «Арбат». Сейчас улица Ленинградская реконструирована и превращена в пешеходную зону. На ней расположены дорогие магазины, рестораны, летние кафе. Тут художники продают свои картины. Уютные лавочки приглашают посидеть, отдохнуть около оригинальных фонтанов, насладится обновленным видом старинных особняков.

^ Улица Куйбышева

Свернув на улицу Куйбышева, вы обнаружите множество хорошо сохранившихся построек конца XIX – начала XX вв. Она носила гордое имя – «Дворянская». А еще раньше была «Казачьей». Почему? В семнадцатом веке вдоль нее стояли дома казаков, охранявших крепость. К счастью, облик улицы Куйбышева практически не нарушен, она сохранила образ девятнадцатого столетия. Тут и величественное здание Волго-Камского банка, ныне – художественный музей; и здание первого синематографа «Пате», и замысловато-пряничный особняк инженера Клодта, предприимчивого немца, вместе со своим братом снабжавшего богатых самарцев последними мировыми новинками в области сантехники.

^ Художественный музей (ул. Куйбышева, 92): Бывший Волжско-Камский коммерческий банк, построенный в 1915 году. Внушительное здание, выдержанное в традициях греко-римской архитектуры. Первый этаж отделан красной "каменной штукатуркой" и деталями из красного полированного гранита.

^ Дом Клодта (ул. Куйбышева, 139): Сочетание разнородных форм и архитектурных элементов разных эпох, богатая отделка, гармония оформления по праву вводят его в число самых красивых зданий города. Фантазия творца удивительным образом соединила в нём черты древнерусского зодчества с обликом миниатюрного средневекового замка из старинных немецких сказок. Сегодня парадные и жилые комнаты старинного особняка превратились в музейные залы.

^ Улица Фрунзе

Фрунзе – Саратовская. От женского монастыря, во имя Иверской Иконы Божией Матери, у подножия которого расположен Жигулевский пивзавод, она идет до самой Хлебной площади. Монастырская колокольня замыкала перспективу улицы, на которой ныне располагаются гостиница "Националь», филармония, католический костел, краеведческий музей (особняк Курлиной).

^ Дом Курлиной (ул. Красноармейская, 15): Главная уникальность дома Курлиных в том, что на сегодняшний день это единственная в Самаре «городская усадьба». Богатство интерьеров и комфортабельность дома сделали его одним из самых дорогих особняков в Самаре начала XX в. Летом 1918 г. в доме Курлиной разместилась контрразведка КОМУЧа, в подвале держали заключенных и производили расстрелы большевиков. В 1970-е гг. особняк был передан музею краеведения. В 1989 г. в нем открылась экспозиция по истории Самарского края с XVI в. до XX в. В 1995 г. по указу Президента РФ «Усадьба Курлиных» получила статус памятника истории и культуры федерального значения.

Филармония (ул. Фрунзе, 141): В начале 20 века на этом месте стояло здание театра-цирка «Олимп». Архитектор срезал угол здания перпендикулярно диагонали перекрестка и расположил на этой оси вход. Архитектурное сооружение в стиле модерн было перенасыщено декоративными деталями в виде женских масок, лошадиных голов, барельефов крылатых пегасов. Его украшали также две скульптуры на сюжеты греческой мифологии, установленные над арочным карнизом, балконы с ажурной решеткой, окна и двери прихотливо изогнутых форм, высокие дымники, фонарь. Во внешнем облике современного здания филармонии воспроизведены некоторые детали старого «Олимпа». Сегодня самарская государственная филармония принимает великих певцов и музыкантов со всего мира.

^ Римско-католическая церковь латинского обряда "Святого сердца Иисуса" (ул. Фрунзе, 157): Костел был построен в 1906 году по проекту, признанному лучшим в России. Автор - архитектор Фома Богданович. Готические, 47-метровые шпили хорошо видны в силуэте города. Кирпичное кружево фасада дает ощущение легкости, воздушности. Готика - гимн вертикали.

