.RU

ЧАСТЬ 2 (вариативная) - Общеобразовательной программы на 2011 2014 годы 2011 год


ЧАСТЬ 2 (вариативная)


    1. ^ Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Оздоровительное направление исходя из устава ДОУ « … детский сад для проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур») и особенностей контингента детей, посещающих дошкольное учреждение. Особое внимание делается акцент на охрану и укрепление здоровья, воспитание гигиенической и физической культуры, как основных средств противостояния туберкулезу.

^ Познавательно-речевое направление по развитию у детей любви к малой родине – к Пермскому краю. Дети не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в самостоятельной деятельности могут знакомиться с родным краем. В развивающей игровой среде создан макет леса, макет домашнего двора, где дети знакомятся с особенностями местности, Пермского края. Каждую неделю дети могут вживую встретиться с домашними животными, животными Пермского края и Уральских лесов.

^ Художественно-эстетическое направление связано с музыкально-театральной деятельностью. Многолетняя практика формирования личности ребенка посредством искусства (музыка, театр, сказка) дает положительные результаты в оздоровлении детской души. Обоснование выбора: внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь им познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем. Средством, способным решить задачи коррекции здоровья детей, является искусство. Оно помогает детям развиваться, жить и реализоваться в этом мире. Уже на заре человеческой цивилизации, педагоги и врачи использовали разные виды искусства (изобразительное, театр, музыку) для лечения души и тела, для восстановления функций организма и духовного мира личности.


    1. ^ Особенности организации образовательного процесса в группах, режим работы кружков.


Для оздоровления ребенка в условиях данного детского сада в работе используем:

* региональную программу физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья» Т.Э.Токаевой, кандидата педагогических наук, доцента ПГПУ. Данная программа показывает, что физическое и валеологическое развитие детей происходит через овладение представлениями ребенка о себе, своем здоровье и физической культуре, овладение способами оздоровительной деятельности и воспитание правильного отношения к своему здоровью, физической культуре и своему «Я».

* оздоровительную «Программу развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет».

Авторы программы - доктор психологических наук В.Т.Кудрявцев, кандидат педагогических наук Б.Б.Егоров и группа ученых института дошкольного образования и семейного воспитания РАО вывели кредо развивающей педагогики «Здоровый ребенок есть эталон и практически достижимая норма детского развития». Работа по данной программе предполагает развитие и оздоровление ребенка на основе их творческой активности. Многолетний опыт показывает, что включение в педагогический процесс различных форм адаптивной физкультуры (дыхательные и звуковые упражнения, упражнения на коррекцию осанки и предупреждение плоскостопия, психогимнастические этюды и упражнения и др.) восполняет дефицит двигательной активности ребенка.

Познавательное развитие по экологическому воспитанию и привитию любви к малой Родине осуществляется на основе региональной программы экологического воспитания детей дошкольного возраста «Пермский край мой родной край» Федотовой А.М.;

^ Дополнительное образование организовано в форме кружков:

- познавательно-развивающей направленности «Домашний зоопарк» один раз в неделю с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст 4 – 7 лет) с целью компенсации здоровья на положительных эмоциях от увиденного, экологического воспитания человека с раннего детства.

- художественно-эстетической направленности «Малышок» с детьми разновозрастной группы № 1 (возраст 2 – 4 года) и «Мы – артисты» с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст 4 – 7 лет) один раз в неделю с целью компенсации и коррекции здоровья детей средством артпедагогики – театра (смотри обоснование выбора направления развития выше).

