ЧАСТЬ 2 (вариативная) - Общеобразовательной программы на 2011 2014 годы 2011 год
.RU

ЧАСТЬ 2 (вариативная) - Общеобразовательной программы на 2011 2014 годы 2011 год


ЧАСТЬ 2 (вариативная)


    1. ^ Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Оздоровительное направление исходя из устава ДОУ « … детский сад для проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур») и особенностей контингента детей, посещающих дошкольное учреждение. Особое внимание делается акцент на охрану и укрепление здоровья, воспитание гигиенической и физической культуры, как основных средств противостояния туберкулезу.

^ Познавательно-речевое направление по развитию у детей любви к малой родине – к Пермскому краю. Дети не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в самостоятельной деятельности могут знакомиться с родным краем. В развивающей игровой среде создан макет леса, макет домашнего двора, где дети знакомятся с особенностями местности, Пермского края. Каждую неделю дети могут вживую встретиться с домашними животными, животными Пермского края и Уральских лесов.

^ Художественно-эстетическое направление связано с музыкально-театральной деятельностью. Многолетняя практика формирования личности ребенка посредством искусства (музыка, театр, сказка) дает положительные результаты в оздоровлении детской души. Обоснование выбора: внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь им познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем. Средством, способным решить задачи коррекции здоровья детей, является искусство. Оно помогает детям развиваться, жить и реализоваться в этом мире. Уже на заре человеческой цивилизации, педагоги и врачи использовали разные виды искусства (изобразительное, театр, музыку) для лечения души и тела, для восстановления функций организма и духовного мира личности.


    1. ^ Особенности организации образовательного процесса в группах, режим работы кружков.


Для оздоровления ребенка в условиях данного детского сада в работе используем:

* региональную программу физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья» Т.Э.Токаевой, кандидата педагогических наук, доцента ПГПУ. Данная программа показывает, что физическое и валеологическое развитие детей происходит через овладение представлениями ребенка о себе, своем здоровье и физической культуре, овладение способами оздоровительной деятельности и воспитание правильного отношения к своему здоровью, физической культуре и своему «Я».

* оздоровительную «Программу развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет».

Авторы программы - доктор психологических наук В.Т.Кудрявцев, кандидат педагогических наук Б.Б.Егоров и группа ученых института дошкольного образования и семейного воспитания РАО вывели кредо развивающей педагогики «Здоровый ребенок есть эталон и практически достижимая норма детского развития». Работа по данной программе предполагает развитие и оздоровление ребенка на основе их творческой активности. Многолетний опыт показывает, что включение в педагогический процесс различных форм адаптивной физкультуры (дыхательные и звуковые упражнения, упражнения на коррекцию осанки и предупреждение плоскостопия, психогимнастические этюды и упражнения и др.) восполняет дефицит двигательной активности ребенка.

Познавательное развитие по экологическому воспитанию и привитию любви к малой Родине осуществляется на основе региональной программы экологического воспитания детей дошкольного возраста «Пермский край мой родной край» Федотовой А.М.;

^ Дополнительное образование организовано в форме кружков:

- познавательно-развивающей направленности «Домашний зоопарк» один раз в неделю с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст 4 – 7 лет) с целью компенсации здоровья на положительных эмоциях от увиденного, экологического воспитания человека с раннего детства.

- художественно-эстетической направленности «Малышок» с детьми разновозрастной группы № 1 (возраст 2 – 4 года) и «Мы – артисты» с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст 4 – 7 лет) один раз в неделю с целью компенсации и коррекции здоровья детей средством артпедагогики – театра (смотри обоснование выбора направления развития выше).

