.RU

ЧАСТЬ 2 (вариативная) - Общеобразовательной программы на 2011 2014 годы 2011 год


ЧАСТЬ 2 (вариативная)


    1. ^ Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Оздоровительное направление исходя из устава ДОУ « … детский сад для проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур») и особенностей контингента детей, посещающих дошкольное учреждение. Особое внимание делается акцент на охрану и укрепление здоровья, воспитание гигиенической и физической культуры, как основных средств противостояния туберкулезу.

^ Познавательно-речевое направление по развитию у детей любви к малой родине – к Пермскому краю. Дети не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в самостоятельной деятельности могут знакомиться с родным краем. В развивающей игровой среде создан макет леса, макет домашнего двора, где дети знакомятся с особенностями местности, Пермского края. Каждую неделю дети могут вживую встретиться с домашними животными, животными Пермского края и Уральских лесов.

^ Художественно-эстетическое направление связано с музыкально-театральной деятельностью. Многолетняя практика формирования личности ребенка посредством искусства (музыка, театр, сказка) дает положительные результаты в оздоровлении детской души. Обоснование выбора: внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь им познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем. Средством, способным решить задачи коррекции здоровья детей, является искусство. Оно помогает детям развиваться, жить и реализоваться в этом мире. Уже на заре человеческой цивилизации, педагоги и врачи использовали разные виды искусства (изобразительное, театр, музыку) для лечения души и тела, для восстановления функций организма и духовного мира личности.


    1. ^ Особенности организации образовательного процесса в группах, режим работы кружков.


Для оздоровления ребенка в условиях данного детского сада в работе используем:

* региональную программу физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья» Т.Э.Токаевой, кандидата педагогических наук, доцента ПГПУ. Данная программа показывает, что физическое и валеологическое развитие детей происходит через овладение представлениями ребенка о себе, своем здоровье и физической культуре, овладение способами оздоровительной деятельности и воспитание правильного отношения к своему здоровью, физической культуре и своему «Я».

* оздоровительную «Программу развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет».

Авторы программы - доктор психологических наук В.Т.Кудрявцев, кандидат педагогических наук Б.Б.Егоров и группа ученых института дошкольного образования и семейного воспитания РАО вывели кредо развивающей педагогики «Здоровый ребенок есть эталон и практически достижимая норма детского развития». Работа по данной программе предполагает развитие и оздоровление ребенка на основе их творческой активности. Многолетний опыт показывает, что включение в педагогический процесс различных форм адаптивной физкультуры (дыхательные и звуковые упражнения, упражнения на коррекцию осанки и предупреждение плоскостопия, психогимнастические этюды и упражнения и др.) восполняет дефицит двигательной активности ребенка.

Познавательное развитие по экологическому воспитанию и привитию любви к малой Родине осуществляется на основе региональной программы экологического воспитания детей дошкольного возраста «Пермский край мой родной край» Федотовой А.М.;

^ Дополнительное образование организовано в форме кружков:

- познавательно-развивающей направленности «Домашний зоопарк» один раз в неделю с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст 4 – 7 лет) с целью компенсации здоровья на положительных эмоциях от увиденного, экологического воспитания человека с раннего детства.

- художественно-эстетической направленности «Малышок» с детьми разновозрастной группы № 1 (возраст 2 – 4 года) и «Мы – артисты» с детьми разновозрастной группы № 2 (возраст 4 – 7 лет) один раз в неделю с целью компенсации и коррекции здоровья детей средством артпедагогики – театра (смотри обоснование выбора направления развития выше).

Режим работы кружков:


^ День

недели

Разновозрастная

группа № 1

Разновозрастная

группа № 2


2-3 года


3-4 года


4-5 лет


5-6 лет


6-7 лет




среда


-


-


15.45 – 16.05

кружок

«Домашний зоопарк»


15.45 – 16.10

кружок

«Домашний зоопарк»


15.45 – 16.10

кружок

«Домашний зоопарк»




четверг


9.10-9.20

кружок

«Театр

«Малышок»


9.10-9.25

кружок

«Театр

«Малышок»


9.40-10.00

кружок

театр

«Мы-артисты»



9.40-10.05

кружок

театр

«Мы-артисты»


9.40-10.05

кружок

театр

«Мы-артисты»

