.RU

Анализ нового закона о развитии малого и среднего предпринимательства

На протяжении многих лет интересы небольших компаний и предпринимателей различных сфер деятельности защищал Закон о государственной поддержке малого предпринимательства. Этот нормативный акт гарантировал небольшим фирмам льготные условия кредитования, страхования, сохранение порядка и условий налогообложения, а также ряд упрощенных процедур в предпринимательской деятельности. Однако с момента принятия данного Закона многое изменилось, а отдельные его нормы устарели и признаны утратившими силу. Чтобы не оставлять субъектов малого предпринимательства без государственной поддержки, законодатель не стал вносить поправки и дополнения в действующий Закон, а разработал новый - Закон о развитии субъектов малого и среднего предпринимательства, который вступает в силу с 01.01.2008года. Само название документа говорит о том, что государство намерено заботиться не только о малых предприятиях и предпринимателях, но и о развитии субъектов среднего предпринимательства.

Итак, 24 июля 2007 г. принят новый Закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" N 209-ФЗ (далее - Закон N 209-ФЗ), который вступит в силу с 1 января 2008 г. и заменит собой действующий в настоящее время Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 88-ФЗ).

Закон N 88-ФЗ фактически не применяется на практике, поскольку предусмотренные в нем льготные налоговые режимы для малого предпринимательства утратили силу с принятием Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 31 июля 1998г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". Помимо этого не было принято соответствующих подзаконных актов, обеспечивающих реальное исполнение и применение данного Закона.

Категории субъектов малого и среднего предпринимательства

Закон N 209-ФЗ вводит понятие среднего предпринимательства, широко применяемое в мировой практике. Новаторским, по сравнению с прежним Законом, является также возможность отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства потребительских кооперативов, которые, как известно, являются некоммерческими организациями.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие критериям, установленным Законом N 209-ФЗ:

1. Состав активов.

В уставном или складочном капитале либо паевом фонде субъектов малого и среднего предпринимательства - юридических лиц доля РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных граждан и юридических лиц, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не должна превышать двадцати пяти процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов). Доля участия других юридических лиц (не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства) в капитале малого или среднего предприятия также не должна превышать двадцати пяти процентов. Аналогичные требования к уставному капиталу малого предприятия установлены и действующим в настоящее время Законом N 88-ФЗ.

2. Средняя численность работников. Этот показатель не должен превышать:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия со средней численностью трудящихся до пятнадцати человек.

Действующий в настоящее время Закон N 88-ФЗ устанавливает различную предельно допустимую численность работников для различных сфер деятельности. В новом Законе такого деления нет.

3. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.

Этот показатель не должен превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанный критерий является новым по сравнению с прежним Законом. С 1 января 2010 г. Правительство РФ начнет устанавливать его с периодичностью один раз в пять лет с учетом "данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью малого и среднего предпринимательства".

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием - численностью работников либо размером выручки от реализации товаров, работ или услуг. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если численность работников или размер выручки держатся выше или ниже предельных значений в течение двух календарных лет, следующих один за другим (п. п. 3, 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).


Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства

Ст. 7 Закона N 209-ФЗ. Государство предусматривает множество мер для нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства:

- специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

- упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

- упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

- льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;

- особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

- меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

- меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- иные, направленные на обеспечение реализации целей и принципов Федерального закона меры.

Статьи 9, 10, 21 - 25 Закона N 209-ФЗ содержат детальный перечень мер информационной, консультационной и иных видов поддержки малого и среднего предпринимательства. Меры поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренные Законом, в частности, включают:

- размещение в открытом доступе информации о федеральных и региональных программах поддержки предпринимательства, об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- создание организаций, оказывающих консультационную поддержку субъектам малого предпринимательства;

- поддержку в области подготовки и переподготовки кадров;

- поддержку в области инновационной деятельности и промышленного производства;

- поддержку в области внешнеэкономической деятельности;

- поддержку в области ремесленной деятельности;

- поддержку организаций, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Отдельно следует сказать о мерах имущественной и финансовой поддержки.

Реестры получателей "помощи"

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки. В реестрах содержатся сведения, в частности, о виде, форме и размере предоставленной поддержки, сроке ее оказания, а также о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки. Порядок ведения реестров устанавливается Правительством РФ (п. п. 1, 2, 4 ст. 8 Закона N 209-ФЗ).

Информация, содержащаяся в реестрах субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства и оказываемой им поддержке исключаются из реестров по истечении трех лет с даты окончания срока оказания поддержки (п. п. 5, 6 ст. 8 Закона N 209-ФЗ).

Действующий Закон N 88-ФЗ предусматривает сначала необходимость регистрации юридического лица в качестве субъекта малого предпринимательства и только после получения соответствующего свидетельства - возможность использования привилегий и льгот, установленных для малого предпринимательства. Для индивидуальных предпринимателей такая регистрация не требуется. В соответствии же с новым Законом "предварительная" регистрация исключена, критерии соответствия категории малого или среднего предпринимательства будут проверяться каждый раз при обращении за получением или использованием конкретных мер поддержки.

