.RU

Административная ответственность 9

КУРСОВАЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ НА ТЕМУ: АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Введение

Административная ответственность — это применение государственными органами, представителями власти и должностными лицами мер административного воздействия, определенных государством, к гражданам и организациям в надлежащих случаях за нарушение законности и государственной дисциплины.
В разной литературе термин “административная ответственность” разные авторы трактуют по-разному. Например, коллектив авторов административно-правовой литературы Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М., Алехин А. П. представляют административную ответственность как вид юридической ответственности, выражающуюся в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, которое совершило правонарушение. Авторы считают, что административная ответственность имеет признаки, характерные для юридической ответственности.

По мнению Бахраха Д. Н., административная ответственность — “это особый вид юридической ответственности, которой присущи все признаки последней (она наступает на основе норм права, за нарушение правовых норм, конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов, связана с государственным принуждением). С другой стороны, административная ответственность является составной частью административного принуждения и обладает всеми его качествами”.

Следует знать, что ответственность по нормам административного права предусматривает нормы и ряда других отраслей права, таких как трудового и финансового. Нормы административного права включают различные виды ответственности: дисциплинарную, уголовную, собственно административную и материальную (для тех лиц, на которых действие норм трудового права не распространяется), а также на основе норм административного права могут использоваться меры общественного воздействия и иные меры.

Правонарушение — виновное противоправное общественно-вредное деяние деликтоспособного лица. Правонарушение является главным основанием привлечения к ответственности. В зависимости от степени общественной опасности все правонарушения делятся на преступления и проступки (деликты). Проступки, в свою очередь, подразделяются на административные, дисциплинарные и служебные.

В настоящее время осуществляется подготовка нового уголовного кодекса и нового кодекса об административных правонарушениях, поэтому стоит разграничить для себя понятия “проступок” и “преступление”, а также уточнить свойства этих деяний, чтобы создать возможности для четкого и обоснованного их разграничения (прежде всего это относится к оценке так называемых смежных правонарушений).

Для разрешения данного вопроса обратимся к Комментарию к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях. Здесь отмечается, что законодатель не назвал их, в отличие от преступления, общественно опасными деяниями, то есть, существуют качественные отличия этих двух правонарушений. В то же время в тексте Комментария можно найти подтверждения вероятности общественной опасности административного правонарушения: “Все составы административных проступков, как и преступлений можно условно разделить на формальные и материальные. Материальные составы правонарушений, в отличие от формальных, включают в себя в качестве обязательного признака не только действие или бездействие, но также и последствия и причинную связь между действие (бездействием) и наступившим вредным последствием”. А вредные последствия как раз являются признаком общественной опасности деяния. Так сюда можно отнести нарушения правил охраны водных ресурсов, нарушения правил дорожного движения с причинением пострадавшему легких телесных повреждений или любого материального ущерба, правил пожарной безопасности, завершающиеся пожаром с менее тяжкими последствиями, превышение нормативов выброса загрязняющих веществ в атмосферу и ряд других административных проступков.

В таком случае административное правонарушение может представлять общественную опасность, и отсутствие или наличие такого признака деяния, как общественная опасность, не может служить границей, отделяющей проступки от преступлений.

Учитывая тот факт, что и проступки могут быть общественно опасными, приходится признавать, что лишь единственное обстоятельство может служить универсальным отличием проступков от преступлений: проступки не могут сопровождаться нанесением тяжких последствий. В конечном итоге разграничение смежных правонарушений, не влекущих за собой тяжких последствий, зависит от решения законодателя, учитывающего обстоятельства функционирования государства и жизни общества. Еще в сороковые годы отмечалась неабсолютная грань между преступлениями и проступками и зависимость ее от законодателя.

Общественно опасными признаются и такие деяния, которые сами вреда не причиняют, но создают реальную возможность его причинения. Является ли проступок в данном случае общественно опасным? Чтобы составить достаточно полное представление о том, как наука административного права раскрывает в настоящее время содержание объективной и субъективной сторон административных проступков, дать правильную юридическую оценку событий, происходящих в действительности, следует обратиться к материалам, комментирующим Общую часть Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, и в частности к разъяснениям об умышленном и неосторожном совершении проступка. “В материальных составах административных проступков умышленная вина, кроме сознания противоправности совершаемого действия или бездействия, включает также отношение нарушителя к наступившим вредным последствиям“, — говорится в Комментарии. Лицо предвидит эти последствия и желает либо сознательно допускает их наступление.
Неосторожная вина определяется применительно к материальным составам административных правонарушений и связывает ее исключительно с отношением нарушителя “к последствиям своего действия”.

