.RU

Административная ответственность 9

КУРСОВАЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ НА ТЕМУ: АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Введение

Административная ответственность — это применение государственными органами, представителями власти и должностными лицами мер административного воздействия, определенных государством, к гражданам и организациям в надлежащих случаях за нарушение законности и государственной дисциплины.
В разной литературе термин “административная ответственность” разные авторы трактуют по-разному. Например, коллектив авторов административно-правовой литературы Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М., Алехин А. П. представляют административную ответственность как вид юридической ответственности, выражающуюся в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, которое совершило правонарушение. Авторы считают, что административная ответственность имеет признаки, характерные для юридической ответственности.

По мнению Бахраха Д. Н., административная ответственность — “это особый вид юридической ответственности, которой присущи все признаки последней (она наступает на основе норм права, за нарушение правовых норм, конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов, связана с государственным принуждением). С другой стороны, административная ответственность является составной частью административного принуждения и обладает всеми его качествами”.

Следует знать, что ответственность по нормам административного права предусматривает нормы и ряда других отраслей права, таких как трудового и финансового. Нормы административного права включают различные виды ответственности: дисциплинарную, уголовную, собственно административную и материальную (для тех лиц, на которых действие норм трудового права не распространяется), а также на основе норм административного права могут использоваться меры общественного воздействия и иные меры.

Правонарушение — виновное противоправное общественно-вредное деяние деликтоспособного лица. Правонарушение является главным основанием привлечения к ответственности. В зависимости от степени общественной опасности все правонарушения делятся на преступления и проступки (деликты). Проступки, в свою очередь, подразделяются на административные, дисциплинарные и служебные.

В настоящее время осуществляется подготовка нового уголовного кодекса и нового кодекса об административных правонарушениях, поэтому стоит разграничить для себя понятия “проступок” и “преступление”, а также уточнить свойства этих деяний, чтобы создать возможности для четкого и обоснованного их разграничения (прежде всего это относится к оценке так называемых смежных правонарушений).

Для разрешения данного вопроса обратимся к Комментарию к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях. Здесь отмечается, что законодатель не назвал их, в отличие от преступления, общественно опасными деяниями, то есть, существуют качественные отличия этих двух правонарушений. В то же время в тексте Комментария можно найти подтверждения вероятности общественной опасности административного правонарушения: “Все составы административных проступков, как и преступлений можно условно разделить на формальные и материальные. Материальные составы правонарушений, в отличие от формальных, включают в себя в качестве обязательного признака не только действие или бездействие, но также и последствия и причинную связь между действие (бездействием) и наступившим вредным последствием”. А вредные последствия как раз являются признаком общественной опасности деяния. Так сюда можно отнести нарушения правил охраны водных ресурсов, нарушения правил дорожного движения с причинением пострадавшему легких телесных повреждений или любого материального ущерба, правил пожарной безопасности, завершающиеся пожаром с менее тяжкими последствиями, превышение нормативов выброса загрязняющих веществ в атмосферу и ряд других административных проступков.

В таком случае административное правонарушение может представлять общественную опасность, и отсутствие или наличие такого признака деяния, как общественная опасность, не может служить границей, отделяющей проступки от преступлений.

Учитывая тот факт, что и проступки могут быть общественно опасными, приходится признавать, что лишь единственное обстоятельство может служить универсальным отличием проступков от преступлений: проступки не могут сопровождаться нанесением тяжких последствий. В конечном итоге разграничение смежных правонарушений, не влекущих за собой тяжких последствий, зависит от решения законодателя, учитывающего обстоятельства функционирования государства и жизни общества. Еще в сороковые годы отмечалась неабсолютная грань между преступлениями и проступками и зависимость ее от законодателя.

Общественно опасными признаются и такие деяния, которые сами вреда не причиняют, но создают реальную возможность его причинения. Является ли проступок в данном случае общественно опасным? Чтобы составить достаточно полное представление о том, как наука административного права раскрывает в настоящее время содержание объективной и субъективной сторон административных проступков, дать правильную юридическую оценку событий, происходящих в действительности, следует обратиться к материалам, комментирующим Общую часть Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, и в частности к разъяснениям об умышленном и неосторожном совершении проступка. “В материальных составах административных проступков умышленная вина, кроме сознания противоправности совершаемого действия или бездействия, включает также отношение нарушителя к наступившим вредным последствиям“, — говорится в Комментарии. Лицо предвидит эти последствия и желает либо сознательно допускает их наступление.
Неосторожная вина определяется применительно к материальным составам административных правонарушений и связывает ее исключительно с отношением нарушителя “к последствиям своего действия”.