^ Площади Самары

Самарская площадь и площадь Славы

Центральная площадь города состоит из двух площадей - Самарской и площади Славы. Они сливаются в одно большое пространство, на котором расположен местный «Белый дом», монумент Славы, православный собор, Вечный огонь, скверы, фонтаны. Архитектура Самарской площади ныне имеет ярко выраженный монументальный стиль сталинской эпохи. В центре площади находится сквер с памятником Д.Устинову (министру обороны в правительстве Брежнева), уроженцу здешних мест. Монумент Славы - главный символ города, который непременно печатается на всех открытках, буклетах и книгах, посвященных Самаре. На 40-метровом пьедестале - 13-метровая фигура рабочего, держащего в поднятых руках крылья. Памятник символизирует собой вклад Самарцев в создание авиационной промышленности страны. Во время войны здесь выпускался самолет - штурмовик ИЛ-2, «летающий танк». Только большинство жителей этого уже не помнят, для горожан монумент Славы - старый добрый Паниковский, герой «Золотого теленка», с гусем в руках. Рядом с памятником перед символическим барельефом Родины-матери, горит Вечный огонь. Сюда возлагают венки 23 Февраля, а по выходным Вечный огонь атакуют молодожены, фотографирующиеся здесь на память.

^ Площадь Революции

Одна из старейших в Самаре. До 1918 г. она называлась Алексеевской в честь митрополита Алексия, духовного покровителя Самары. Здесь размещались редакции самарских газет, окружной суд, резиденция губернатора, рестораны и гостиницы, лучший в городе гастроном купца И.Санина. Здесь работали М.Горький и В.Ленин, жили С.Иванов, И.Репин, Ф.Шаляпин...

^ Площадь Куйбышева

Главная площадь города (бывшая Соборная). Впервые главная площадь была начерчена на генплане города в 1853 году. В1894 году на ней был воздвигнут Воскресенский Собор. В 1935 году Соборная площадь была переименована в площадь имени Куйбышева, а через три года не ней был воздвигнут памятник В. В. Куйбышеву. Храм был разрушен, а на его месте был воздвигнут дворец культуры. Во время войны во дворце культуры давала спектакли труппа Большого театра СССР. 5 марта 1942 года в фойе дворца состоялось первое исполнение 7-ой симфонии Шостаковича. А на площади 7 ноября проходили парады, после которых войска отправлялись на фронт. Эта площадь является одной из самых крупных в Европе.

^ Площадь Чапаева

Это бывшая Театральная площадь. Здесь находится театр Драмы, построенный в 1888 году по проекту архитектора Михаила Чичагова в "псевдорусском стиле". Фасад решён средствами живописной кирпичной декорации с деталями московской архитектуры 17-го века, и памятник Чапаеву. Открытие памятника состоялось 7 ноября 1932 г. Скульптурную группу создал М. Манизер, дизайн памятника - архитектор Л. Лангбард.

^ Достопримечательности Самары

Набережная

Бесспорной гордостью жителей Самары являются волжские набережные, озелененные по всем правилам садово-паркового искусства, имеющие просторные и оборудованные песчаные пляжи, длина которых составляет 3,5 км. Протяженность самарских набережных более 5 км. Самарская набережная – настоящая жемчужина ландшафтного искусства. Идея ее создания принадлежит архитектурному руководству города. Впервые территорию, вечно занятую промпредприятиями, складами, свалками и пристанями, расчистили и по проекту самарских архитекторов Н.В. Подовинникова, А.Г.Моргуна, В.Г.Каркарьяна, М.А.Труфанова создали восхитительную зону отдыха. Она состоит из трех частей. Первая расположена в районе исторического центра города и окрещена «старой набережной», она тянется от Речного вокзала до Жигулевского пивзавода; вторая и третья, именуемые «новыми набережными», разделены заводом (в настоящее время развлекательным центром) Кинап. Здесь бьют фонтаны, цветут клумбы, а виды пляжей и широких плесов создают атмосферу курортности. Набережные изобилуют маленькими летними кафе, которые работают с утра и до поздней ночи. В теплое время года с наступлением темноты набережные Самары превращаются в бурлящее море. Тысячи людей стекаются сюда, чтобы весело провести время, отдохнуть, послушать музыку и встретить знакомых.

