.RU

Анализ нового закона о развитии малого и среднего предпринимательства

На протяжении многих лет интересы небольших компаний и предпринимателей различных сфер деятельности защищал Закон о государственной поддержке малого предпринимательства. Этот нормативный акт гарантировал небольшим фирмам льготные условия кредитования, страхования, сохранение порядка и условий налогообложения, а также ряд упрощенных процедур в предпринимательской деятельности. Однако с момента принятия данного Закона многое изменилось, а отдельные его нормы устарели и признаны утратившими силу. Чтобы не оставлять субъектов малого предпринимательства без государственной поддержки, законодатель не стал вносить поправки и дополнения в действующий Закон, а разработал новый - Закон о развитии субъектов малого и среднего предпринимательства, который вступает в силу с 01.01.2008года. Само название документа говорит о том, что государство намерено заботиться не только о малых предприятиях и предпринимателях, но и о развитии субъектов среднего предпринимательства.

Итак, 24 июля 2007 г. принят новый Закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" N 209-ФЗ (далее - Закон N 209-ФЗ), который вступит в силу с 1 января 2008 г. и заменит собой действующий в настоящее время Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 88-ФЗ).

Закон N 88-ФЗ фактически не применяется на практике, поскольку предусмотренные в нем льготные налоговые режимы для малого предпринимательства утратили силу с принятием Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 31 июля 1998г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". Помимо этого не было принято соответствующих подзаконных актов, обеспечивающих реальное исполнение и применение данного Закона.

Категории субъектов малого и среднего предпринимательства

Закон N 209-ФЗ вводит понятие среднего предпринимательства, широко применяемое в мировой практике. Новаторским, по сравнению с прежним Законом, является также возможность отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства потребительских кооперативов, которые, как известно, являются некоммерческими организациями.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие критериям, установленным Законом N 209-ФЗ:

1. Состав активов.

В уставном или складочном капитале либо паевом фонде субъектов малого и среднего предпринимательства - юридических лиц доля РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных граждан и юридических лиц, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не должна превышать двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов). Доля участия других юридических лиц (не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства) в капитале малого или среднего предприятия также не должна превышать двадцати пяти процентов. Аналогичные требования к уставному капиталу малого предприятия установлены и действующим в настоящее время Законом N 88-ФЗ.

2. Средняя численность работников. Этот показатель не должен превышать:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия со средней численностью трудящихся до пятнадцати человек.

Действующий в настоящее время Закон N 88-ФЗ устанавливает различную предельно допустимую численность работников для различных сфер деятельности. В новом Законе такого деления нет.

3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.

Этот показатель не должен превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанный критерий является новым по сравнению с прежним Законом. С 1 января 2010 г. Правительство РФ начнет устанавливать его с периодичностью один раз в пять лет с учетом "данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью малого и среднего предпринимательства".

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием - численностью работников либо размером выручки от реализации товаров, работ или услуг. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если численность работников или размер выручки держатся выше или ниже предельных значений в течение двух календарных лет, следующих один за другим (п. п. 3, 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).


Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства

Ст. 7 Закона N 209-ФЗ. Государство предусматривает множество мер для нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства:

- специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

- упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

- упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

- льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;

- особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

- меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

- меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- иные, направленные на обеспечение реализации целей и принципов Федерального закона меры.

Статьи 9, 10, 21 - 25 Закона N 209-ФЗ содержат детальный перечень мер информационной, консультационной и иных видов поддержки малого и среднего предпринимательства. Меры поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренные Законом, в частности, включают:

- размещение в открытом доступе информации о федеральных и региональных программах поддержки предпринимательства, об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- создание организаций, оказывающих консультационную поддержку субъектам малого предпринимательства;

- поддержку в области подготовки и переподготовки кадров;

- поддержку в области инновационной деятельности и промышленного производства;

- поддержку в области внешнеэкономической деятельности;

- поддержку в области ремесленной деятельности;

- поддержку организаций, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Отдельно следует сказать о мерах имущественной и финансовой поддержки.

Реестры получателей "помощи"

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки. В реестрах содержатся сведения, в частности, о виде, форме и размере предоставленной поддержки, сроке ее оказания, а также о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки. Порядок ведения реестров устанавливается Правительством РФ (п. п. 1, 2, 4 ст. 8 Закона N 209-ФЗ).

Информация, содержащаяся в реестрах субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства и оказываемой им поддержке исключаются из реестров по истечении трех лет с даты окончания срока оказания поддержки (п. п. 5, 6 ст. 8 Закона N 209-ФЗ).

Действующий Закон N 88-ФЗ предусматривает сначала необходимость регистрации юридического лица в качестве субъекта малого предпринимательства и только после получения соответствующего свидетельства - возможность использования привилегий и льгот, установленных для малого предпринимательства. Для индивидуальных предпринимателей такая регистрация не требуется. В соответствии же с новым Законом "предварительная" регистрация исключена, критерии соответствия категории малого или среднего предпринимательства будут проверяться каждый раз при обращении за получением или использованием конкретных мер поддержки.