Всего:

1

1

2

2

2




    1. Перечень программ, технологий и пособий:




Направления

развития

ребенка

Образовательные области, в которых реализуется вариативная часть

Основные задачи,

реализуемые дополнительно к примерной программе

Основной образовательный материал, предлагаемый дополнительно к примерной программе

^ Программно-методический материал, обеспечивающий вариативную часть

Модели (блоки) образовательного процесса, в которых реализуется вариативная часть

^ Физическое развитие

Здоровье, физическая культура

Воспитание системы отношений ребенка к своему «физическому Я», здоровью как главной ценности жизни и физической культуре

* Учебно-методическое пособие «Здоровейка в гостях у малышей» (обучение здоровому образу жизни детей в возрасте с 3 до 7 лет), Пермь, 2005 год


* Региональная программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста «Азбука здоровья», автор Т.Э Токаева, П.;1997 год



В совместной и самостоятельной деятельности

Познавательно-

речевое

развитие

Познание

Формирование эмоционально-положительного отношения к животному миру

* Энциклопедия: животные в доме, В.Г.Гребцова,М, 1994 год

* Уголок природы в детском саду, М.М.Марковская, М: Просвещение, 1989 год

* Зооуголок в детском саду, И.В.Катаева, М: ООО «Аквариум принт», 2006 год

* Пермский край –

мой родной край»-

региональная

программа, (Пермь,2001) -

автор А.М. Федотова,

одобрено департаментом

образования Пермской области

* Программа «Знакомство дошкольников с миром животных», автор Е.И.Золотова, М: Просвещение, 1998 год



в НОД, совместной и самостоятельной деятельности

Художественно-эстетическое

Развитие

^ Художественное творчество

Развитие творческих и речевых способностей средствами театрального искусства

* Программы кружков по возрастным группам (2-4 года и 4-7 лет)

* Театрализованные игры в ДОУ, Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова, М: Школьная пресса, 2003 год

* Театральная деятельность в ДОУ, М: Мозаика-синтез, 2007 год

Программа развития творческих способностей «Театр – творчество - дети», М-МИПКРО, 1995 год

в НОД, самостоятельной деятельности



^ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ № 1

(ВОЗРАСТ 2 - 4 ГОДА)




^ СРОК

ПРОВЕДЕНИЯ



БЛОКИ (ТЕМЫ)

1 КВАРТАЛ

СЕНТЯБРЬ

1-Я

НЕДЕЛЯ

«ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ,

ДЕТСКИЙ САД!»

(адаптация, знакомство детей с детским садом, педагогами, друг с другом)

СЕНТЯБРЬ

2-Я

НЕДЕЛЯ


«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»


СЕНТЯБРЬ

3-Я

НЕДЕЛЯ


«ОВОЩИ»

СЕНТЯБРЬ

4-Я

НЕДЕЛЯ


«ФРУКТЫ»


ОКТЯБРЬ

1-Я

НЕДЕЛЯ


«ПОДАРКИ ОСЕННЕГО ЛЕСА»

ОКТЯБРЬ

2-Я

НЕДЕЛЯ


«ЁЖИК В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

ОКТЯБРЬ

3-Я

НЕДЕЛЯ


«КОРОВА И ЕЁ СЕМЬЯ»

ОКТЯБРЬ

4-Я

НЕДЕЛЯ


«ЧАЙНАЯ ПОСУДА»

ОКТЯБРЬ

5-Я

НЕДЕЛЯ


«ГДЕ ЖИВУТ ЛЮДИ? ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДОМА»

НОЯБРЬ

^ 1-Я

НЕДЕЛЯ


«ЧТОБ БЫЛО УДОБНО. МЕБЕЛЬ»

НОЯБРЬ

2-Я

НЕДЕЛЯ


«НА ЧЁМ ЛЮДИ ЕЗДЯТ? ТРАНСПОРТ»

НОЯБРЬ

3-Я

НЕДЕЛЯ


«КОШКА С КОТЯТАМИ»

НОЯБРЬ

4-Я

НЕДЕЛЯ


«СОБАКА СО ЩЕНКОМ»




СРОК

ПРОВЕДЕНИЯ




БЛОКИ (ТЕМЫ)

II КВАРТАЛ

ДЕКАБРЬ

1-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «СНЕГ, СНЕЖОК»


ДЕКАБРЬ

2-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ЛОШАДКА»


ДЕКАБРЬ

3-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА»


^ ДЕКАБРЬ

4-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ГОСТИ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА

(Дед Мороз, Снегурочка и их друг Снеговик)».