Драмтеатр (ул. Чапаева, 1)

Самарский академический театр драмы имени М.Горького ведет свой отсчет театральных сезонов с осени 1851 года, когда городу Самаре был присвоен статус губернского, и городская дума пригласила антрепренера Е. Стрелкова с маленькой труппой на зимний сезон. На берегу Волги в доме Лебедева, приобретенном для театра самарскими купцами, каждый вечер играли водевили, переведенные мелодрамы, патриотические "пиесы" русских авторов и даже комедию Гоголя "Ревизор". В 1854 году во время большого пожара здание театра сгорело вместе с несколькими кварталами деревянных домов. В 1855 году на собранные по подписке среди дворян деньги было построено деревянное здание театра, которое служило городу до 1886 года. На его сцене дебютировала великая русская актриса Пелагея Стрепетова. Антрепренер А.Рассказов организовал мощный актерский ансамбль, в котором блистали Иван Писарев и Александр Ленский. О самарской драме заговорили в России. Здание Самарского городского театра было построено в 1888 г. по проекту московского архитектора М.Н. Чичагова. По стилистической классификации оно относится к неорусской архитектуре, с имитацией форм московского зодчества XVII в. Его художественный образ построен по симметричной композиции, в которой ведущее место занимают фланкирующие на главном фасаде башни с шатровыми крышами, характерными для боярских хором и теремов. Венчающая часть главного фасада, особенно башен, имеет богатое убранство в форме многоярусной структуры декоративных средств русского зодчества: «бегунцов», «поребрика», орнаментированных спаренных «кокошников» и других элементов. В центре фасада межоконные простенки украшены сплошной многоярусной структурой «дынок».

^ Бункер Сталина (ул. Фрунзе, 167)

Был сооружён за 9 месяцев 1942 года в обстановке строгой секретности. До 1990 года даже жители окрестных домов не подозревали о его существовании. Как и куда вывезли 27 тысяч кубометров изъятого грунта? Каким образом сумели в тайне уложить 10 тысяч кубометров бетона? Войдем. Маленькая площадка, где едва разойтись двоим, двери лифта, 192 ступеньки, ведущие в глубину 37-метровой шахты, диаметр которой 8 метров. Сегодня этот бункер стал своеобразным музеем. Известно, что глубина гитлеровского бункера в Берлине - 16 м.

Под мистическую музыку и красные отблески прожекторов посетители по лестнице спускаются в недра земли. Здесь работники музея проводят вас по комнатам и кабинетам бункера и проведут часовую экскурсию.

Как известно, бункер Гитлера находился на 16 метрах под землей. Бункер Черчилля был

устроен совсем на поверхности и выдержать мог только 50-ти килограммовую бомбу. Бункер Сталина ушел под землю на 37-ми метровую глубину и мог выдержать удар двухтонной бомбы!

^ Дача купца Головкина – «Дом со слонами»

Поднимаясь вверх по Волге от старого города, можно увидеть светлое здание почти у самой кромки обрывистого берега. На площадке перед домом – два каменных слона, обращенные друг к другу. Это – бывшая дача художника, купца 2-й гильдии Константина Павловича Головкина. Она была построена по совместному проекту Головкина и архитектора В. Тепфера. С площади перед дачей открывается прекрасный вид на Волгу. Здание выдержано в стиле модерн. Его фасады абсолютно не похожи друг на друга. Наиболее выразителен фасад со стороны Волги. Интерьеры дачи и мебель для каждой комнаты создавались по чертежам хозяина, каждая комната имела свою цветовую гамму. В стены зала во всю их длину были вмонтированы широкие холсты с изображением летящих женских фигур в развевающихся одеждах. Эти полотна, так же как и расположенная рядом с домом скульптура девушки, предположительно образ Волги, были выполнены самим хозяином дачи. После того как здание в советское время несколько раз меняло функции, в нем расположился клуб насоснофильтровальной станции. Интерьеры утрачены, но сам дом отреставрирован.

