Доклад №40179-by
.RU

Доклад №40179-by



Неофициальный перевод



Документ

Всемирного банка


Доклад № 40179-BY


ПРОЕКТНЫЙ ДОКУМЕНТ


О ПРЕДЛАГАЕМОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОм


ЗАЙМе В РАЗМЕРЕ 15 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ США


РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ


В ЦЕЛЯХ ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ


в социальной сфере


Октябрь 2007 г.


Департамент устойчивого развития

Отдел Беларуси, Молдовы и Украины

Регион Европы и Центральной Азии



Данный документ предназначен для ограниченного круга лиц и может использоваться получателями только при исполнении ими служебных обязанностей. В ином случае содержание документа не подлежит разглашению без санкции Всемирного банка.



^ ВАЛЮТНЫЕ ЭКВИВАЛЕНТЫ

(Обменный курс по состоянию на 30 июня 2007 г.)

Единица обмена

=

дол. США

дол. США

=

2,144.5 бел. руб.


^ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

1 января



31 декабря


^ СОКРАЩЕНИЯ И АКРОНИМЫ













CAS

Стратегия сотрудничества

ЭСД

Экономическая ставка дохода

МБРР

Международный банк реконструкции и развития

МКТ

Международные конкурсные торги

АРП

Агентство по реализации проекта





Вице-президент:




Шигео Кацу

Директор отдела:




Пол Бермингем

Руководитель сектора:




Чарльз Файнстайн

Руководитель проекта:




Пекка Салминен











Содержание



1.ВСТУПЛЕНИЕ 5

5.ПРЕДПОСЫЛКИ И ОБОСНОВАНИЕ для ВЫДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 5

6.предлагаемые изменения 7

^ 7.СООТВЕТСТВИЕ СТРАТЕГИИ СОТРУДНИЧЕАСТВА (CAS) 9

8.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 10

9.экспертиза расширенного проекта 10

10.ожидаемые результаты 13

11.ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РИСКИ 14

^ 12.ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 14

Свод данных проектного документа

Дата:

Страна: Беларусь

Наименование проекта: Проект по модернизации инфраструктуры в социальной сфере

Номер проекта:

Руководитель проекта: Пекка Салминен

Руководитель сектора: Чарльз Файнстейн

Директор отдела: Пол Бермингем

Экологическая категория: Б

Заемщик: Республика Беларусь

Исполнитель: РУП Белинвестэнергосбережение (АРП)

Пересмотренный прогноз освоения средств (финансовый год МБРР/ млн. дол). США)

Финансовый год

2008

2009

2010

2011




Годовой объем освоения

3,0

5,0

5,0

2,0




Кумулятивно

3,0

8,0

13,0

15,0




Дата закрытия проекта: 31 декабря 2007 г.

Пересмотренная дата закрытия проекта: 31 декабря 2010 г.

Требует ли расширенный проект каких-либо исключений из политики Банка?

Были ли таковые одобрены руководством Банка?

Направляется ли запрос на исключение из правил на одобрение правления Банка?


Нет

Не относится

Нет

Цели/результаты расширенного проекта:

Цели проекта остаются неизменными. Целью проекта является улучшение функциональной среды и условий пребывания в учреждениях социальной сферы, причем особое внимание планируется уделить мероприятиям по снижению энергопотребления. Данный проект предполагает реконструкцию объектов социальной сферы в целях более эффективного использования ресурсов, сокращения эксплуатационных расходов школ, больниц, медицинских и других учреждений социальной сферы, таких как детские дома, а также дома для престарелых и людей с ограничениями.


Влечет ли за собой расширение или реструктуризация проекта необходимость применения новых мер предосторожности? Нет

Для дополнительного финансирования

[x] Займ [ ] Кредит [ ] Грант

В целях займов/кредитов/грантов:

Общее финансирование Банка (млн. дол. США): 15,0 млн.

Предлагаемые условия: Заем МБРР

План финансирования (млн. дол.США)

Источник

Местный

Иностранный

Всего

Заемщик:

МБРР/МАР

Др.