^ ЯНВАРЬ

1-Я

НЕДЕЛЯ


КАНИКУЛЫ

ЯНВАРЬ

2-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ВЕСЕЛО, ВЕСЕЛО ВСТРЕТИЛИ НОВЫЙ ГОД».


^ ЯНВАРЬ

3-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».

ЯНВАРЬ

4-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ЗАЯЦ».

ФЕВРАЛЬ

1-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «КТО ЖИВЁТ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ?».

ФЕВРАЛЬ

^ 2-Я

НЕДЕЛЯ

БЛОК

«КТО ЖИВЁТ ТАМ, ГДЕ ВСЕГДА ЗИМА?

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, ПИНГВИН, МОРЖ».


^ ФЕВРАЛЬ

3-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ЧЕМ МЫ ИГРАЕМ? ИГРУШКИ».


ФЕВРАЛЬ

4-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «НАШИ ПАПЫ И ДЕДУШКИ – ЗАЩИТНИКИ»





^ СРОК

ПРОВЕДЕНИЯ



БЛОКИ (ТЕМЫ)

III КВАРТАЛ

МАРТ

1-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «НАШИ МАМЫ И БАБУШКИ – ЗАБОТЛИВЫЕ»

МАРТ

2-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «КТО РАБОТАЕТ В ДЕТСКОМ САДУ?»

МАРТ

^ 3-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «КОЗА С КОЗЛЯТАМИ».

МАРТ

4-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «КТО ЖИВЁТ В АФРИКЕ?»

АПРЕЛЬ

1-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «УЖ ТАЕТ СНЕГ, БЕГУТ РУЧЬИ…»

^ АПРЕЛЬ

2-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ПТИЦЫ ПРИЛЕТАЮТ».

АПРЕЛЬ

3-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «МЕДВЕДБ ПРОСНУЛСЯ».

АПРЕЛЬ

4-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ЧТО МЫ НОСИМ? ОДЕЖДА И ОБУВЬ».

АПРЕЛЬ

^ 5-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ».

МАЙ

1-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТОЧКИ. НАСЕКОМЫЕ ».

МАЙ

^ 2-Я

НЕДЕЛЯ


БЛОК «КТО ЖИВЁТ В БОЛОТЕ? ЛЯГУШКА. КТО ЖИВЁТ В РЕКЕ? РЫБЫ».

МАЙ

3-Я

НЕДЕЛЯ


ДИАГНОСТИКА

МАЙ

4-Я

НЕДЕЛЯ


ДИАГНОСТИКА



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

^ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

в разновозрастной группе № 2

(возраст 4 – 7 лет)



ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ


ТЕМА НЕДЕЛИ



1 КВАРТАЛ


СЕНТЯБРЬ

1-Я

НЕДЕЛЯ


ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ. ДИАГНОСТИКА.

СЕНТЯБРЬ

^ 2-Я

НЕДЕЛЯ


НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД

СЕНТЯБРЬ

3-Я

НЕДЕЛЯ


НАШ ГОРОД НЫТВА

СЕНТЯБРЬ

4-Я

НЕДЕЛЯ


ПРИРОДА НАШЕГО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ОКТЯБРЬ

1-Я

НЕДЕЛЯ


ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

ЧЕСТВОВАНИЕ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ-ВЕТЕРАНОВ Д/С

^ ОКТЯБРЬ

2-Я НЕДЕЛЯ


ЧТО РАСТЕТ НА ГРЯДКЕ (ОВОЩИ). Праздник «КАПУСТНИК».


ОКТЯБРЬ

3-Я НЕДЕЛЯ


ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА. Праздник ОСЕНИ.


^ ОКТЯБРЬ

4-Я НЕДЕЛЯ


КРАСОТА В ЖИЗНИ, ПРИРОДЕ, ИСКУССТВЕ.