Ракета-памятник (пр. Ленина)

Памятник олицетворяет Самару Космическую. Материалом для памятника стала ракета-носитель "Союз", изготовленная в цехах ГНПРКЦ "ЦСКБ – Прогресс". Именно здесь выпускаются первые две ступени самого надежного в истории космонавтики ракеты-носителя. За 40 с лишним лет было осуществлено около 1670 запусков "Союза", больше чем всех остальные ракет-носителей в мире. Высота нового памятника 68 метров, общий вес 73 тонны.

^ Жигулевский пивоваренный завод (Волжский пр, 4)

В 1881 году австрийский подданный, потомственный пивовар Альфред фон Вакано построил на самом берегу Волги настоящий шедевр промышленного зодчества периода эклектики, истинное украшение Самары. "Народное" пиво пользовалось большой популярностью у самарчан. Да и сейчас пиво марки "Жигулёвское" известно на всю страну. А. Ф. фон Вакано стал настолько популярен, что его имя было внесено в книгу «300-летие царствования Дома Романовых». Там говорится: «Товарищество пивоваренного завода основано А. Ф. фон Вакано по последнему слову техники н науки. Начал с 75 тыс. ведер в год и к 1913 г. увеличил производство до 3 млн. ведер. Пиво получало многочисленные высшие награды на Всероссийских и Всемирных выставках. Завод обслуживает собственная обширная флотилия: буксирные пароходы, грузовые баржи-ледники. По железной дороге пиво перевозится в специальных вагонах».

^ Вертолетная площадка

Лучшая смотровая площадка, откуда открывается потрясающий вид на Жигулевские горы, Волгу, Жигулевские ворота и всю Самару.

Культовые Сооружения

Кафедральный собор в честь Покрова Божией Матери (ул. Ленинская, 77)

Соборная мечеть (ул. Стара-Загора, 54)

Синагога (ул. Чапаевская, 84)

^ Музеи

Музей-усадьба А.Н. Толстого (ул. Фрунзе, 155)

Музей-усадьба А.Н. Толстого – островок старины в центре большого города, одна из страниц истории Самары. Открыт 6 января 1983 года к 100-летию со дня рождения писателя как филиал Самарского литературно-мемориального музея им. М. Горького. Мемориальной частью музея является квартира, в которой жил в юношеские годы будущий автор популярных романов "Аэлита", "Гиперболоид инженера Гарина", "Петр I", трилогии "Хождение по мукам". Планировка и интерьеры комнат квартиры восстанавливались по старым чертежам и воспоминаниям А. Первяковой, приемной дочери Александры Леонтьевны и Алексея Аполлоновича. Воссоздана домашняя обстановка провинциальной интеллигентной дворянской семьи. Основу литературной экспозиции музея составляет архив А.Н. Толстого и его матери – писательницы Александры Леонтьевны Толстой-Бостром: письма, рукописи дневники, фотографии, книги – все, что раскрывает жизненный и творческий путь писателя.

^ Историко-краеведческий музей им. П.В.Алабина (ул. Ленинская, 142)

Самарский областной историко-краеведческий музей — один из старейших музеев Поволжья. В 1886 году городской глава Петр Владимирович Алабин предложил Городской думе проект создания в Самаре публичного музея в честь императора Александра II. В 1993 году музею было присвоено имя Алабина. В настоящее время музей располагает несколькими зданиями. Основное специализированное здание, бывший Самарский филиал Центрального музея В.И. Ленина, было построено в 1989 году (авторы проекта — группа архитекторов под руководством Е. Г.Розанова). В нем 3500 кв.м выставочных площадей, кинолекционный зал на 270 мест, библиотека с читальным залом. Здесь расположены основная экспозиция музея, помещения для хранения коллекций, художественная мастерская, фотосалон, уютное кафе на 60 мест, музейный магазин и информационный центр.

В фондах музея хранятся свыше 180 тысяч музейных предметов. Музей располагает богатыми археологическими, естественнонаучными коллекциями, выразительными историко-бытовыми и этнографическими коллекциями. Интересны нумизматическая коллекция, коллекции редкой книги XVIII–XIX, документов XVIII–XX веков, холодного и огнестрельного оружия России, а также стран Запада и Востока (XIV–XX вв.).