Режим работы кружков:


^ День

недели

Разновозрастная

группа № 1

Разновозрастная

группа № 2


2-3 года


3-4 года


4-5 лет


5-6 лет


6-7 лет




среда


-


-


15.45 – 16.05

кружок

«Домашний зоопарк»


15.45 – 16.10

кружок

«Домашний зоопарк»


15.45 – 16.10

кружок

«Домашний зоопарк»




четверг


9.10-9.20

кружок

«Театр

«Малышок»


9.10-9.25

кружок

«Театр

«Малышок»


9.40-10.00

кружок

театр

«Мы-артисты»



9.40-10.05

кружок

театр

«Мы-артисты»


9.40-10.05

кружок

театр

«Мы-артисты»

Всего:

1

1

2

2

2




    1. Перечень программ, технологий и пособий:




Направления

развития

ребенка

Образовательные области, в которых реализуется вариативная часть

Основные задачи,

реализуемые дополнительно к примерной программе

Основной образовательный материал, предлагаемый дополнительно к примерной программе

^ Программно-методический материал, обеспечивающий вариативную часть

Модели (блоки) образовательного процесса, в которых реализуется вариативная часть

^ Физическое развитие

Здоровье, физическая культура

Воспитание системы отношений ребенка к своему «физическому Я», здоровью как главной ценности жизни и физической культуре

* Учебно-методическое пособие «Здоровейка в гостях у малышей» (обучение здоровому образу жизни детей в возрасте с 3 до 7 лет), Пермь, 2005 год


* Региональная программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья», автор Т.Э Токаева, П.;1997 год



В совместной и самостоятельной деятельности

Познавательно-

речевое

развитие

Познание

Формирование эмоционально-положительного отношения к животному миру

* Энциклопедия: животные в доме, В.Г.Гребцова,М, 1994 год

* Уголок природы в детском саду, М.М.Марковская, М: Просвещение, 1989 год

* Зооуголок в детском саду, И.В.Катаева, М: ООО «Аквариум принт», 2006 год

* Пермский край –

мой родной край»-

региональная

программа, (Пермь,2001) -

автор А.М. Федотова,

одобрено департаментом

образования Пермской области

* Программа «Знакомство дошкольников с миром животных», автор Е.И.Золотова, М: Просвещение, 1998 год



в НОД, совместной и самостоятельной деятельности

Художественно-эстетическое

Развитие

^ Художественное творчество

Развитие творческих и речевых способностей средствами театрального искусства

* Программы кружков по возрастным группам (2-4 года и 4-7 лет)

* Театрализованные игры в ДОУ, Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова, М: Школьная пресса, 2003 год

* Театральная деятельность в ДОУ, М: Мозаика-синтез, 2007 год

Программа развития творческих способностей «Театр – творчество - дети», М-МИПКРО, 1995 год

в НОД, самостоятельной деятельности



^ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ № 1

(ВОЗРАСТ 2 - 4 ГОДА)




^ СРОК

ПРОВЕДЕНИЯ



БЛОКИ (ТЕМЫ)

1 КВАРТАЛ

СЕНТЯБРЬ

1-Я

НЕДЕЛЯ

«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ,

ДЕТСКИЙ САД!»

(адаптация, знакомство детей с детским садом, педагогами, друг с другом)

СЕНТЯБРЬ

2-Я

НЕДЕЛЯ


«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»


СЕНТЯБРЬ

3-Я

НЕДЕЛЯ


«ОВОЩИ»

СЕНТЯБРЬ

4-Я

НЕДЕЛЯ


«ФРУКТЫ»


ОКТЯБРЬ

1-Я

НЕДЕЛЯ


«ПОДАРКИ ОСЕННЕГО ЛЕСА»

ОКТЯБРЬ

2-Я

НЕДЕЛЯ


«ЁЖИК В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

ОКТЯБРЬ

3-Я

НЕДЕЛЯ


«КОРОВА И ЕЁ СЕМЬЯ»

ОКТЯБРЬ

4-Я

НЕДЕЛЯ


«ЧАЙНАЯ ПОСУДА»

ОКТЯБРЬ

5-Я

НЕДЕЛЯ


«ГДЕ ЖИВУТ ЛЮДИ? ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДОМА»

НОЯБРЬ

^ 1-Я

НЕДЕЛЯ


«ЧТОБ БЫЛО УДОБНО. МЕБЕЛЬ»

НОЯБРЬ

2-Я

НЕДЕЛЯ


«НА ЧЁМ ЛЮДИ ЕЗДЯТ? ТРАНСПОРТ»

НОЯБРЬ

3-Я

НЕДЕЛЯ


«КОШКА С КОТЯТАМИ»

НОЯБРЬ

4-Я

НЕДЕЛЯ


«СОБАКА СО ЩЕНКОМ»




СРОК

ПРОВЕДЕНИЯ




БЛОКИ (ТЕМЫ)

II КВАРТАЛ

ДЕКАБРЬ

1-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «СНЕГ, СНЕЖОК»


ДЕКАБРЬ

2-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ЛОШАДКА»


ДЕКАБРЬ

3-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА»


^ ДЕКАБРЬ

4-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ГОСТИ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА

(Дед Мороз, Снегурочка и их друг Снеговик)».

