Анализ нового закона о развитии малого и среднего предпринимательства
.RU

Анализ нового закона о развитии малого и среднего предпринимательства

На протяжении многих лет интересы небольших компаний и предпринимателей различных сфер деятельности защищал Закон о государственной поддержке малого предпринимательства. Этот нормативный акт гарантировал небольшим фирмам льготные условия кредитования, страхования, сохранение порядка и условий налогообложения, а также ряд упрощенных процедур в предпринимательской деятельности. Однако с момента принятия данного Закона многое изменилось, а отдельные его нормы устарели и признаны утратившими силу. Чтобы не оставлять субъектов малого предпринимательства без государственной поддержки, законодатель не стал вносить поправки и дополнения в действующий Закон, а разработал новый - Закон о развитии субъектов малого и среднего предпринимательства, который вступает в силу с 01.01.2008года. Само название документа говорит о том, что государство намерено заботиться не только о малых предприятиях и предпринимателях, но и о развитии субъектов среднего предпринимательства.

Итак, 24 июля 2007 г. принят новый Закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" N 209-ФЗ (далее - Закон N 209-ФЗ), который вступит в силу с 1 января 2008 г. и заменит собой действующий в настоящее время Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 88-ФЗ).

Закон N 88-ФЗ фактически не применяется на практике, поскольку предусмотренные в нем льготные налоговые режимы для малого предпринимательства утратили силу с принятием Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 31 июля 1998г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". Помимо этого не было принято соответствующих подзаконных актов, обеспечивающих реальное исполнение и применение данного Закона.

Категории субъектов малого и среднего предпринимательства

Закон N 209-ФЗ вводит понятие среднего предпринимательства, широко применяемое в мировой практике. Новаторским, по сравнению с прежним Законом, является также возможность отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства потребительских кооперативов, которые, как известно, являются некоммерческими организациями.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие критериям, установленным Законом N 209-ФЗ:

1. Состав активов.

В уставном или складочном капитале либо паевом фонде субъектов малого и среднего предпринимательства - юридических лиц доля РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных граждан и юридических лиц, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не должна превышать двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов). Доля участия других юридических лиц (не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства) в капитале малого или среднего предприятия также не должна превышать двадцати пяти процентов. Аналогичные требования к уставному капиталу малого предприятия установлены и действующим в настоящее время Законом N 88-ФЗ.

2. Средняя численность работников. Этот показатель не должен превышать:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия со средней численностью трудящихся до пятнадцати человек.

Действующий в настоящее время Закон N 88-ФЗ устанавливает различную предельно допустимую численность работников для различных сфер деятельности. В новом Законе такого деления нет.

3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.

Этот показатель не должен превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанный критерий является новым по сравнению с прежним Законом. С 1 января 2010 г. Правительство РФ начнет устанавливать его с периодичностью один раз в пять лет с учетом "данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью малого и среднего предпринимательства".

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием - численностью работников либо размером выручки от реализации товаров, работ или услуг. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если численность работников или размер выручки держатся выше или ниже предельных значений в течение двух календарных лет, следующих один за другим (п. п. 3, 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).


Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства

Ст. 7 Закона N 209-ФЗ. Государство предусматривает множество мер для нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства:

- специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

- упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

- упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

- льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;

- особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

- меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

- меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- иные, направленные на обеспечение реализации целей и принципов Федерального закона меры.

Статьи 9, 10, 21 - 25 Закона N 209-ФЗ содержат детальный перечень мер информационной, консультационной и иных видов поддержки малого и среднего предпринимательства. Меры поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренные Законом, в частности, включают:

- размещение в открытом доступе информации о федеральных и региональных программах поддержки предпринимательства, об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- создание организаций, оказывающих консультационную поддержку субъектам малого предпринимательства;

- поддержку в области подготовки и переподготовки кадров;

- поддержку в области инновационной деятельности и промышленного производства;

- поддержку в области внешнеэкономической деятельности;

- поддержку в области ремесленной деятельности;

- поддержку организаций, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Отдельно следует сказать о мерах имущественной и финансовой поддержки.

Реестры получателей "помощи"

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки. В реестрах содержатся сведения, в частности, о виде, форме и размере предоставленной поддержки, сроке ее оказания, а также о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки. Порядок ведения реестров устанавливается Правительством РФ (п. п. 1, 2, 4 ст. 8 Закона N 209-ФЗ).

Информация, содержащаяся в реестрах субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства и оказываемой им поддержке исключаются из реестров по истечении трех лет с даты окончания срока оказания поддержки (п. п. 5, 6 ст. 8 Закона N 209-ФЗ).

Действующий Закон N 88-ФЗ предусматривает сначала необходимость регистрации юридического лица в качестве субъекта малого предпринимательства и только после получения соответствующего свидетельства - возможность использования привилегий и льгот, установленных для малого предпринимательства. Для индивидуальных предпринимателей такая регистрация не требуется. В соответствии же с новым Законом "предварительная" регистрация исключена, критерии соответствия категории малого или среднего предпринимательства будут проверяться каждый раз при обращении за получением или использованием конкретных мер поддержки.