Кто останется без поддержки

Поддержка, в соответствии с Законом, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участниками соглашений о разделе продукции, предпринимателями в сфере игорного бизнеса, а также нерезидентами Российской Федерации (п. 3 ст. 14 Закона N 209-ФЗ).

Субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, также не может оказываться финансовая поддержка (п. 4 ст. 14 Закона N 209-ФЗ).


aleksej-viktorovich-timofeev.html
alexander-hamilton-2-essay-research-paper-through.html
alfa-aeroturservs.html
alfons-dode-neobichajnie-priklyucheniya-tartarena-iz-taraskona.html
alfred-bernhard-nobel-istoriya-bessmertiya.html
alfred-vyober.html
  • education.bystrickaya.ru/14kadrovaya-rabota-doronin.html
  • essay.bystrickaya.ru/domashnee-zadanie-dlya-uchashihsya-moku-sosh-2-g-luzi-28-01-2014-goda-klass.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/principi-restrukturizacii-predpriyatij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uravneniya-vrashatelnogo-dvizheniya-zemli-i-ih-resheniya-pri-vozdejstvii-solnca-i-planet.html
  • assessments.bystrickaya.ru/belezhki-ot-edin-ezoterichen-kurs-pod-formata-na-31-lekcii-drzhani-v-berlin-ot-26-septemvri-do-noemvri-1905-sbr-sch-93a-stranica-5.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-sankt-peterburg-2005-organizacionnij-komitet-otchetnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/predskazaniya-v-proizvedeniyah-kotlovan-platonova-i-mi-zamyatina.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-ne-ranenie-rasteniya-videlyayut-fitoncidi-tokin-b-p-celebnie-yadi-rastenij-povest-o-fitoncidah-pechataetsya-po.html
  • studies.bystrickaya.ru/bankovskie-operacii-sostoyanie-i-perspektivi-razvitiya-chast-10.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispolnitel-ol-kostryukova-uchebnij-plan-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-9-g-orenburga-na-2008-2009.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-rudolf-shtejner-i-dornah-vospominaniya-o-shtejnere.html
  • spur.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-discipline-finansovij-menedzhment-tema-finansovij-lizing.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tenevaya-ekonomika-i-kontrolnie-funkcii-tamozhennih-organov-chast-7.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematika-kursovih-rabot-po-ugolovnomu-pravu-tema-1-ubijstvo-pri-otyagchayushih-obstoyatelstvah.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-a-f-chernyaev-kamni-padayut-v-nebo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sochinenie-1708-g.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-vserossijskogo-turnira-po-dzhiu-dzhitsu-sibirskie-zvyozdi-v-ramkah.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-nastrojki-nienshanc-avtomatika.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-kulturi-zdorovya-lichnosti-v-obrazovatelnoj-sisteme-fizicheskogo-vospitaniya-13-00-04-teoriya-i-metodika-fizicheskogo-vospitaniya-sportivnoj-trenirovki-ozdorovitelnoj-i-adaptivnoj-fizicheskoj-kulturi.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-8-informacionnoe-obespechenie-zakon-respubliki-saha-yakutiya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodologiya-funkcionirovaniya-i-regulirovaniya-rossijskogo-rinka-derivativov-stranica-5.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-chetvyortaya-krugosvetnoe-puteshestvie-na-velosipede.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2konstruirovanie-zamisla-imidzha-iz-lichnostnih-harakteristik-politika-metodicheskoe-posobie-izdanie-vtoroe-novosibirsk-2000-soderzhanie.html
  • pisat.bystrickaya.ru/torgovlya--naimenovanie-predpriyatiya-katalog-konkurentosposobnih-predpriyatij-krasnodarskogo-kraya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/monastiri-kak-centri-russkoj-kulturi.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-mertvih-tibetskaya-kniga-mertvih.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-koncepciya-poetapnogo-vliyaniya-interneta-na-literaturu-rol-interneta-v-razvitii-sovremennoj-literaturi.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-uchebno-metodicheskoe-obespechenie-dlya-samostoyatelnoj-raboti-obuchayushihsya-po-discipline-modulyu-25.html
  • education.bystrickaya.ru/14-sovershenstvovanie-organizacionno-ekonomicheskogo-v-usloviyah-regionalnoj-integracii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/teoriya-metodologiya-i-praktika-upravleniya-mnogoproduktovimi-materialnimi-potokami-v-cepyah-postavok.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncepciya-proekta-devushki-professionalnie-modeli-na-visokom-urovne-prepodnosyat-sovremennij-tanec-modu-i-stil-zadachi-proekta.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yu-p-averichev-shkola-i-proizvodstvo-1997-5-s-2-9-stranica-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-na-temu-sistemi-peredachi-informacii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-i-normi-ogranichivayushie-povedenie-svidetelej-iegovi-5-otnoshenie-svidetelej-iegovi-k-biblii-5-ozaprete-na-perelivanie-krovi-stranica-11.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.