Важно отметить, что описание материального состава проступка, которое содержится в Комментарии, включает в себя причинную связь действия с его последствием. Данный признак называется, но сущность его остается нераскрытой. Остается открытым вопрос, каким путем нарушение правил и иных норм приводит к причинению вреда, и, следовательно, оказывается невозможным воссоздать картину проступка в том виде, в котором он был совершен в реальной действительности, т. е. в единстве действия и его результата. Несовершенство описания объективной стороны проступка с материальным составом, в свою очередь, служит препятствием для решения двух важнейших проблем их квалификации. Одна из них — получение ответа на вопрос о том, может или нет административный проступок посягать на общественную безопасность в связи с созданием угрозы причинения вреда, и если может, то в чем заключается сущность угрозы, в какой момент развития объективной стороны она возникает? Другая — установление действительной формы вины в совершении проступка.

В приведенной выдержке из Комментария умысел в совершении проступков рекомендуется определять по характеру отношения лица к причинению вреда при осознании противоправности совершаемого действия. Однако без учета отношения к самому действию сказанное, на наш взгляд, теряет смысл. Ведь отношение к результату проявляется через отношение к действию в процессе его совершения. Невозможно, чтобы лицо каким-то образом проявляло умысел к результату, не совершая самих умышленных действий. Аналогичный подход характеризует форму вины при неосторожном совершении проступка. Налицо “раздвоение объективной и субъективной сторон административных правонарушений. Представляется, что в основе этого лежат исходные положения концепций “двойной”, “смешанной”, “сложной” форм вины, различные варианты которой, относящиеся к оценке преступлений, выдвигаются уже в течение нескольких десятилетий.
Разница заключена лишь в том, что в уголовном праве вина “раздваивается” на умысел к деянию и неосторожность к последствиям, а в административном — определяется по характеру отношения к последствиям проступка без раскрытия отношения нарушителя к самим действиям, не считая осознания их противоправности.

Ключ в решении проблемы выявления состава административных проступков заключается в неукоснительном соблюдении далеко не нового научного требования — выявления всех существенных черт реально происходящих событий, в рассматриваемом случае — проявления пристального внимания к моменту, когда нарушение установленных правил приводит к причинению вреда.

Основными нормативными актами, которыми определяются виды, основания ответственности и меры наказания, а также порядок их применения, являются: Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, уставы и положения о дисциплине и прохождении службы.
В нашем государстве действует большое количество различных административных правил. К их числу относятся, например, правила поведения в общественных местах, правила паспортной системы, дорожного движения, санитарно-эпидемиологические правила, противопожарные, правила торговли, таможенные правила, правила по технике безопасности и охране труда, правила охоты, рыбной ловли и охраны окружающей среды, правила воинского учета, пограничного режима, режимы чрезвычайного положения и другие.

Нарушения таких правил могут повлечь уголовную ответственность виновных лиц согласно Уголовному кодексу. Но в большинстве случае наступает административная ответственность, которая представляет собой применение мер наказания за административные правонарушения соответствующими органами и должностными лицами.

Государственные служащие несут административную ответственность по общим правилам, наравне с остальными гражданами Российской Федерации.
Административная ответственность имеет общие черты с другими видами юридической ответственности — уголовной, дисциплинарной, материальной, что выражается в принудительном характере мер воздействия на нарушителей, отрицательной оценке их поведения, и общей цели, которую преследуют все виды правовой ответственности по воспитанию нарушителей и профилактике правонарушений. В то же время она имеет свои специфические особенности.
Устанавливать административную ответственность могут не только органы законодательной власти, а в пределах своей компетенции и органы исполнительной власти.

Если при дисциплинарной ответственности между начальником, применяющим меры воздействия, и лицом, привлекаемым к ответственности, существуют отношения служебной подчиненности, то при административной ответственности такая подчиненность исключается. Наложение административных взысканий осуществляется специальными органами исполнительной власти и в некоторых случаях судами (судьями).
Большинство составов административных проступков можно назвать “формальными”: административная ответственность наступает, как правило, независимо от того, есть ли непосредственное отрицательные последствия от данного нарушения или нет, — достаточно самого факта нарушения правил, охраняемых нормами административно-правовых актов.


Основанием административной ответственности является совершение административного проступка. Таким проступком признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, прав и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое предусмотрена административная ответственность. Эта ответственность наступает в том случае, если конкретное нарушение по своему характеру не влечет за собой в соответствии с законодательством уголовной ответственности. Как видно, объекты административных проступков отличаются от объектов дисциплинарной ответственности. Административный проступок к тому представляют собой посягательство на общественные отношения, регулируемые нормами различных отраслей права, а не только административного.