Кто останется без поддержки

Поддержка, в соответствии с Законом, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участниками соглашений о разделе продукции, предпринимателями в сфере игорного бизнеса, а также нерезидентами Российской Федерации (п. 3 ст. 14 Закона N 209-ФЗ).

Субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, также не может оказываться финансовая поддержка (п. 4 ст. 14 Закона N 209-ФЗ).


aleksej-viktorovich-timofeev.html
alexander-hamilton-2-essay-research-paper-through.html
alfa-aeroturservs.html
alfons-dode-neobichajnie-priklyucheniya-tartarena-iz-taraskona.html
alfred-bernhard-nobel-istoriya-bessmertiya.html
alfred-vyober.html
  • books.bystrickaya.ru/dissociirovannaya-lichnost-priznanie-golosov.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-snovidenij-kniga-vtoraya.html
  • books.bystrickaya.ru/ee-seli-nashi-predki-100-velikih-zagadok-prirodi.html
  • writing.bystrickaya.ru/hudozhnik-dmitrij-levickij.html
  • shpora.bystrickaya.ru/xxiii--pyatdesyat-strashnih-chelovek-edgar-rajs-berrouz-vozvrashenie-v-dzhungli-polnij-perevod-s-poslednego-anglijskogo.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aza-tlndeg-evfemizmderd-sipati-apanova-k-tajmullina-.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/valeriya-viktorovna-peruanskaya-stranica-5.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-geografii-v-7-klasse.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ii-solzhenicin-i-dostoevskij-vladimir-bushin.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennie-garantii-socialnoj-podderzhki-bezrabotnih-grazhdan-chast-8.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-osnovi-yazika-php-vetoj-lekcii-kratko-rasskazivaetsya-ob-upravlyayushih-konstrukciyah-tipah-dannih-i-vstroennih-konstantah-dostupnih-tem-kto-programmiruet-na-php.html
  • klass.bystrickaya.ru/88-lechenie-bolnih-v-faze-gnojnih-oslozhnenij-diagnostika-i-lechenie-destruktivnogo-pankreatita.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervij-vopros-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-ii-kursa-specialnostej.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodiko-prakticheskie-materiali-posvyashennie-godu-rossijskoj-kosmonavtiki-stranica-4.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vgu-im-p-m-masherova-stranica-4.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vvedenie-sovremennaya-metafizika.html
  • essay.bystrickaya.ru/dopolnenie-k-istoricheskoj-spravke-po-beloyarskoj-kreposti-analiticheskaya-zapiska.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/solnechnaya-sistema-gipotezi-ee-poyavleniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razdel-2-rasschitivaem-i-utverzhdaem-marketingovij-byudzhet-prakticheskoe-zadanie-33-razdel-chto-v-nashih-rukah-analiziruem.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistema-gosudarstvennih-mer-stimuliruyushih-povishenie-kvalifikacii-pedagogov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-muzike-dlya-5-7-klassov-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • testyi.bystrickaya.ru/agde-mne-vzyat-takuyu-pesnyu-stranica-4.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-orientirovana-na-ispolzovanie-uchebno-metodicheskogo-komplekta-stranica-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-publikacii-po-teme-dissertacii-prostranstvenno-vremennya-dinamika-atmosfernogo-ozona-i-svyazannih-s-nim.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-razvitie-teorij-massovoj-kommunikacii-i-informacii-v-xx-veke-4ch-uchebnoe-posobie-omsk-2010-recenzenti.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-poslov-priglashennih-na-prezentaciyu-chuvashskoj-respubliki-v-mid-rossijskoj-federacii-v-fevrale-2008-goda.html
  • turn.bystrickaya.ru/pirogova-n-i-pirogov-n-i-sobranie-sochinenij-v-8-mi-t-n-i-pirogov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/48-monitoring-kachestva-i-dostupnosti-gosudarstvennih-i-municipalnih-uslug.html
  • writing.bystrickaya.ru/inzhenernoe-iskusstvo-molodih-respublikanskij-konkurs-inzhener-goda-respubliki-mordoviya-2010-saransk-2011-utverzhdeno.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bakalavrskaya-programma-520400-kafedra-ontologii-i-teorii-poznaniya-napravlenie-filosofiya-disciplina-chelovek-i-vselennaya-kredit.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-anesteziologicheskoe-obespechenie-v-kardiohirurgii.html
  • learn.bystrickaya.ru/gorodskaya-olimpiada-po-obsheobrazovatelnim-predmetam-dlya-uchashihsya-5-7-klassov-geografiya-7-klass.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-visokie-ravnini-raya-terens-makkenna.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-razvitie-molodyozhnogo-dvizheniya-associacii-yuristov-rossii.html
  • report.bystrickaya.ru/grigorev-pe-vajserman-am1-cigankov-kv2-tezisi-21-24-maya-2008-goda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.