Важно отметить, что описание материального состава проступка, которое содержится в Комментарии, включает в себя причинную связь действия с его последствием. Данный признак называется, но сущность его остается нераскрытой. Остается открытым вопрос, каким путем нарушение правил и иных норм приводит к причинению вреда, и, следовательно, оказывается невозможным воссоздать картину проступка в том виде, в котором он был совершен в реальной действительности, т. е. в единстве действия и его результата. Несовершенство описания объективной стороны проступка с материальным составом, в свою очередь, служит препятствием для решения двух важнейших проблем их квалификации. Одна из них — получение ответа на вопрос о том, может или нет административный проступок посягать на общественную безопасность в связи с созданием угрозы причинения вреда, и если может, то в чем заключается сущность угрозы, в какой момент развития объективной стороны она возникает? Другая — установление действительной формы вины в совершении проступка.

В приведенной выдержке из Комментария умысел в совершении проступков рекомендуется определять по характеру отношения лица к причинению вреда при осознании противоправности совершаемого действия. Однако без учета отношения к самому действию сказанное, на наш взгляд, теряет смысл. Ведь отношение к результату проявляется через отношение к действию в процессе его совершения. Невозможно, чтобы лицо каким-то образом проявляло умысел к результату, не совершая самих умышленных действий. Аналогичный подход характеризует форму вины при неосторожном совершении проступка. Налицо “раздвоение объективной и субъективной сторон административных правонарушений. Представляется, что в основе этого лежат исходные положения концепций “двойной”, “смешанной”, “сложной” форм вины, различные варианты которой, относящиеся к оценке преступлений, выдвигаются уже в течение нескольких десятилетий.
Разница заключена лишь в том, что в уголовном праве вина “раздваивается” на умысел к деянию и неосторожность к последствиям, а в административном — определяется по характеру отношения к последствиям проступка без раскрытия отношения нарушителя к самим действиям, не считая осознания их противоправности.

Ключ в решении проблемы выявления состава административных проступков заключается в неукоснительном соблюдении далеко не нового научного требования — выявления всех существенных черт реально происходящих событий, в рассматриваемом случае — проявления пристального внимания к моменту, когда нарушение установленных правил приводит к причинению вреда.

Основными нормативными актами, которыми определяются виды, основания ответственности и меры наказания, а также порядок их применения, являются: Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, уставы и положения о дисциплине и прохождении службы.
В нашем государстве действует большое количество различных административных правил. К их числу относятся, например, правила поведения в общественных местах, правила паспортной системы, дорожного движения, санитарно-эпидемиологические правила, противопожарные, правила торговли, таможенные правила, правила по технике безопасности и охране труда, правила охоты, рыбной ловли и охраны окружающей среды, правила воинского учета, пограничного режима, режимы чрезвычайного положения и другие.

Нарушения таких правил могут повлечь уголовную ответственность виновных лиц согласно Уголовному кодексу. Но в большинстве случае наступает административная ответственность, которая представляет собой применение мер наказания за административные правонарушения соответствующими органами и должностными лицами.

Государственные служащие несут административную ответственность по общим правилам, наравне с остальными гражданами Российской Федерации.
Административная ответственность имеет общие черты с другими видами юридической ответственности — уголовной, дисциплинарной, материальной, что выражается в принудительном характере мер воздействия на нарушителей, отрицательной оценке их поведения, и общей цели, которую преследуют все виды правовой ответственности по воспитанию нарушителей и профилактике правонарушений. В то же время она имеет свои специфические особенности.
Устанавливать административную ответственность могут не только органы законодательной власти, а в пределах своей компетенции и органы исполнительной власти.

Если при дисциплинарной ответственности между начальником, применяющим меры воздействия, и лицом, привлекаемым к ответственности, существуют отношения служебной подчиненности, то при административной ответственности такая подчиненность исключается. Наложение административных взысканий осуществляется специальными органами исполнительной власти и в некоторых случаях судами (судьями).
Большинство составов административных проступков можно назвать “формальными”: административная ответственность наступает, как правило, независимо от того, есть ли непосредственное отрицательные последствия от данного нарушения или нет, — достаточно самого факта нарушения правил, охраняемых нормами административно-правовых актов.


Основанием административной ответственности является совершение административного проступка. Таким проступком признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, прав и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое предусмотрена административная ответственность. Эта ответственность наступает в том случае, если конкретное нарушение по своему характеру не влечет за собой в соответствии с законодательством уголовной ответственности. Как видно, объекты административных проступков отличаются от объектов дисциплинарной ответственности. Административный проступок к тому представляют собой посягательство на общественные отношения, регулируемые нормами различных отраслей права, а не только административного.