Всего:

3,9


3,9


15,0


15,0

3,9

15,0


18,9
  1. ВСТУПЛЕНИЕ




  1. Цель данного документа — получить одобрение исполнительных директоров на выделение Беларуси дополнительного финансирования в размере 15,0 млн. дол. США в рамках «Проекта модернизации инфраструктуры в социальной сфере» (P044748), заем 7056-BY.

  2. Предлагаемый дополнительный заем будет использован для завершения реализации инвестиционной программы по повышению энергоэффективности зданий учреждений социальной сферы (школ и больниц) Беларуси в первоначально запланированном объеме. В связи с повышением курса ЕВРО относительно доллара США, а также ростом заработной платы в Беларуси, цены на мероприятия по повышению энергоэффективности оказались выше, чем предполагалось, что вынудило организации, участвующие в реализации проекта, сократить количество объектов, которые планировалось охватить согласно действующему проекту. Превышение первоначальной сметы составляет ориентировочно 6 миллионов долларов США. Стоимость дополнительных мероприятий по модернизации примерно 140 зданий (школ и больниц) по всей Республике Беларусь, включая расходы на консультативные услуги и функционирование РУП «Белинвестэнергосбережение» (Агентства по реализации проекта), составит еще 9 миллионов долларов США. Финансирование РУП «Белинвестэнергосбережение» осуществляется за счет средств государственного бюджета на цели энергоэффективности.

  3. Софинансирования проекта со стороны других доноров не предполагается. В случае ратификации соответствующей поправки к Киотскому протоколу, сокращения выбросов СО2 в результате мер по повышению энергоэффективности будут подлежать торговле в рамках Механизма чистого развития и могут стать дополнительным источником дохода для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках и за рамками представленной Программы повышения энергоэффективности в Беларуси.
  4. ^ ПРЕДПОСЫЛКИ И ОБОСНОВАНИЕ для ВЫДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ




      2.1 Цели развития в контексте Проекта и объем Проекта: Действующий заем в размере 22,6 млн. долларов США на «Проект модернизации инфраструктуры в социальной сфере» был одобрен в июне 2001 г. и вступил в силу 26 декабря 2001 г. Проект был разработан с целью улучшения функциональной среды и условий пребывания в учреждениях социальной сферы с особым акцентом на снижение энергопотребления. Данный Проект предполагает реконструкцию объектов социальной сферы в целях более эффективного использования ресурсов, сокращения эксплуатационных расходов школ, медицинских и других учреждений социальной сферы, таких как детские дома, а также дома для престарелых и инвалидов. Эти задачи должны достигаться за счет финансирования (а) модернизации зданий учреждений образования, здравоохранения и других объектов социальной сферы с проведением мероприятий по энергоэффективности, (б) оказания технической помощи и управления проектом. Цели Проекта остаются теми же.

      2.2 ^ Эффективность реализации действующего Проекта. На начальной стадии реализации действующего Проекта были задержки, в основном, в связи с задержкой выбора консультанта по проектированию и надзору, в результате чего реализация действующего Проекта началась практически на год позже, чем было запланировано. В настоящее время Проект реализуется удовлетворительно. Все компоненты действующего Проекта осуществляются удовлетворительно.

()aМодернизация тепловых пунктов: Целью действующего Проекта была модернизация 541 теплового пункта в школах и больницах Беларуси, в которых было проведено центральное отопление. К октябрю 2007 года было модернизировано около 519 теплопунктов. Действующие контракты предполагают завершение работ на оставшихся 22 теплопунктах к середине ноября 2007 года. К этому же сроку оборудование на всех запланированных 541 теплопунктах будет заменено современным и энергоэффективным.

()bМодернизация котельных: По многим причинам реализация компонента по модернизации котельных представляла наибольшую сложность и проходила весьма медленно. Изначальной целью являлась замена котлов в 42 котельных на котлы, работающие на газе или биотопливе. Существующие контракты предполагают завершение работ на 27 котельных, в 16 из которых работы уже завершены. Работы на оставшихся 11 котельных будут завершены в конце 2007 года. Один тендерный пакет был аннулирован в связи с недостатком средств. Средства на его реализацию будут выделены из дополнительного займа.