Режим работы кружков:


^ День

недели

Разновозрастная

группа № 1

Разновозрастная

группа № 2


2-3 года


3-4 года


4-5 лет


5-6 лет


6-7 лет




среда


-


-


15.45 – 16.05

кружок

«Домашний зоопарк»


15.45 – 16.10

кружок

«Домашний зоопарк»


15.45 – 16.10

кружок

«Домашний зоопарк»




четверг


9.10-9.20

кружок

«Театр

«Малышок»


9.10-9.25

кружок

«Театр

«Малышок»


9.40-10.00

кружок

театр

«Мы-артисты»



9.40-10.05

кружок

театр

«Мы-артисты»


9.40-10.05

кружок

театр

«Мы-артисты»

Всего:

1

1

2

2

2




    1. Перечень программ, технологий и пособий:




Направления

развития

ребенка

Образовательные области, в которых реализуется вариативная часть

Основные задачи,

реализуемые дополнительно к примерной программе

Основной образовательный материал, предлагаемый дополнительно к примерной программе

^ Программно-методический материал, обеспечивающий вариативную часть

Модели (блоки) образовательного процесса, в которых реализуется вариативная часть

^ Физическое развитие

Здоровье, физическая культура

Воспитание системы отношений ребенка к своему «физическому Я», здоровью как главной ценности жизни и физической культуре

* Учебно-методическое пособие «Здоровейка в гостях у малышей» (обучение здоровому образу жизни детей в возрасте с 3 до 7 лет), Пермь, 2005 год


* Региональная программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья», автор Т.Э Токаева, П.;1997 год



В совместной и самостоятельной деятельности

Познавательно-

речевое

развитие

Познание

Формирование эмоционально-положительного отношения к животному миру

* Энциклопедия: животные в доме, В.Г.Гребцова,М, 1994 год

* Уголок природы в детском саду, М.М.Марковская, М: Просвещение, 1989 год

* Зооуголок в детском саду, И.В.Катаева, М: ООО «Аквариум принт», 2006 год

* Пермский край –

мой родной край»-

региональная

программа, (Пермь,2001) -

автор А.М. Федотова,

одобрено департаментом

образования Пермской области

* Программа «Знакомство дошкольников с миром животных», автор Е.И.Золотова, М: Просвещение, 1998 год



в НОД, совместной и самостоятельной деятельности

Художественно-эстетическое

Развитие

^ Художественное творчество

Развитие творческих и речевых способностей средствами театрального искусства

* Программы кружков по возрастным группам (2-4 года и 4-7 лет)

* Театрализованные игры в ДОУ, Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова, М: Школьная пресса, 2003 год

* Театральная деятельность в ДОУ, М: Мозаика-синтез, 2007 год

Программа развития творческих способностей «Театр – творчество - дети», М-МИПКРО, 1995 год

в НОД, самостоятельной деятельности



^ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ № 1

(ВОЗРАСТ 2 - 4 ГОДА)




^ СРОК

ПРОВЕДЕНИЯ



БЛОКИ (ТЕМЫ)

1 КВАРТАЛ

СЕНТЯБРЬ

1-Я

НЕДЕЛЯ

«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ,

ДЕТСКИЙ САД!»

(адаптация, знакомство детей с детским садом, педагогами, друг с другом)

СЕНТЯБРЬ

2-Я

НЕДЕЛЯ


«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»


СЕНТЯБРЬ

3-Я

НЕДЕЛЯ


«ОВОЩИ»

СЕНТЯБРЬ

4-Я

НЕДЕЛЯ


«ФРУКТЫ»


ОКТЯБРЬ

1-Я

НЕДЕЛЯ


«ПОДАРКИ ОСЕННЕГО ЛЕСА»

ОКТЯБРЬ

2-Я

НЕДЕЛЯ


«ЁЖИК В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

ОКТЯБРЬ

3-Я

НЕДЕЛЯ


«КОРОВА И ЕЁ СЕМЬЯ»

ОКТЯБРЬ

4-Я

НЕДЕЛЯ


«ЧАЙНАЯ ПОСУДА»

ОКТЯБРЬ

5-Я

НЕДЕЛЯ


«ГДЕ ЖИВУТ ЛЮДИ? ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДОМА»

НОЯБРЬ

^ 1-Я

НЕДЕЛЯ


«ЧТОБ БЫЛО УДОБНО. МЕБЕЛЬ»

НОЯБРЬ

2-Я

НЕДЕЛЯ


«НА ЧЁМ ЛЮДИ ЕЗДЯТ? ТРАНСПОРТ»