^ Святыни Самарской Области

Каменная чаша (село Ширяево)

Красота и притягательность Самарской Луки поражают своим размахом. Но есть на её территории и особые места, которые являются поистине неиссякаемым поэтическим источником для творческих людей. Одно из них известно давно. Это – старое русское село Ширяево. Именно здесь в свое время поселился Илья Ефимович Репин и здесь он написал своих легендарных «Бурлаков на Волге», в последствии купленных царской семьей Романовых.

Село расположилось на берегу Волги в устье Ширяева оврага. Овраг прорезает Жигулевские горы с востока на запад почти на 35 километров и, не дойдя до реки, вдруг растекается широкой долиной. В 1228 году забил в горах родник, названный Каменной Чашей. Это место образовано слиянием двух отрогов Ширяевского оврага – Каменным и Колодами. Отроги сходятся в своеобразную чашу, состоящую из мегалитовых камней-блоков, которые обладают способностью вбирать солнечную энергию. Целебные свойства этой живительной чудотворной воды были хорошо известны издавна. Еще до революции в России значилось 300 святых источников, первым из которых была Каменная Чаша. В 1997 году источник окрестили в честь Николая - Чудотворца, самого почитаемого на Руси святого. Это единственное место, где на высоких точках Жигулей выбивается вода. Вода источника чистая, прозрачная и холодная даже самым жарким летом. Раньше вода доходила до места соединения оврагов и там наполняла небольшое каменное образование, выложенное по форме чаши. Отсюда, видимо, и произошло название "Каменная чаша". С этим именем связано много легенд.

^ Село Ташла

В 100 км от Самары находится с. Ташла, где в сельской деревянной церкви хранится чудотворный образ иконы Божьей Матери «Избавительница от бед», которая была явлена 8 октября 1917 года уроженке села Катерине. На месте явления иконы бьет родничок, образующий купель.

После 1925 года атеисты решили покончить с родником. Рядом со святым местом был построен скотный двор. А сам родник завалили навозом. Была закрыта и Троицкая церковь в селе Ташла. Вновь церковь открылась в годы войны, когда борьба атеистов с православием несколько ослабла. Сегодня Богородицкий источник и икона “Избавительницы” являются одной из самых почитаемых святынь Самарской Епархии.

^ Царев Курган – Христорождественский храм

В одном из живописнейших сел самарской области – поселке Волжский (до 1961 года – село Большая Царевщина) находится величественный памятник природы – одиноко стоящая гора-останец – Царев курган. На языке местных племен курган назывался "Сары-Олы-Тау", что в переводе с тюркского означает "Большая желтая гора". Русские, поселившись у подножия кургана, создали легенду о том, что курган появился по приказанию Ивана Грозного. Якобы царь, возвращаясь после взятия Казани, приказал, чтобы каждый из его воинов высыпал в этом месте у слияния Волги и Сока по горсти земли. Воинов царской рати было так много, что вырос огромный курган, в назидание всем будущим врагам.

По своему геологическому строению Царев курган — это часть жигулевской горной гряды, миллионы лет назад в результате опускания земной коры оторванный от материка и причудливо обтесанный водами древних пра-Волги и пра-Сока. Еще 125 лет назад курган имел округлые очертания и напоминал перевернутый вверх дном гигантский казан. Исключительную живописность придавала ему обильная растительность. Первоначальная относительная высота кургана составляла около 170 м. Но к концу XIX в. Царев курган стал на 30-40 м ниже, потому что камень с его вершины пошел на строительство Сызранского железнодорожного моста через Волгу. Еще на 50 м уменьшилась вершина после строительства Волжской ГЭС им. В.И. Ленина. В конце 70-х гг. XX в. началась рекультивация кургана.