()cЗамена окон: Первоначально планировалась замена окон в 28 зданиях, работы в 24 из них завершены. В одном из зданий замена окон финансировалась за счет средств местного бюджета, а три здания пришлось исключить из подписанных контрактов в связи с нехваткой средств. Средства на проведение этих работ будут выделены из дополнительного займа.

()dДемонстрационные объекты: В действующем проекте было запланировано 2 тендерных пакета по проведению мероприятий по энергоэффективности на демонстрационных объектах. По причине нехватки средств контракт был заключен подряд только на один тендерный пакет на 6 зданий. Работы завершены в 4 зданиях, в оставшихся двух будут завершены в ноябре 2007 года. Изначально планировалось охватить 12 зданий. Средства на завершение работ в остальных 6 зданиях будут выделены из средств дополнительного займа.

()eЭнергоэффективное освещение. Компонент Проекта по системам освещения – замена старых, неэффективных систем освещения на современное, энергоэффективное освещение – полностью завершен в 232 зданиях. Изначально предполагалось заменить освещение в 202 зданиях.

()fКомпонент по организационной поддержке: РУП «Белинвестэнергосбережение» работает удовлетворительно, имеет компетентных сотрудников, знакомых с процедурами Банка. Процесс закупок осуществляется удовлетворительно. РУП «Белинвестэнергосбережение» своевременно подает текущие и финансовые отчеты.

    1. Оценка хода реализации проекта и достижения целей развития (ЦР) удовлетворительная. Отчеты о результатах аудита признаны удовлетворительными, и в ходе реализации проекта не выявлено экологических, социальных или иных проблем, связанных с мерами предосторожности. По состоянию на октябрь 2007 года, израсходовано средств на сумму 19,5 миллиона долларов США или около 86% займа, а сумма контрактов составляет 100% от объема действующего займа.

    2. В 2007 году в связи с необходимостью принятия решения правительства о смене источника встречного финансирования (замена Инновационного фонда на Фонд национального развития) возникли задержки с предоставлением встречного финансирования со стороны Правительства. Средства были предоставлены только в сентябре 2007 года, что явилось одной из причин задержек в исполнении последних контрактов, поскольку средства со-финансирования (40%) предоставлялись несвоевременно. Белорусская сторона подтвердила, что в последующие годы встречное финансирование проектов по энергоэффективности будет предусматриваться как статья государственного бюджета. В будущем подобных отсрочек не предполагается.

    3. Обоснование запроса Заемщика: Правительство Беларуси осознает значимость мер по энергоэффективности в качестве инструмента снижения энергоемкости и зависимости от импорта энергоресурсов и одновременного повышения качества услуг по теплоснабжению и освещению зданий. В Беларуси существует государственная программа по энергоэффективности, в рамках которой в мероприятия по энергоэффективности в течение 5 лет было инвестировано около 1 миллиарда долларов США. В Беларуси в 2006 и 2007 гг. возросли цены на импорт энергоносителей. К примеру, цена на природный газ возросла примерно с 50 до почти 120 долларов США за 1 тыс. м3.
  1. ^ предлагаемые изменения

    1. Цель предлагаемого проекта будет соответствовать первоначальной цели развития, определенной для «Проекта модернизации инфраструктуры в социальной сфере». Следующие шаги по совершенствованию энергоэффективности в школах, больницах и объектах социального значения в большой степени соответствуют приоритетам Правительства. Предлагаемый проект будет состоять из следующих основных компонентов:

      1. ^ Меры по повышению энергоэффективности (14,08 миллионов долларов США) в школах и больницах. Дополнительный заем будет использован для финансирования мероприятий, аналогичных мероприятием действующего проекта. К ним относятся: замена окон; теплоизоляция стен и крыш зданий; замена тепловых пунктов; замена котлов; а также установка энергоэффективного освещения.