НОЯБРЬ

3-Я

НЕДЕЛЯ


«КОШКА С КОТЯТАМИ»

НОЯБРЬ

4-Я

НЕДЕЛЯ


«СОБАКА СО ЩЕНКОМ»




СРОК

ПРОВЕДЕНИЯ




БЛОКИ (ТЕМЫ)

II КВАРТАЛ

ДЕКАБРЬ

1-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «СНЕГ, СНЕЖОК»


ДЕКАБРЬ

2-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ЛОШАДКА»


ДЕКАБРЬ

3-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА»


^ ДЕКАБРЬ

4-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ГОСТИ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА

(Дед Мороз, Снегурочка и их друг Снеговик)».

^ ЯНВАРЬ

1-Я

НЕДЕЛЯ


КАНИКУЛЫ

ЯНВАРЬ

2-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛО ВСТРЕТИЛИ НОВЫЙ ГОД».


^ ЯНВАРЬ

3-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

ЯНВАРЬ

4-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ЗАЯЦ».

ФЕВРАЛЬ

1-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «КТО ЖИВЁТ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ?».

ФЕВРАЛЬ

^ 2-Я

НЕДЕЛЯ

БЛОК

«КТО ЖИВЁТ ТАМ, ГДЕ ВСЕГДА ЗИМА?

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, ПИНГВИН, МОРЖ».


^ ФЕВРАЛЬ

3-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ЧЕМ МЫ ИГРАЕМ? ИГРУШКИ».


ФЕВРАЛЬ

4-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «НАШИ ПАПЫ И ДЕДУШКИ – ЗАЩИТНИКИ»





^ СРОК

ПРОВЕДЕНИЯ



БЛОКИ (ТЕМЫ)

III КВАРТАЛ

МАРТ

1-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «НАШИ МАМЫ И БАБУШКИ – ЗАБОТЛИВЫЕ»

МАРТ

2-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «КТО РАБОТАЕТ В ДЕТСКОМ САДУ?»

МАРТ

^ 3-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «КОЗА С КОЗЛЯТАМИ».

МАРТ

4-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «КТО ЖИВЁТ В АФРИКЕ?»

АПРЕЛЬ

1-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «УЖ ТАЕТ СНЕГ, БЕГУТ РУЧЬИ…»

^ АПРЕЛЬ

2-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ПТИЦЫ ПРИЛЕТАЮТ».

АПРЕЛЬ

3-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «МЕДВЕДБ ПРОСНУЛСЯ».

АПРЕЛЬ

4-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ЧТО МЫ НОСИМ? ОДЕЖДА И ОБУВЬ».

АПРЕЛЬ

^ 5-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ».

МАЙ

1-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ. НАСЕКОМЫЕ ».

МАЙ

^ 2-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «КТО ЖИВЁТ В БОЛОТЕ? ЛЯГУШКА. КТО ЖИВЁТ В РЕКЕ? РЫБЫ».

МАЙ

3-Я

НЕДЕЛЯ


ДИАГНОСТИКА

МАЙ

4-Я

НЕДЕЛЯ


ДИАГНОСТИКА



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

^ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

в разновозрастной группе № 2

(возраст 4 – 7 лет)



ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ


ТЕМА НЕДЕЛИ



1 КВАРТАЛ


СЕНТЯБРЬ

1-Я

НЕДЕЛЯ


ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ. ДИАГНОСТИКА.

СЕНТЯБРЬ

^ 2-Я

НЕДЕЛЯ


НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД

СЕНТЯБРЬ

3-Я

НЕДЕЛЯ


НАШ ГОРОД НЫТВА

СЕНТЯБРЬ

4-Я

НЕДЕЛЯ


ПРИРОДА НАШЕГО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ОКТЯБРЬ

1-Я

НЕДЕЛЯ


ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

ЧЕСТВОВАНИЕ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ-ВЕТЕРАНОВ Д/С

^ ОКТЯБРЬ

2-Я НЕДЕЛЯ


ЧТО РАСТЕТ НА ГРЯДКЕ (ОВОЩИ). Праздник «КАПУСТНИК».