^ ЯНВАРЬ

1-Я

НЕДЕЛЯ


КАНИКУЛЫ

ЯНВАРЬ

2-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛО ВСТРЕТИЛИ НОВЫЙ ГОД».


^ ЯНВАРЬ

3-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

ЯНВАРЬ

4-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ЗАЯЦ».

ФЕВРАЛЬ

1-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «КТО ЖИВЁТ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ?».

ФЕВРАЛЬ

^ 2-Я

НЕДЕЛЯ

БЛОК

«КТО ЖИВЁТ ТАМ, ГДЕ ВСЕГДА ЗИМА?

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, ПИНГВИН, МОРЖ».


^ ФЕВРАЛЬ

3-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ЧЕМ МЫ ИГРАЕМ? ИГРУШКИ».


ФЕВРАЛЬ

4-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «НАШИ ПАПЫ И ДЕДУШКИ – ЗАЩИТНИКИ»





^ СРОК

ПРОВЕДЕНИЯ



БЛОКИ (ТЕМЫ)

III КВАРТАЛ

МАРТ

1-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «НАШИ МАМЫ И БАБУШКИ – ЗАБОТЛИВЫЕ»

МАРТ

2-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «КТО РАБОТАЕТ В ДЕТСКОМ САДУ?»

МАРТ

^ 3-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «КОЗА С КОЗЛЯТАМИ».

МАРТ

4-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «КТО ЖИВЁТ В АФРИКЕ?»

АПРЕЛЬ

1-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «УЖ ТАЕТ СНЕГ, БЕГУТ РУЧЬИ…»

^ АПРЕЛЬ

2-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ПТИЦЫ ПРИЛЕТАЮТ».

АПРЕЛЬ

3-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «МЕДВЕДБ ПРОСНУЛСЯ».

АПРЕЛЬ

4-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ЧТО МЫ НОСИМ? ОДЕЖДА И ОБУВЬ».

АПРЕЛЬ

^ 5-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ».

МАЙ

1-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ. НАСЕКОМЫЕ ».

МАЙ

^ 2-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «КТО ЖИВЁТ В БОЛОТЕ? ЛЯГУШКА. КТО ЖИВЁТ В РЕКЕ? РЫБЫ».

МАЙ

3-Я

НЕДЕЛЯ


ДИАГНОСТИКА

МАЙ

4-Я

НЕДЕЛЯ


ДИАГНОСТИКА



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

^ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

в разновозрастной группе № 2

(возраст 4 – 7 лет)



ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ


ТЕМА НЕДЕЛИ



1 КВАРТАЛ


СЕНТЯБРЬ

1-Я

НЕДЕЛЯ


ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ. ДИАГНОСТИКА.

СЕНТЯБРЬ

^ 2-Я

НЕДЕЛЯ


НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД

СЕНТЯБРЬ

3-Я

НЕДЕЛЯ


НАШ ГОРОД НЫТВА

СЕНТЯБРЬ

4-Я

НЕДЕЛЯ


ПРИРОДА НАШЕГО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ОКТЯБРЬ

1-Я

НЕДЕЛЯ


ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

ЧЕСТВОВАНИЕ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ-ВЕТЕРАНОВ Д/С

^ ОКТЯБРЬ

2-Я НЕДЕЛЯ


ЧТО РАСТЕТ НА ГРЯДКЕ (ОВОЩИ). Праздник «КАПУСТНИК».


ОКТЯБРЬ

3-Я НЕДЕЛЯ


ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА. Праздник ОСЕНИ.


^ ОКТЯБРЬ

4-Я НЕДЕЛЯ


КРАСОТА В ЖИЗНИ, ПРИРОДЕ, ИСКУССТВЕ.