      2. ^ Консультационные услуги (0,88 миллиона долларов США): РУП «Белинвестэнергосбережение» участвует в Проекте путем обеспечения технического сопровождения и мониторинга с привлечением консультантов, работа которых финансируется за счет займа. Дополнительное финансирование позволит продолжать консультации по вопросам: (i) разработки технико-экономического обоснования, проектирования и надзора в рамках проекта, (ii) мониторинга и оценки, а также (iii) ежегодных финансовых аудитов. Финансирование АРП производится из средств государственного бюджета на цели энергоэффективности.

    2. Ориентировочные расходы приведены в таблице ниже:

^ Ориентировочные расходы на проект и финансирование проекта
(млн. долларов США)

Компонент

Ориентировочные расходы

^ Партнерское финансирование

Дополнительный займ

Мероприятия повышения энергоэффективности на объектах социальной сферы

17,61

3,53

14,08

Консультационные услуги включая аудит

1,10

0,22

0,88

Операционные расходы РУП «Белинвестэнергосбережение»

0,18

0,18



Разовый комиссионный сбор

0,04

-

0,04

Итого

18,93

3,93

15,00



    1. Другие изменения вкратце приведены в следующей таблице:

^ Краткий список прочих дополнительных изменений





Описание

Примечание

1

Организационные процедуры – управление проектом

В проекте будут использованы существующая организационная структура управления проектом; РУП «Белинвестэнергосбережение» потребуются дополнительные сотрудники для реализации дополнительных финансовых объемов.

2

Расходы на проект

Расходы потребуют дополнительного займа в 15 миллионов долларов США

3

План финансирования

План финансирования будет скорректирован с учетом изменения источника финансирования, как указано в данном документе.

4

Финансовое управление (ФУ)

Никаких изменений в системе финансового управления по сравнению с системой ФУ существующего проекта.

5

Расходование средств

Никаких изменений в основных условиях расходования средств, за исключением изменения процента покрытия Банком расходов на новые мероприятия (100 процентов).

6

Закупки

Закупки в рамках дополнительного займа будут осуществляться согласно «Руководству по проведению закупок и найму консультантов» от мая 2004 г., дополненного и исправленного в октябре 2006 г.

7

Дата завершения проекта

Дата завершения проекта перенесена с 31 декабря 2007 г. на 31 декабря 2010 г.

8

График реализации

Предлагаемая программа будет реализовываться в течение 3-х лет

9

Условия финансирования

Условия МБРР

10

Условия передачи кредита

Не предполагается каких-либо особых, заранее запланированных мероприятий
  1. ^ СООТВЕТСТВИЕ СТРАТЕГИИ СОТРУДНИЧЕАСТВА (CAS)




    1. Предлагаемая программа также соответствует проекту Стратегии сотрудничества Всемирного банка для Республики Беларусь на 2008-2010 финансовые годы, направленной на: (i) поддержку усилий Беларуси по предоставлению общественных благ и социальной поддержки уязвимых слоев населения; (ii) содействие в решении проблем глобального характера, а также (iii) предоставление гибкой и целенаправленной аналитической и консультативной помощи в отдельных областях, способствующих либерализации экономики. Благодаря повышению энергоэффективности зданий социальной сферы (школ, больниц, детских домов и домов для престарелых), дополнительное финансирование поможет снизить стоимость отопления и потери тепла, и таким образом, снизить государственные расходы. Кроме этого, проект позволит повысить уровень комфортности отапливаемых школ, детских домов, домов для престарелых и больниц. Банк по-прежнему придает большое значение вопросам снижения рисков для макроэкономической и финансовой стабильности, которые возникают в энергетическом секторе, а также вопросам удовлетворительного обеспечения потребностей экономики в энергоресурсах. Правительство стремится повысить технический уровень, управляемость и экономическую эффективность энергетического сектора, а также модернизировать национальную инфраструктуру. Основная цель предлагаемого дополнительного финансирования заключается в том, чтобы помочь Правительству выполнить изначальный запланированный объем работ в рамках проекта, а также расширить масштаб усилий по повышению энергоэффективности за счет совершенствования системы освещения в школах, привлечения в реализацию мероприятий по энергоэффективности большего числа школ и больниц по всей Беларуси. Непрерывное совершенствование энергоэффективности школ и больниц является одним из приоритетов Правительства. Значительные результаты уже достигнуты – энергопотребление страны постепенно снижается. За последние пять лет инвестиции в мероприятия по повышению энергоэффективности составили почти 1,17 миллиарда долларов США и привели к сокращению энергопотребления на 25 процентов.
  1. ^ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ




    1. Основной причиной для выделения дополнительного финансирования является необходимость завершить реализацию работ, начатых в рамках значительных инвестиций, предпринятых Банком путем финансирования модернизации инфраструктуры социальной сферы, в том числе замены (i) систем освещения; (ii) окон, (iii) котельных, а также в (iv) тепловых пунктов.

    2. При экспертизе проекта в 2000 году уровень рентабельности составлял 24,4% (при расчете на основании цены на природный газ в
      60 долларов США за тыс. куб. метров).

    3. После экспертизы проекта в 2000 году экономическая ситуация в Беларуси изменилась, в частности: (i) возросли инвестиционные расходы в связи с укреплением ЕВРО, а также повышением уровня заработной платы в Беларуси, и (ii) возросли цены на энергию (газ, электричество), особенно в 2006-2007 гг., в результате чего возросла отдача от инвестиций в энергоэффективность. В настоящее время цена на импорт газа составляет приблизительно 100 долларов США за 1 тыс. куб. метров. Для экономического анализа при расчетах использовалась цена на газ равная 120 долларов США за 1 тыс. куб метров.

    4. Рассчитанный по той же методике с учетом с действующих инвестиционных затрат и цен на энергию, экономический уровень рентабельности составляет примерно 24,7%, что примерно соответствует расчетам для первоначального проекта.
  1. ^ экспертиза расширенного проекта

    1. Техническая оценка: В рамках реализации первоначального проекта была проведена модернизация ряда больниц и школ. Однако, количество зданий, которые по-прежнему требуют проведения мер по энергоэффективности, значительно, и это направление является приоритетным для правительства. Расширение проекта позволит реализовать меры по энергоэффективности в школах и больницах по всей Беларуси в соответствии с планом, разработанным Департаментом по энергоэффективности (ДЭЭ) и РУП «Белинвестэнергосбережение» в сотрудничестве с Банком. Таким образом, расширенный проект охватит 124 учреждения системы образования (школы, детские сады, пр.), 41 медицинское учреждение (больницы, поликлиники), а также 15 объектов социального значения. Департамент по энергоэффективности в координации с РУП «Белинвестэнергосбережение» определит конкретные объекты для реализации мероприятий по энергоэффективности и направит свои предложения в Банк для рассмотрения.

    2. ^ План финансирования: В вышеприведенной таблице представлен план дополнительного финансирования, в котором указывается на необходимость дополнительного финансирования предлагаемых мер по энергоэффективности. Правительство взяло на себя обязательство обеспечить вклад в проект в размере 3,9 миллионов долларов США.

    3. ^ Социальная оценка: Проблем, связанных с приобретением земли, переселением или социальными гарантиями по данному проекту нет. Предпринятые меры повышения эффективности уже продемонстрировали положительное влияние на людей, и предполагается, что проект расширит это влияние благодаря дополнительному финансированию и расширению своих масштабов.

    4. ^ Организационная оценка: Существующая организационная структура включает РУП “Белинвестэнергосбережение” (АРП), его персонал и помещения. Работа
      РУП «Белинвестэнергосбережение» по текущему управлению проектом, координации и мониторингу реализации проекта финансируется Департаментом по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации. РУП «Белинвестэнергосбережение» содействует проведению аудитов потребления энергии, технических проверок, мониторинга и пр. Эта система уже отлажена и будет применяться также и для проекта в рамках дополнительного займа.
      РУП «Белинвестэнергосбережение» будет усилено путем найма дополнительного инженерно-технического персонала и специалистов по закупкам, что позволит РУП «Белинвестэнергосбережение» справиться с увеличением объема проекта.