ОКТЯБРЬ

3-Я НЕДЕЛЯ


ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА. Праздник ОСЕНИ.


^ ОКТЯБРЬ

4-Я НЕДЕЛЯ


КРАСОТА В ЖИЗНИ, ПРИРОДЕ, ИСКУССТВЕ.

Конкурс «МИСС И МИСТЕР ДЕТСКОГО САДА»


^ НОЯБРЬ

1-Я НЕДЕЛЯ


ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО


НОЯБРЬ

2-Я НЕДЕЛЯ



ОДЕЖДА


НОЯБРЬ

3-Я НЕДЕЛЯ


НАШИ КРЫЛАТЫЕ ДРУЗЬЯ. Конкурс «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»


^ НОЯБРЬ

4-Я НЕДЕЛЯ


ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС



2 КВАРТАЛ


ДЕКАБРЬ

1-Я НЕДЕЛЯ


НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. Праздник МАТЕРИ.


ДЕКАБРЬ

2-Я НЕДЕЛЯ


ПУШКИНСКАЯ НЕДЕЛЯ


ДЕКАБРЬ

3-Я НЕДЕЛЯ


НАШ КАЛЕНДАРЬ. ВРЕМЕНА ГОДА.


ДЕКАБРЬ

4-Я НЕДЕЛЯ


ЕЛКА НАРЯЖАЕТСЯ, ПРАЗДНИК ПРИБЛИЖАЕТСЯ


^ ЯНВАРЬ

1-Я НЕДЕЛЯ


КАНИКУЛЫ


ЯНВАРЬ

2-Я НЕДЕЛЯ


ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. Рождественские ПРАЗДНИКИ.


^ ЯНВАРЬ

3-Я НЕДЕЛЯ


ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР


ЯНВАРЬ

4-Я НЕДЕЛЯ


ТАМ, ГДЕ НЕТ ЗИМЫ. Развлечение «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ».


^ ФЕВРАЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ


ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМ ИСКУССТВОМ


ФЕВРАЛЬ

2-Я НЕДЕЛЯ


ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА


ФЕВРАЛЬ

3-Я НЕДЕЛЯ


БЫЛИННЫЕ БОГАТЫРИ. Праздник ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

^ ФЕВРАЛЬ

4-Я НЕДЕЛЯ


ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ НАС ОКРУЖАЮТ



3 КВАРТАЛ


^ МАРТ

1-Я НЕДЕЛЯ


ЖЕНЩИНЫ-ТРУЖЕНИЦЫ


МАРТ

2-Я НЕДЕЛЯ


ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВОДА!