Конкурс «МИСС И МИСТЕР ДЕТСКОГО САДА»


^ НОЯБРЬ

1-Я НЕДЕЛЯ


ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО


НОЯБРЬ

2-Я НЕДЕЛЯ



ОДЕЖДА


НОЯБРЬ

3-Я НЕДЕЛЯ


НАШИ КРЫЛАТЫЕ ДРУЗЬЯ. Конкурс «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»


^ НОЯБРЬ

4-Я НЕДЕЛЯ


ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС



2 КВАРТАЛ


ДЕКАБРЬ

1-Я НЕДЕЛЯ


НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. Праздник МАТЕРИ.


ДЕКАБРЬ

2-Я НЕДЕЛЯ


ПУШКИНСКАЯ НЕДЕЛЯ


ДЕКАБРЬ

3-Я НЕДЕЛЯ


НАШ КАЛЕНДАРЬ. ВРЕМЕНА ГОДА.


ДЕКАБРЬ

4-Я НЕДЕЛЯ


ЕЛКА НАРЯЖАЕТСЯ, ПРАЗДНИК ПРИБЛИЖАЕТСЯ


^ ЯНВАРЬ

1-Я НЕДЕЛЯ


КАНИКУЛЫ


ЯНВАРЬ

2-Я НЕДЕЛЯ


ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. Рождественские ПРАЗДНИКИ.


^ ЯНВАРЬ

3-Я НЕДЕЛЯ


ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР


ЯНВАРЬ

4-Я НЕДЕЛЯ


ТАМ, ГДЕ НЕТ ЗИМЫ. Развлечение «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ».


^ ФЕВРАЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ


ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМ ИСКУССТВОМ


ФЕВРАЛЬ

2-Я НЕДЕЛЯ


ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА


ФЕВРАЛЬ

3-Я НЕДЕЛЯ


БЫЛИННЫЕ БОГАТЫРИ. Праздник ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

^ ФЕВРАЛЬ

4-Я НЕДЕЛЯ


ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ НАС ОКРУЖАЮТ



3 КВАРТАЛ


^ МАРТ

1-Я НЕДЕЛЯ


ЖЕНЩИНЫ-ТРУЖЕНИЦЫ


МАРТ

2-Я НЕДЕЛЯ


ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВОДА!