    5. ^ Экологическая оценка: Предлагаемое расширение программы не предполагает изменения экологической категории проекта (категория «Б»), так как ожидается, что все факторы воздействия будут положительными. В ходе подготовки существующего проекта был разработан «План мероприятий по охране окружающей среды» при проведении мероприятий по энергоэффективности. Данный план будет использоваться и далее для реализации проекта в рамках дополнительного финансирования. Предполагается, что меры по энергоэффективности в школах, больницах и объектах социальной сферы окажут положительное влияние на окружающую среду.

    6. Данный проект, в том числе меры по энергоэффективности во всех зданиях, приведет к значительному снижению выбросов парниковых газов (CO2), что в свою очередь позволит вырабатывать Сертифицированные сокращения выбросов (ССВ) для продажи, после того, как Беларусь получит на это право в соответствии с процедурами Киотского протокола.

    7. Закупки: Процесс закупок будет организован по образцу существующего проекта с соблюдением последней редакции Руководства Всемирного банка по закупкам. Соответствующие требования, относящиеся к предварительному согласованию и методам закупок, будут такими же, как и в действующем проекте. Ниже приводится предполагаемый план закупок на первый год инвестиций. Существующий контракт с консультационной организацией по вопросам проектирования и надзора будет продлен на срок первого года инвестиций в рамках дополнительного финансирования. Для инвестиций в 2009 и 2010 годах будет организован конкурсный отбор консультанта по вопросам проектирования и надзора. В план закупок товаров и услуг на последующие годы будут включены аналогичные пункты, и этот план будет уточняться ежегодно после согласования окончательного решения относительно объектов реализации проекта.

    8. ^ Финансовое управление: Финансовое управление по дополнительному займу будет осуществляться РУП «Белинвестэнергосбережение», которое будет отвечать за денежные потоки, бухгалтерскую и иную отчетность, аудит и меры внутреннего контроля. Не планируется никаких изменений в процедурах финансового управления, применяемых в настоящее время РУП «Белинвестэнергосбережение» для реализации «Проекта по модернизации инфраструктуры в социальной сфере». Текущая организация финансового управления по данному проекту приемлема для Банка.

    9. Система финансового управления РУП “Белинвестэнергосбережение”, применяемая для «Проекта по модернизации инфраструктуры в социальной сфере», периодически анализируется в рамках мониторинга хода реализации проекта и признается удовлетворительной. Согласно результатам последнего анализа системы финансового управления «Проекта по модернизации инфраструктуры в социальной сфере» за 10 июля 2007 г., организация финансового управления проекта остается удовлетворительной, и большинство рекомендаций Банка по результатам предыдущего анализа системы финансового управления в сентябре 2006 года были выполнены. Выполнение рекомендаций последнего анализа будет рассмотрено в ходе последующих проверок.

    10. «Проект модернизации инфраструктуры в социальной сфере» соответствует положениям об аудите: отчеты об аудиторской проверке финансовых отчетов Проекта за 2005 и 2006 финансовые годы были получены своевременно и оценены как удовлетворительные. Аудиторы дали безусловно-положительное заключение по обоим отчетам, однако по результатам последнего аудита не было составлено никаких докладных записок для руководства. Отчеты о реализации проекта за 2006 год были предоставлены с небольшим опозданием, сроком не более месяца по каждому из отчетных периодов, и были признаны удовлетворительными. В отчете об итогах анализа системы финансового управления за июль 2007 года содержится несколько рекомендаций по дальнейшему повышению качества периодических отчетов и их своевременного представления в Банк в последующих отчетных периодах.

    11. Аналогичная система финансового управления будет принята и для дополнительного займа. Аудит финансовых отчетов по данному Проекту будет осуществляться независимыми частными аудиторами, которые будут приемлемыми для Банка, и которые будут обладать полномочиями, согласованными с Банком. Подлежащие аудиту ежегодные финансовые отчеты по данному Проекту будут направляться в Банк в течение шести месяцев по окончании каждого финансового года, а также после завершения проекта. Будут использоваться существующие форматы Международного стандарта финансовой отчетности – МСФО (ранее Отчеты по реализации проекта), и РУП “Белинвестэнергосбережение” будет готовить полный комплект МСФО каждые шесть месяцев на протяжении срока реализации проекта и передавать их Банку не позднее, чем в течение 45 дней после окончания каждого шестимесячного периода.