МАРТ

3-Я НЕДЕЛЯ


ПРИШЛА ВЕСНА


МАРТ

4-Я НЕДЕЛЯ


НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ


АПРЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ


НЕДЕЛЯ ЮМОРА И СМЕХА


АПРЕЛЬ

2-Я НЕДЕЛЯ


МЫ И КОСМОС


АПРЕЛЬ

3-Я НЕДЕЛЯ


КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ


АПРЕЛЬ

4-Я НЕДЕЛЯ


НЕДЕЛЯ ОБЖ


МАЙ

1-Я НЕДЕЛЯ


МОЯ СТРАНА


МАЙ

2-Я НЕДЕЛЯ


КАКОЙ ЦЕНОЙ НАМ ДОСТАЛСЯ МИР


МАЙ

3-Я НЕДЕЛЯ


НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ


МАЙ

4-Я НЕДЕЛЯ


ПРАЗДНИК ДЕТСТВА. ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ


abhaziya-i-yuzhnaya-osetiya-prosyat-priznat-ih-nezavisimost-radio-7-mayak-novosti-21-08-2008-lobanov-oleg-06-00-07-00-7.html
ablaj-obedinitel-ili-tiran-chast-2.html
aborigeni-avstralii-i-papuasi-novoj-gvinei.html
about-riga-international-airport-chast-2.html
abrazivi-chast-2.html
abrosimov-vladimir-ksenofontovich-programma-raboti-ix-mezhdunarodnoj-konferencii-problemi-solvatacii-i-kompleksoobrazovaniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-raboti-zapadnogo-okruzhnogo-upravleniya-obrazovaniya-departamenta-obrazovaniya-goroda-moskvi-omc-zouo-do-goroda-moskvi-strukturnih-podrazdelenij-zouo-do-goroda-moskvi-na-2010-2011-uchebnij-god-stranica-8.html
  • institute.bystrickaya.ru/federalnaya-celevaya-programma-razvitie-elektronnoj-komponentnoj-bazi-i-radioelektroniki-na-2008-2015-godi-paspor-tfederalnoj-celevoj-programmi-stranica-16.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-28-marta-2006-g.html
  • znanie.bystrickaya.ru/akcionernoe-predpriyatie-v-sisteme-rinochnih-otnoshenij-chast-6.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-konservacii-oborudovaniya-stacionarnih-elektrostancij-vivodimih-v-rezerv-razdel.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/opernoe-tvorchestvo-cheshskih-kompozitorov.html
  • crib.bystrickaya.ru/iz-8479-20000-0-iz-8509-0251-nefteprodukti-svetlie-alternativnie-vidi-topliva.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadacha-01-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-ekonomika-predpriyatiya-v-industrii-gostepriimstva-i-turizma-nazvanie-disciplini.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornoj-raboti-dlya-studentov-specialnosti-220201-65-upravlenie-i-informatika-v-tehnicheskih-sistemah.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prolog-stranica-9.html
  • essay.bystrickaya.ru/chastichnaya-postavka-tovara-ne-dopuskaetsya-guk-soub-predusmatrivaet-osushestvit-zakupku-knig-na-summu-238-000-rublej-v-cenu-dolzhni-bit-vklyucheni-rashodi-na-dostavku-knig-istochnik-finansirovaniya-stranica-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/23-obyazatelstva-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-torgovij-dom-gum-kod-emitenta.html
  • bukva.bystrickaya.ru/reshenie-problemi-mehanizacii-sadovodstva-i-vinogradarstva-chast-22.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-vipolneni-rabot-okazanie-uslug-stranica-11.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchyot-o-rabote-kabineta-4-v-2009-2010-uchebnom-godu-esteticheskoe-oformlenie-stranica-4.html
  • letter.bystrickaya.ru/monah-pavel-evergetin-evergetin-tom-1-chast-1-stranica-6.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-1-vizitnaya-kartochka.html
  • college.bystrickaya.ru/3-treugolniki-i-centri-vsemi-pravami-na-izdanie-knigi-vladeet-lyucis-trast.html
  • thescience.bystrickaya.ru/karta-kontrolya-naneseniya-linij-fasona-bluzki-vserossijskaya-olimpiada-shkolnikov-po-tehnologii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-k-gosudarstvennij-standart-rossijskoj-federacii-apparatura-raspredeleniya-i-upravleniya-nizkovoltnaya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rezultati-issledovaniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/genialnost-i-pomeshatelstvo-stranica-4.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-l-s-vasilev-istoriya-vostoka.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/priemi-i-ulovki-spora-chast-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskaya-gazeta-27032012-pomogla-strahovka-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-27-marta-2012-goda.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/prva-tochka-ot-dnevniya-red.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metformin-glibenclamide-spravochnikt-e-prednaznachen-za-lekari-zbolekari-farmacevti-i-studenti.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nalogi-v-sisteme-finansovoj-podderzhki-malih-predpriyatij-chast-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novosti-regionalnih-zheleznih-dorog-novosti-zheleznodorozhnogo-transporta.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-kursu-strahovanie-chast-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-diskretnaya-matematika-napravlenie-230100-informatika-i-vichislitelnaya-tehnika.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3specialnaya-chast-31vibor-tehnologii-a-f-zavalnyuk-zav-kafedroj-prof-d-t-n.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-n-leontev-stranica-8.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-universiteti-rossii.html
  • university.bystrickaya.ru/fenomen-kanta-a-g-dugin-obshestvovedenie-dlya-grazhdan-novoj-rossii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.