Конкурс «МИСС И МИСТЕР ДЕТСКОГО САДА»


^ НОЯБРЬ

1-Я НЕДЕЛЯ


ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО


НОЯБРЬ

2-Я НЕДЕЛЯ



ОДЕЖДА


НОЯБРЬ

3-Я НЕДЕЛЯ


НАШИ КРЫЛАТЫЕ ДРУЗЬЯ. Конкурс «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»


^ НОЯБРЬ

4-Я НЕДЕЛЯ


ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС



2 КВАРТАЛ


ДЕКАБРЬ

1-Я НЕДЕЛЯ


НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ. Праздник МАТЕРИ.


ДЕКАБРЬ

2-Я НЕДЕЛЯ


ПУШКИНСКАЯ НЕДЕЛЯ


ДЕКАБРЬ

3-Я НЕДЕЛЯ


НАШ КАЛЕНДАРЬ. ВРЕМЕНА ГОДА.


ДЕКАБРЬ

4-Я НЕДЕЛЯ


ЕЛКА НАРЯЖАЕТСЯ, ПРАЗДНИК ПРИБЛИЖАЕТСЯ


^ ЯНВАРЬ

1-Я НЕДЕЛЯ


КАНИКУЛЫ


ЯНВАРЬ

2-Я НЕДЕЛЯ


ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. Рождественские ПРАЗДНИКИ.


^ ЯНВАРЬ

3-Я НЕДЕЛЯ


ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР


ЯНВАРЬ

4-Я НЕДЕЛЯ


ТАМ, ГДЕ НЕТ ЗИМЫ. Развлечение «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ».


^ ФЕВРАЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ


ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМ ИСКУССТВОМ


ФЕВРАЛЬ

2-Я НЕДЕЛЯ


ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА


ФЕВРАЛЬ

3-Я НЕДЕЛЯ


БЫЛИННЫЕ БОГАТЫРИ. Праздник ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

^ ФЕВРАЛЬ

4-Я НЕДЕЛЯ


ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ НАС ОКРУЖАЮТ



3 КВАРТАЛ


^ МАРТ

1-Я НЕДЕЛЯ


ЖЕНЩИНЫ-ТРУЖЕНИЦЫ


МАРТ

2-Я НЕДЕЛЯ


ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВОДА!