2-den-zavtrak-viezd-na-ekskursiyu-podvig-odessi-v-godi-velikoj-otechestvennoj-vojni.html
2-dokumenti-reglamentiruyushie-soderzhanie-obrazovatelnogo-processa-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego.html
2-e-izdanie-ispravlennoe-stranica-6.html
2-finansovoe-sostoyanie-krupnih-i-srednih-organizacij-i-obshaya-harakteristika-gorodskogo-okruga-gorod-manturovo.html
2-formirovanie-i-upravlenie-finansovimi-potokami-v-federalnom-gosudarstvennom-uchrezhdenii-zdravoohraneniya-centralnoj-mediko-sanitarnoj-chasti-120.html
2-glava-istoriya-i-istoriografiya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-seminara-normativno-pravovie-osnovi-funkcionirovaniya-aspiranturi-v-kontekste-trebovanij-rosobnadzora-i-vak-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/skazka-o-molodilnih-yablokah-i-zhivoj-vode-stranica-17.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/onore-de-balzak-gobsek-viktor-mari-gyugo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-provoditsya-v-dva-etapa.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/usiliteli-konstrukciya-i-ekspluataciya-chast-7.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/lyubov-i-vojna-v-povesti-v-p-astafeva-pastuh-i-pastushka.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iii-priyom-dokumentov-ot-postupayushih.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-k-kursu-filosofiya-stranica-5.html
  • credit.bystrickaya.ru/pedagogicheskie-aspekti-formirovaniya-kollekcij-cifrovih-obrazovatelnih-resursov.html
  • writing.bystrickaya.ru/artur-princ-uelskij.html
  • literature.bystrickaya.ru/dokladi-centra-empiricheskih-politicheskih-issledovanij-spbgu-vipusk-2-stranica-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8-11-klassi-11-fevralya-2011-goda-sekciya-biologiya-zadachi-kotorie-reshali-nashi-predki-12-ispolzovanie-nityanih.html
  • studies.bystrickaya.ru/formi-fiktivnogo-kapitala-cennie-bumagi.html
  • school.bystrickaya.ru/allan-megill-elektronnuyu-versiyu-vseh-nomerov-vestnika-roii-mozhno-najti-na-sajte-roii.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-fizicheskaya-kultura-i-sport-rasporyazhenie-ot-hanti-mansijsk-ob-ocenke-effektivnosti-deyatelnosti-organov-mestnogo.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-upravlenie-socialno-ekonomicheskimi-sistemami-organizaciyami.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/polozhenie-o-gumanitarnih-osnovaniyah-statya-15-28-5-predostavlenie-informacii-29-stranica-16.html
  • essay.bystrickaya.ru/chudotvornie-ikoni-presvyatoj-bogorodici-chast-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-trebovaniya-k-analizu-naibolee-effektivnogo-ispolzovaniya-obekta-arendi.html
  • composition.bystrickaya.ru/otkuda-v-organizme-shlaki-i-toksini-gordomisova.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-elektronnih-sostoyanij-v-nizkorazmernih-strukturah-na-osnove-gaasgaasp.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-1-uslozhnenie-kornevih-bukv-v-slogonachalnoj-pozicii-uchebnika-klassicheskogo-tibetskogo-pismennogo-yazika.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-e-sokolova-kandidat-filosofskih-nauk-docent.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vtoraya-lekciya-berlin-12-noyabrya-1906g-ga-283-sushnost-muzikalnogo-perezhivaniya-tona-v-cheloveke.html
  • books.bystrickaya.ru/departament-kulturi-i-nacionalnoj-politiki.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nash-otvet-indijskim-jogam-meditaciya-pod-300-bayanov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-27-process-vospitaniya-sushnost-i-struktura-metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-izucheniyu-disciplini-pedagogika.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-2-predlagaemaya-vnimaniyu-chitatelya-kniga-napisana-na-osnove-lekcij-prochitannih-avtorom-v-moskve-v-techenie.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sverdlovskij-oblastnoj-sud-stranica-8.html
  • lecture.bystrickaya.ru/administrativnoe-pravo-3-chast-9.html
  • reading.bystrickaya.ru/kuzmenko-g-v-pod-redakciej-markusa-ya-i-ocenka-sudov-stranica-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/opredelenie-termodinamicheskih-aktivnostej-komponentov-bronzi-brb2.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-xoblastnom-konkurse-aktiva-uchashejsya-molodyozhi-ya-lider.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekspressivnaya-metodika-sinteza-sintez-ognya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/priglashenie-k-uchastiyu-v-otkritom-konkurse-na-vipolnenie-rabot-po-kapitalnomu-remontu-data-publikacii-izvesheniya-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.