МАРТ

3-Я НЕДЕЛЯ


ПРИШЛА ВЕСНА


МАРТ

4-Я НЕДЕЛЯ


НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ


АПРЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ


НЕДЕЛЯ ЮМОРА И СМЕХА


АПРЕЛЬ

2-Я НЕДЕЛЯ


МЫ И КОСМОС


АПРЕЛЬ

3-Я НЕДЕЛЯ


КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ


АПРЕЛЬ

4-Я НЕДЕЛЯ


НЕДЕЛЯ ОБЖ


МАЙ

1-Я НЕДЕЛЯ


МОЯ СТРАНА


МАЙ

2-Я НЕДЕЛЯ


КАКОЙ ЦЕНОЙ НАМ ДОСТАЛСЯ МИР


МАЙ

3-Я НЕДЕЛЯ


НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ


МАЙ

4-Я НЕДЕЛЯ


ПРАЗДНИК ДЕТСТВА. ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ


abhaziya-i-yuzhnaya-osetiya-prosyat-priznat-ih-nezavisimost-radio-7-mayak-novosti-21-08-2008-lobanov-oleg-06-00-07-00-7.html
ablaj-obedinitel-ili-tiran-chast-2.html
aborigeni-avstralii-i-papuasi-novoj-gvinei.html
about-riga-international-airport-chast-2.html
abrazivi-chast-2.html
abrosimov-vladimir-ksenofontovich-programma-raboti-ix-mezhdunarodnoj-konferencii-problemi-solvatacii-i-kompleksoobrazovaniya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadaniya-k-laboratornoj-rabote-rekomendacii-po-provedeniyu-zanyatij.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vremya-i-samoraspredelenie-igra-v-associacii-14-zritelnij-i-zvukovoj-ryad-23.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zav-kafedroj-ppvsh-sgu-docent.html
  • desk.bystrickaya.ru/ochno-zaochnaya-vechernyaya-forma-obucheniya-pravila-priema-v-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sanatornaya-shkola-internat-5-kirovskogo-rajona-g-permi-stranica-3.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tragedii-shekspira-i-urovni-ego-personazhej.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-ironii-makki-r-ml5-istoriya-na-million-dollarov-master-klass-dlya-scenaristov-pisatelej-i-ne-tolko-robert.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-ivobvineniya-i-polemika-spravochnik-faktov-i-dokumentov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/protokol-2-zasedaniya-ispolkoma-molodezhnogo-parlamenta-pri-sobranii-deputatov-rodionovo-nesvetajskogo-rajona.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-24-noyabrya-2008-g-n-192-ob-utverzhdenii-poryadka-organizacii-ohrani-obektov-vedomstvennoj-ohranoj-ministerstva-transporta-rossijskoj-federacii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-14-sergej-ermakov-nozh-vmesto-mikrofona.html
  • klass.bystrickaya.ru/52rassmotrenie-zayavok-na-uchastie-v-konkurse-konkursnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-konkursa.html
  • grade.bystrickaya.ru/normi-oborudovaniya-zdanij-pomeshenij-i-sooruzhenij-sistemami-avtomaticheskoj-pozharnoj-signalizacii-avtomaticheskimi-ustanovkami-pozharotusheniya-i-opovesheniya-lyudej-o-stranica-34.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gogelgans-t-yu-puteshestvie-po-stranicam-russkogo-narodnogo-zemledelcheskogo-kalendarya.html
  • university.bystrickaya.ru/etyud-des-dur-soch-8-10-super-dance-xxl.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-sostavlena-na-osnove-normativno-pravovih-dokumentov-federalnij-zakon-rossijskoj-federacii-ot-29-12-2012g-273-fz-ob-obrazovanii-v-rossijskoj-federacii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodika-analiza-fhd-analiz-fhd-ao-centr-informatiki.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-dlya-specialnosti-031000-pedagogika-i-psihologiya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pravovoe-regulirovanie-vremya-otdiha.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-obshie-polozheniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnoe-soderzhanie-raboti-moskovskij-gosudarstvennij-universitet-kulturi-i-iskusstv.html
  • shkola.bystrickaya.ru/o-prepodavanii-uchebnogo-predmeta-himiya-v-20102011-uchebnom-godu.html
  • report.bystrickaya.ru/informaciya-o-zabolevaemosti-uchashihsya-programma-razvitiya-mbou-sosh-4-s-raevskij-municipalnogo-rajona-alsheevskij.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-kombajnerov.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trudnij-podrostok-obzor-literaturi-detsko-yunosheskaya-biblioteka-respubliki-kareliya-bibliotechnij-vestnik-karelii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-1-osnovi-avtomatizacii-upravleniya-proizvodstvom-makarov-i-n-i-dr-m-visshaya-shkola-1983-1-osnovi-upravleniya-tehnologicheskimi-processami-anisimov-a-s-i-dr.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rosijskoe-socialnoe-poznanie-i-teni-pozitivizma.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-ii-pravo-sobstvennosti-i-drugie-veshnie-prava-grazhdanskij-kodeks-respubliki-belarus.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/seminar-po-ocenke-kompetentnosti-aviacionnogo-meteorologicheskogo-personala-amp-dlya-stran-chlenov-ra-ii-i-ra-vi-vmo-i-stran-sng.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-provedeniya-sorevnovanij-sorevnovaniya-provodyatsya-po-principu-triatlona-pervaya-chast-eto-prostejshee-lazanie-do-vershini-parnasa-i-spusk-s-nego.html
  • testyi.bystrickaya.ru/91-pravila-polzovaniya-chitalnimi-zalami-spravochnik-putevoditel.html
  • education.bystrickaya.ru/1-primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-bakalavriata-po-napravleniyu-podgotovki-100100-servis-obshie-polozheniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/iv-problema-tipov-v-chelovekovedenii-karl-gustav-yung.html
  • znanie.bystrickaya.ru/985-matematicheskaya-obrabotka-rezultatov-testirovaniya-federalnij-centr-gigieni-i-epidemiologii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/materiali-k-kursu-arheografiya-dlya-studentov-if-tgu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.