МАРТ

3-Я НЕДЕЛЯ


ПРИШЛА ВЕСНА


МАРТ

4-Я НЕДЕЛЯ


НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ


АПРЕЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ


НЕДЕЛЯ ЮМОРА И СМЕХА


АПРЕЛЬ

2-Я НЕДЕЛЯ


МЫ И КОСМОС


АПРЕЛЬ

3-Я НЕДЕЛЯ


КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ


АПРЕЛЬ

4-Я НЕДЕЛЯ


НЕДЕЛЯ ОБЖ


МАЙ

1-Я НЕДЕЛЯ


МОЯ СТРАНА


МАЙ

2-Я НЕДЕЛЯ


КАКОЙ ЦЕНОЙ НАМ ДОСТАЛСЯ МИР


МАЙ

3-Я НЕДЕЛЯ


НЕДЕЛЯ ДОБРОТЫ


МАЙ

4-Я НЕДЕЛЯ


ПРАЗДНИК ДЕТСТВА. ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ


abhaziya-i-yuzhnaya-osetiya-prosyat-priznat-ih-nezavisimost-radio-7-mayak-novosti-21-08-2008-lobanov-oleg-06-00-07-00-7.html
ablaj-obedinitel-ili-tiran-chast-2.html
aborigeni-avstralii-i-papuasi-novoj-gvinei.html
about-riga-international-airport-chast-2.html
abrazivi-chast-2.html
abrosimov-vladimir-ksenofontovich-programma-raboti-ix-mezhdunarodnoj-konferencii-problemi-solvatacii-i-kompleksoobrazovaniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trud-v-istoricheskoj-perspektive-trud-v-tradicionnom-obshestve.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-zadaniya-na-kontrolnuyu-rabotu-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-5-svedeniya-o-pereutverzhdenii-rp-na-ocherednoj.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mtrk-mir-novosti-17032009-kazahstan-uhodit-s-gazovogo-rinka-gruzii-dajdzhest-materialov-mirovih-smi-o-kazahstane.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodi-razvitiya-tvorcheskogo-voobrazheniya.html
  • control.bystrickaya.ru/dokument-2-lichnostnaya-specifikaciya-dlya-specialista-po-kadram-metodicheskoe-posobie-k-kursu-lekcij-yaroslavl-2003.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-obuchayushiesya-i-rabotniki-instituta-resheniem-uchreditelya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spasskaya-polest-aleksandr-nikolaevich-radishev-puteshestvie-iz-peterburga-v-moskvu.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-vospitatelnoj-raboti-mou-ust-nerskaya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-s-korrekcionnimi-klassami-na-2008-2009-uch-g.html
  • studies.bystrickaya.ru/452-obekti-vodosnabzheniya-kanalizacii-otvoda-svoda-pravil-gradostroitelstvo-planirovka-i-zastrojka-gorodskih.html
  • tasks.bystrickaya.ru/28-metodicheskoe-opisanie-zadachi-kursovoj-proekt-po-kursu-proektirovanie-avtomatizirovannih-sistem-obrabotki.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-seminara-02-fevralya-2012-goda-optimizaciya-zakupochnoj-deyatelnosti-v-sootvetstvii-s.html
  • klass.bystrickaya.ru/62-mifologiya-germes-bernard-verber-mi-bogi.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-proektirovanie-truboprovoda-61-principi-proektirovaniya-nacionalnij-standart-rossii-gost-r-iso-13623-2009.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-pervaya-v-kotoroj-korolevskij-koroner-dzhon.html
  • college.bystrickaya.ru/38-politika-kollektivizacii-v-sssr-v-30-e-godi-bilet-14-otveti-na-ekzamenacionnie-voprosi-po-istorii-rossii-9-klass.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-risunkov-zolotaya-osen-yarino-det-sad-11.html
  • teacher.bystrickaya.ru/geograficheskoe-prostranstvo-ekologii.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadacha-23-vipolnyaetsya-bez-variantov-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-informatika-nazvanie.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-otchyot-o-deyatelnosti-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-4-g-chernogorska-za-2008-2009-uch-god-kratkaya-informacionnaya-spravka-o-mou-sosh-4.html
  • teacher.bystrickaya.ru/evolyuciya-rossijskogo-absolyutizma-v-kontekste-razvitiya-konstitucionnih-idej-v-rossii-i-evrope-vo-2-oj-polovine-xviii-1-oj-chetverti-xix-vv.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novosti-federacii-rossiya-02022010-kazahstan-nazval-sodejstvie-pridnestrovskomu-uregulirovaniyu-odnim-iz-prioritetov-svoego-predsedatelstva-v-obse.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-po-obshestvoznaniyu-v-6-klasse-uchitelya-istorii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/27-razvitie-samoregulirovaniya-ob-obshestvennoj-palate-rossijskoj-federacii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-psihologiya-zadaniya-zadanie-1-chto-takoe-kommunikacionnij-process-i-kakovi-ego-osnovnie-funkcii-nazovite-osnovnie-vidi-obsheniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-1-svedeniya-o-chisle-dnevnih-obrazovatelnih-uchrezhdenij-nachalnogo-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kulturotvorchestvo-i-elementi-tradicionnoj-russkoj-kulturi-na-urokah-informatiki-i-ikt.html
  • student.bystrickaya.ru/3-model-pacienta-1-model-pacienta.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-42-avtorskie-proizvedeniya-i-pisma-moskva-izdatelstvo-galeriya.html
  • student.bystrickaya.ru/3-estestvennie-sistemi-sistemantika.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upravlenie-personalom-podbor-kadrov-chast-9.html
  • crib.bystrickaya.ru/iii-klerikalnaya-kultura-v-kontekste-srednevekovoj-mentalnosti-kultura-srednevekovoj-zapadnoj-evropi-osobennosti.html
  • testyi.bystrickaya.ru/arhtektura-zahdnovropejskogo-klasicizmu-chast-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-kontrolnih-rabot-po-uchebnoj-discipline-socialnie-problemi-gorodskoj-sredi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/62-meropriyatiya-po-realizacii-strategicheskogo-prioriteta-provedenie-aktivnoj-investicionnoj-politiki-povishenie-investicionnoj-privlekatelnosti-tambovskoj-oblasti.html
  • reading.bystrickaya.ru/logika-stoj-kniga-prinadlezhit-peru-vidayushegosya-sovetskogo-istorika-filosofii-vosnovu-ee-polozheni-mnogochislennie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.