Кто останется без поддержки

Поддержка, в соответствии с Законом, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участниками соглашений о разделе продукции, предпринимателями в сфере игорного бизнеса, а также нерезидентами Российской Федерации (п. 3 ст. 14 Закона N 209-ФЗ).

Субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, также не может оказываться финансовая поддержка (п. 4 ст. 14 Закона N 209-ФЗ).


aleksej-viktorovich-timofeev.html
alexander-hamilton-2-essay-research-paper-through.html
alfa-aeroturservs.html
alfons-dode-neobichajnie-priklyucheniya-tartarena-iz-taraskona.html
alfred-bernhard-nobel-istoriya-bessmertiya.html
alfred-vyober.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakon-ob-obshestvennoj-palate-tomskoj-oblasti.html
  • tests.bystrickaya.ru/media-i-cennostnie-prioriteti-obshestva.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-discipline-novaya-istoriya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ustrojstvo-dlya-obogreva-moglo-stat-prichinoj-vzriva-v-stavropole-internet-izdanie-rusnovostiru-23112011.html
  • literatura.bystrickaya.ru/richard-dawkins-unweaving-the-rainbow-richard-dokinz-raspletaya-radugu-preface-predislovie-stranica-19.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-operacii-gruppi-armij-yug-erih-fon-manshtejn.html
  • student.bystrickaya.ru/020803-rasskazivaj-o-vseh-postupkah-kryadu.html
  • institut.bystrickaya.ru/statya-14-deputatskie-obedineniya-rostovskaya-oblast-batajskaya-gorodskaya-duma-reshenie.html
  • learn.bystrickaya.ru/filosofiya-stranica-89.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizacionno-metodicheskoe-postroenie-kursa-bakalavrskaya-programma-521200-kafedra-sociologii-napravlenie-.html
  • thesis.bystrickaya.ru/priroda-cheloveka-i-stroenie-ego-o-simvolichnosti-cheloveka-bogoslovskoe-uchenie-svgrigoriyapalami.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/materiali-k-opere-baletu-gore-umu-ili-royalty.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-izglezhda-zelenata-sistema-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadacha-16-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-po-specialnosti-140613-tehnicheskaya-ekspluataciya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/4-kachestvo-i-konkurentosposobnost-produkcii-kachestvo.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-mezhdunarodnoj-nauchno-tehnicheskoj-konferencii-energosberezhenie-2011-1-iyunya-2011-goda-s-09-00-do-17-00.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-programma-rezhisserskoj-shkoli-13-ob-osnovah-professii-17-zakoni-studijnoj-etiki-17-teoreticheskie-osnovi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/arheologicheskie-raboti-na-meste-budushej-zhd-v-tuve-nado-zavershit-za-4-goda-glava-mchs-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-30062011.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadacha-opredelit-udelnoe-vrashenie-rastvora-sahara-v-vode-i-koncentraciyu-sahara-v-vodnom-rastvore.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhurnali-the-institute-of-electrical-and-electronics-engineers-ieee.html
  • turn.bystrickaya.ru/opredelenie-svyazej-mezhdu-tablicami-v-baze-dannih-access-metodika-vipolneniya-raboti-vvedenie-v-bazi-dannih-i-microsoft.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trudovoj-dogovor-o-vremennom-zamestitelstve-kurs-lekcij-trudovoe-pravo-ukraini-chast.html
  • esse.bystrickaya.ru/rasseyanie-sveta-po-imeni-amer-fizika-i-a-rabi-i-i-rabi-rezonansnij-metod-issledovaniya-magn-momentov-yader.html
  • control.bystrickaya.ru/doshkolnoe-obrazovanie-gosudarstvennij-doklad-o-polozhenii-detej-v-udmurtskoj-respublike-v-2009-godu-struktura.html
  • literature.bystrickaya.ru/dohodnij-podhod-zadanie-na-diplomnij-proekt-podbor-literaturnih-istochnikov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-obyazatelnoj-i-dopolnitelnoj-literaturi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/ribnie-konservi-chast-4.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-f-ponomarev-matematicheskaya-logika.html
  • crib.bystrickaya.ru/innovacionnoe-interaktivnoe-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-srednih-professionalnih-uchebnih-zavedenij-razdel-normativnoe-regulirovanie-auditorskoj-deyatelnosti-v-rf.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/varianti-voprosov-dlya-vipolneniya-kontrolnoj-raboti-stranica-7.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nematerialnie-blaga-i-ih-zashita-moralnij-vred.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razrabotka-celevogo-rinka-stiralnih-poroshkov-goroda-sankt-peterburg-dlya-gipoteticheskoj-firmi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obshie-principi-profilaktiki-otravleniya-zhivotnih.html
  • tests.bystrickaya.ru/kodeks-respubliki-kazahstan-ot-4-dekabrya-2008-goda-95-iv-kazahstanskaya-pravda-ot-5-dekabrya-2008-goda-265-266-25712-25713.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-yavlyaetsya-analiticheskim-opisaniem-1-ogo-etapa-realizacii-celevoj-programmi-2007-2008-uchebnij-god-i-imeet-svoej-celyu-privlech-shirokuyu-obshestvennost-k-uchastiyu-v-upravlenii-sistemoj-obrazovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.