    12. ^ Организация расходования средств: Существующие процедуры расходования средств сохранятся для проекта дополнительного финансирования, при этом все новые мероприятия будут финансироваться на 100 процентов из средств нового займа. Финансирование будет распределяться следующим образом.


^ Расходование средств




Категория

Дополнительная выделенная сумма займа (выражена в долларах США)

% финансируемых расходов


(1)


Товары, работа и услуги консультантов

14 962 500

100%

(2)

Комиссия по новому займу


37 500







ИТОГО

15 000 000






  1. ^ ожидаемые результаты




    1. Данный Проект позволит повысить уровень достижений и результатов Проекта модернизации инфраструктуры в социальной сфере, увеличить число модернизированных школ, больниц, детских домов. Ожидаемые результаты: (i) снижение потребления энергии, (ii) повышение качества отопительных услуг в зданиях социальной сферы, повышение удовлетворенности потребителей условиями, а также (iii) сокращение загрязнения окружающей среды. Благодаря снижению углеродной нагрузки и сокращению выбросов двуокиси углерода еще одним значимым результатом станет потенциальная возможность накопления в связи с реализацией проекта единиц сокращения выбросов двуокиси углерода, которые могут продаваться после ратификации поправки к Киотскому протоколу.

    2. Проект будет продолжать мониторинг тех же показателей, что и действующий проект, в том числе – количество переоборудованных зданий, где были заменены: (i) окна, (ii) теплопункты, (iii) котельные, а также (iv) системы освещения. Кроме этого, отслеживается общее количество сэкономленной энергии при реализации проекта в целом.
  1. ^ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И РИСКИ

    1. Риски. Потенциальным риском для реализации является задержка закупок и хода реализации в связи с кадровыми возможностями РУП “Белинвестэнергосбережение”. В 2007 году РУП “Белинвестэнергосбережение” перестроило свою организационную структуру и наняло новых сотрудников, что, по оценке, должно быть достаточным для одновременной реализации проекта модернизации инфраструктуры в социальной сфере и проекта реабилитации районов, пострадавших в результате катастрофы на ЧАЭС. В 2007 году сотрудники отдела закупок прошли дополнительное обучение с целью укрепления потенциала РУП “Белинвестэнергосбережение”. Полученный опыт был использован для совершенствования работы с тендерной и технической документацией.




    1. Эффективность: Проект имеет очевидные выгоды для Беларуси, особенно для объектов социальной сферы, а именно: (i) более эффективное использование энергии на объектах социальной сферы; (ii) повышение качества услуг; (iii) сокращение выбросов двуокиси углерода. Все вышеуказанное соответствует первоначальным целям развития, поставленным при подготовке проекта. Эффективность проекта в основном сложно измерить. К эффективности относятся и повышенная комфортабельность, и более благоприятные для здоровья людей условия в модернизированных школах и больницах, а также более низкий уровень атмосферных выбросов.
  1. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ




    1. Заемщик запросил дополнительное финансирование в виде займа МБРР в долларах США с переменным спредом сроком на 17 лет с отсрочкой платежа на 5 лет. Вышеупомянутые условия будут окончательно определены в ходе переговоров по займу. Заемщик предпочел эти условия, так как они аналогичны условиям первоначального займа.