kabinet-ministrov-chuvashskoj-respubliki-postanovlenie-ot-26-marta-2010-g-n-84-o-strategii-stranica-2.html
kabinet-ministrov-chuvashskoj-respubliki-postanovlenie-ot-26-marta-2010-g-n-84-o-strategii-stranica-7.html
kabinet-ministrov-chuvashskoj-respubliki-postanovlenie-stranica-3.html
kabinet-ministrov-chuvashskoj-respubliki-postanovlenie-stranica-8.html
kabinetministrov-programma-razvitiya-oon-iniciativa-mestnogo-samoupravleniya-iiniciativa-fiskalnoj-decentralizacii-baku-2003.html
kachestva-kotorimi-dolzhen-obladat-gosudar-po-knige-siyasat-name.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/normativnoe-regulirovanie-stranica-14.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sravnitelnaya-tablica-postupleniya-uchebnikov-v-biblioteku-za-uchebnij-god.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/redaktor-grebennikov-s-m.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-kujbishevskogo-filiala-novosibirskogo-gosudarstvennogo-tehnicheskogo-universiteta-stranica-3.html
  • klass.bystrickaya.ru/anglijskie-formi-vezhlivosti-chast-3.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-vnedrenie-i-podderzhka-microsoft-windows-xp-professional-rabochuyu-programmu-sostavil.html
  • student.bystrickaya.ru/32-sovershenstvovanie-sistemi-zashiti-prav-akcionerov-plan-vvedenie-analiz-zakonodatelstva-v-chasti-kasayushejsya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-urovnyu-usvoeniya-programmi-nemeckij-s-udovolstviem.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sbornik-rassskazov-tyomnie-allei.html
  • pisat.bystrickaya.ru/t-i-kosyanenko-ispolzovanie-zdorovesberegayushih-tehnologij-kak-faktor-kreativnogo-razvitiya-lichnosti.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sravnenie-algoritmov-topologicheskogo-analiza-kurs-lekcij-sostavitel-sorkina-v-e-oglavlenie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/specializaciya-organizacionnij-dizajn.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-gornih-dorogah-kniga-o-boevom-puti-vo-vtoroj-chechenskoj-kampanii-84-go-otdelnogo-ordenov-aleksandra-nevskogo.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-8-shapiro-ya-l-nauchnij-redaktor-shpionskij-l-m-literaturnij-redaktor-pevchee-v-a-rajh-vilgelm-pig-analiz-lichnosti.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zanyatost-uchashihsya-v-kruzhkah-sportivnih-sekciyah-i-klubah-publichnij-otchyot-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-dlya-roditelej-podrostka-formirovanie-cennostnih-orientacij-podrostka-v-sovremennoj-seme.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-viii-obyazatelstva-profsoyuznih-organov-otchyot-o-prodelannoj-rabote-po-izucheniyu-organizacii-i-funkcionirovaniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-seminara-povisheniya-kvalifikacii-inzhenerno-tehnicheskih-rabotnikov-po-prioritetnomu-napravleniyu-povishenie-effektivnosti-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-i-remonta-gornih-mashin-i-oborudovaniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/menedzher-po-personalu-kvalifikacionnij-spravochnik-dolzhnostej-rukovoditelej-specialistov-i-drugih-sluzhashih.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnika-prodazha-loshadi-ya-vibirayu-professiyu-organizaciya-proforientacionnih-zanyatij-s-elementami-socialno-psihologicheskogo.html
  • predmet.bystrickaya.ru/semioticheskij-analiz-zapadnohristianskogo-religioznogo-rituala-24-00-01-teoriya-i-istoriya-kulturi-stranica-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-iv-vvedenie-v-socialnuyu-psihologiyu-50-ch.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-n-evlampieva-ob-xi-aprelskih-yunosheskih-chteniyah.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-tehnologicheskoe-oborudovanie-predpriyatij-otrasli-napravlenie-podgotovki-diplomirovannih-specialistov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-gazodinamika-specialnost-010802-opd-v-01.html
  • lecture.bystrickaya.ru/83-park-otel-foresta-tropikana-gostinichnij-kompleks-abramcevo-5-park-otel-atlas-6-pansionat-akvareli-7.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-referatov-po-pravovomu-prosvesheniyu-sredi-uchashihsya-provoditsya-departamentom-obrazovaniya-i-nauki-kostromskoj-oblasti-sovmestno-s-kostromskim-oblastnim.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekologiya-sostavlen-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-visshego-professionalnogo-stranica-7.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vii-kak-mi-mozhem-ustanovit-svyaz-s-duhovnimi-ierarhiyami-slova-blagodarnosti.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/anglijskij-yazik-kalendarnoe-planirovanie-5-klass.html
  • school.bystrickaya.ru/kitaj-shedevri-etnicheskoj-muziki-king-b-b.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tema-3-lichnost-prestupnika-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-specialnost-030501.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-issledovatelskaya-rabota-po-fizike-i-astronomii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/akcizi-problemi-i-perspektivi-chast-2.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema2-mezhgosudarstvennie-mehanizmi-vto-uchebno-metodicheskij-kompleks-moskva-2010-uchebno-metodicheskij-kompleks.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.