kabinet-ministrov-chuvashskoj-respubliki-postanovlenie-ot-26-marta-2010-g-n-84-o-strategii-stranica-2.html
kabinet-ministrov-chuvashskoj-respubliki-postanovlenie-ot-26-marta-2010-g-n-84-o-strategii-stranica-7.html
kabinet-ministrov-chuvashskoj-respubliki-postanovlenie-stranica-3.html
kabinet-ministrov-chuvashskoj-respubliki-postanovlenie-stranica-8.html
kabinetministrov-programma-razvitiya-oon-iniciativa-mestnogo-samoupravleniya-iiniciativa-fiskalnoj-decentralizacii-baku-2003.html
kachestva-kotorimi-dolzhen-obladat-gosudar-po-knige-siyasat-name.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-stranica-46.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-devyataya-avtor-vinni-puha-alan-miln-glava-pervaya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-pozharnoj-bezopasnosti-dlya-predpriyatij-i-organizacij-gazovoj-promishlennosti-vppb-01-04-98-stranica-5.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/47-primernaya-tematika-kursovih-rabot-rabochaya-programma-uchebnoj-dis-ciplini-modulya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/t-flex-docs-top-sistemi-programmi-sad-2-sistema-kompas-askon-2-t-flex-cad-top-sistemi-4-cadmech-npo-intermeh.html
  • composition.bystrickaya.ru/otkrita-vistavka-iz-kartin-sozdannih-na-rozhdestvenskoj-yarmarke-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • assessments.bystrickaya.ru/danilova-v-s-kozhevnikov-n-n-studencheskaya-konferenciya-aktualnie-problemi-sovremennogo-estestvoznaniya-vestnik-yagu-2007-t-s-118-119-danilova-v-s-kozhevnikov-n-n.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plani-i-programmi-podgotovki-specialistov-po-parallelnim-kompyuternim-tehnologiyam-organizacionnie-formi-i-tehnologii-obucheniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-xxii-rukovodstvo-k-laboratornim-zanyatiyam-po-patologicheskoj-anatomii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-organizaciya-i-planirovanie-proizvodstva-dlya-specialnosti-230102-avtomatizirovannie-sistemi-obrabotki-informacii-i-upravleniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/gonsales-galego-inostrannaya-literatura-stranica-11.html
  • university.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-oao-mrp-o-proizvodstvenno-finansovoj-deyatelnosti-v-2008-godu-stranica-5.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nalogooblozhenie-dohodov-inostrannih-yuridicheskih-lic-kursovaya-rabota-po-discipline-finansirovanie-i-kreditovanie-promishlennosti-rukovoditel-t-v-andreeva-rabotu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gile-n-istoriya-filosofii-ucheb-posobie-dlya-stud-vissh-ucheb-zavedenij-per-s-angl-v-i-kuznecova-pod-red-s-b-krimskogo-stranica-6.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/struktura-upravleniya-i-formirovanie-is-1-razvitie-informacionnih-tehnologij.html
  • student.bystrickaya.ru/27-koncept-detstva-kak-sostavlyayushaya-obraza-kitezha-diplomnaya-rabota-studentki-5-go-kursa-ochnoj-formi-obucheniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informatika-i-vichislitelnaya-tehnika.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reflektornaya-teoriyapsihicheskih-processov-l-m-vekker-psihika-irealnost.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-valyutnij-fond-i-ego-otnosheniya-s-rossiej-i-kirgizstanom-chast-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-opros-intervyuirovanie-klienta-v-yuridicheskoj-klinike-ponyatie-oprosa-intervyuirovaniya-klienta-v-yuridicheskoj-klinike.html
  • knigi.bystrickaya.ru/speckurs-dlya-studentov-ekonomicheckih-specialnostej-rostov-na-donu-stranica-11.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/proizvodstvennaya-praktika-v-spk-mayak-chast-11.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-2-vizovi-strategiya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya-kotlas-do-2030-goda-sankt-peterburg.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/b-obrazovatelnie-programmi-osnovnoj-shkoli-ii-stupen-obrazovaniya-publichnij-otchet-o-rezultatah-deyatelnosti.html
  • pisat.bystrickaya.ru/struktura-formirovaniya-kulturi-zdorovogo-i-bezopasnogo-obraza-zhizni.html
  • lesson.bystrickaya.ru/metodicheskie-materiali-vneklassnaya-rabota-30-inostrannij-yazik-31-stranica-11.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-promezhutochnoj-attestacii-disciplini-kommercheskaya-deyatelnost-specialnosti-080507-65-menedzhment-organizacii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogo-9-59503-rub-na-assortiment-izdatelskoj-produkcii-dlya-komplektovaniya-fondov-bibliotek-muk-cbs-g-irkutska.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rinok-cnnih-paperv-chast-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-vneurochnoj-deyatelnosti-moj-instrument-kompyuter.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchnij-sisoev-aleksandr-borisovich.html
  • studies.bystrickaya.ru/avtomaticheskoe-upravlenie-szhiganiem-topliva-s-uchetom-ego-sostava-i-kislorodnogo-potenciala.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnij-metodicheskij-kompleks-na-baze-novih-ya-a-vagramenko-redakcionnij-sovet.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakonodatelnie-i-inie-normativnie-akti-1.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strategicheskij-plan-gu-apparata-akima-poselka-novaya-buhtarma-ziryanovskogo-rajona-vostochno-kazahstanskoj-oblasti-na-2011-2015-godi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.