glava-3-uroki-fantazii-uroki-fantazii.html
glava-3-vidi-preobrazovaniya-pri-perevode-sankt-peterburg.html
glava-3-vozniknovenie-i-stanovlenie-otchetnosti-v-kalmickoj-stepi.html
glava-3-zadachu-oblegchil-amerikanskij-sputnik-shpion-priklyucheniya-shuri-holmova-i-feldshera-vacmana-klyuch-ot-chernogo-chemodanchika.html
glava-30-grazhdansko-pravovoj-dogovor-tom-ii-polutom-1-uchebnik-otv-red-prof-e-a-suhanov-2-e-izd-pererab.html
glava-30-velikaya-knyaginya-elizaveta-feodorovna-kniga-napisana-v-1949-g.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-21-dva-likvidatora-klad-stervyatnika-aleksandr-zorich.html
  • lesson.bystrickaya.ru/shpora-ved-chast-4.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/valdorfskaya-shkola-chast-3.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-predtecha-leo-taksil.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-provedenii-otkritogo-chempionata-permskogo-kraya-po-skalolazaniyu-na-iskusstvennom-relefe.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava5-prikaz-gosudarstvennogo-komiteta-po-nauke-i-tehnologiyam-respubliki-belarus.html
  • klass.bystrickaya.ru/60-osobennosti-drugih-vidov-obespecheniya-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-pravila-tehnicheskoj-ekspluatacii-i-remonta.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zakon-pro-zovnshnoekonomchnu-dyanst-ukrani-chast-12.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-rabochaya-programma-dlya-studentov-ochnoj-zaochnoj.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-i-zashite-magisterskih-dissertacij-na-fakultete-prava-niu-vshe.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/slovar-osnovnih-ponyatij-i-terminov-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-kompleksnaya-ekspertiza-imushestvennih.html
  • school.bystrickaya.ru/ispolzovanie-metodov-donozologicheskoj-diagnostiki-v-ocenke-urovnya-zdorovya-cheloveka.html
  • abstract.bystrickaya.ru/050823-shkola-kejsi-po-regionam.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sudebnaya-ekspertiza.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-iv-uchastniki-byudzhetnogo-processa-goroda-novocheboksarska-sobranie-deputatov-chuvashskoj-respubliki.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zahist-ntelektualno-vlasnost-chast-3.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-i-magistrantov-specialnosti-istoriya-pavlodar.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-kursu-logopsihologiya-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vms-i-sudostroenie-raketno-kosmicheskij-kompleks-ukraina-i-tailand-budut-sotrudnichat-v-kosmicheskoj-sfere.html
  • essay.bystrickaya.ru/chto-takoe-organizacionnaya-nauka-stranica-10.html
  • urok.bystrickaya.ru/postanovlenie-220-ot-12-04-2011-goda-o-razvitii-i-ukreplenii-bazi-dvorovih-sportivno-dosugovih-ploshadok-po-mestu-zhitelstva-v-rajone-na-2011-2012-godi.html
  • grade.bystrickaya.ru/nachalnaya-podgotovka-yunih-begunov-na-srednie-distancii.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-4-aleksandra-david-neel-mistiki-i-magi-tibeta.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nazvanie-tematicheskij-rubrikator-hranilisha-cor-stranica-16.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-po-uchebnoj-discipline-informacionnaya-bezopasnost-na-temu-klonirovanie-diskov.html
  • report.bystrickaya.ru/i-d-vitaminiziruyushee-55-s-n-popova-izdanie-trete.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prezident-rossii-vputin-posetil-pogranichnuyu-zastavu-ermolovka-soobshenie-agentstva-interfaks.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tretya-glava-sofi-ueston-idilliya-v-oksforde.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-lingvisticheskie-i-psihologicheskie-osnovi-obucheniya-proiznosheniyu-g-v-rogova-v-svoej-state-celi-i-zadachi-obucheniya.html
  • urok.bystrickaya.ru/prodazha-kvartiri-vibor-rieltora-novaya-strahovaya-programma-ot-gk-pioner-isk-rosno-oktyabr-2010.html
  • klass.bystrickaya.ru/au-rb-respublikanskij-informacionnij-centr-respubliki-buryatiya-respublikanskij-informacionnij-centr-kultura.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-shriftov-detskoj-pechatnoj-produkcii-chast-6.html
  • bukva.bystrickaya.ru/transport-v-logisticheskoj-sisteme-predpriyatiya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-3-instrukcii-po-primeneniyu-instrukciya-po-ekspluatacii-izgotovitel.html
  • notebook.bystrickaya.ru/irving-stoun-stranica-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.