.RU

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности - страница 2


Основные показатели реализации стратегической задачи 3 «Обеспечение эпидемиологического благополучия населения путем совершенствования мероприятий, направленных на стабилизацию, снижение и ликвидацию инфекционных и паразитарных болезней»



Показатели

Единица

измерения

Отчетный период

Плановый период

Целевое значение

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Поддержание охвата прививками против инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, в рамках национального календаря прививок



%



97



98



98



97



98



98



98

Количество нозологических форм, по которым зарегистрировано снижение заболеваемости, в том числе:


единица


16



17


19


17


17


17


17

- дифтерией

пок. на 100 тыс.

0

0

0

0

0

0

0

- коклюшем

пок. на 100 тыс.

0

0

0

0

0

0

0

- эпидемическим паротитом

пок. на 100 тыс.

0

0

0

0

0

0

0

- вирусным гепатитом В

пок. на 100 тыс.

4,1

2,0

2,0

2,0

1,9

1,9

1,9

- корью

пок. на 100 тыс.

0

0

0

0

0

0

0

- краснухой

пок. на 100 тыс.

2,3

0

0

1,5

1,0

0,8

0,8

Стратегическая задача 4. «Обеспечение противодействия распространению ВИЧ-инфекции путем повышения эффективности мероприятий по предупреждению заражения ВИЧ, включая медикаментозную профилактику и социальную поддержку ВИЧ-инфицированных и их семей, достижение стабилизации эпидемической обстановки по ВИЧ-инфекции»

Тактические задачи, направленные на реализацию стратегической задачи 4:

1.Организация надзора и контроля за ВИЧ-инфекцией – 50% финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи 4.

2.Организация надзора и контроля за охватом антиретровирусной терапией ВИЧ-инфицированных пациентов, нуждающихся в лечении - 14,3% финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи 4.

3. Организация надзора и контроля за охватом диспансерным наблюдением ВИЧ-инфицированных – 20,7% финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи 4.

4. Организация надзора и контроля за оказанием ВИЧ-инфицированным беременным женщинам профилактики вертикального пути передачи ВИЧ – 15% финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи 4.

Механизмом реализации стратегической задачи 2 (Обеспечение противодействия распространению ВИЧ-инфекции путем повышения эффективности мероприятий по предупреждению заражения ВИЧ, включая медикаментозную профилактику и социальную поддержку ВИЧ-инфицированных и их семей, достижение стабилизации эпидемической обстановки по ВИЧ-инфекции) является:

а) Программная деятельность:

1.1. Проект Ведомственной целевой программы «Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в Камчатском крае (СПИДу нет)».

1.2. Направление «ВИЧ-инфекция» Камчатской краевой целевой программы «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением губернатора Камчатского края от 16.12.2009 №491-П.

б) Непрограммная деятельность

2.1. Приоритетный Национальный проект в сфере здравоохранения по разделу «Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ» на территории Камчатского края.

Достижение указанных показателей обеспечивается также за счет реализации Камчатской краевой целевой программы по предупреждению заболеваний социального характера. Управлением Роспотребнадзора по Камчатскому краю совместно с Минздравом Камчатского края осуществляется постоянный мониторинг за выявлением ВИЧ-инфицированных; полнотой обследования; охватом лечением антиретровирусными препаратами подлежащих больных, в том числе трехэтапной химиопрофилактикой вертикальной передачи ВИЧ-инфекции в парах мать-дитя; состоянием диспансеризации; недопущением случаев внутрибольничного заражения ВИЧ-инфекцией при гемотрансфузиях и других медицинских манипуляциях.

За 2010 г. обследовано на ВИЧ-инфекцию 76003 человека (22,2% населения Камчатского края), из них выявлен 21 ВИЧ-инфицированный (0,03% от числа обследованных). Показатель по вновь выявленным случаям ВИЧ-инфекции составил 6,1 на 100 тыс. населения, из них с бессимптомным статусом – 5,0 на 100 тыс. населения (17 случаев) и с манифестным проявлением болезни 1,2 на 100 тыс. (4 случая).

По сравнению с 2009 годом число вновь выявленных случаев ВИЧ-инфекции снизилось на 16,4%, что подтверждает достижение индикативного показателя по снижению темпов роста заболеваемости.

Для госпитализации больных с ВИЧ-инфекцией функционирует инфекционное отделение ГУЗ «Камчатский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД».Всего подлежало лечению в 2010 году 22 больных, в т.ч. 2 - в системе УФСИН. Антиретровирусное лечение получал 21 человек или 95,4% от числа подлежащих (2009 г. - 73,7%), один больной от лечения отказался. В 2010 году подлежало диспансерному наблюдению 154 ВИЧ-инфицированных, состояли на диспансерном учете все подлежащие 154 чел. (100%), прошел полную диспансеризацию 151 больной (98%); остальные больные обследованы не в полном объеме.

У ВИЧ-инфицированных исследование на вирусную нагрузку и иммунный статус проводятся в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи больным. Охват подлежащих больных исследованиями в 2010 году составил 100%.

В 2010 году родилось 11 детей от ВИЧ-инфицированных матерей. Охват трехэтапной химиопрофилактикой пар «мать-дитя» составил 90,9% (10 пар). Детей с ВИЧ-инфекцией от ВИЧ-инфицированных матерей не зарегистрировано.

Индикативный показатель по 100% охвату трехэтапной профилактикой вертикального пути передачи в парах «мать-дитя» не достигнут в связи с поздней постановкой на учет по беременности одной ВИЧ-инфицированной, которой проводилась химиопрофилактика во время родов и новорожденному.

В 2010 году в ходе проводимых надзорных мероприятий за ЛПУ осуществлялся контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в целях недопущения внутрибольничного заражения гемоконтактными инфекциями.

Таким образом, из планируемых в 2010 году 5 индикативных показателей достигнуты показатели по 4: по стабилизации (снижению) темпа прироста новых случаев ВИЧ-инфекции (показатель заболеваемости снизился на 16,4%), охвату АРВ-терапией подлежащих больных (целевое значение – 83%, достигнутый показатель – 95,4%), охвату диспансерным наблюдением – 100%, по организации и проведению противоэпидемических мероприятий во всех очагах ВИЧ/СПИД.

Не достигнут один индикативный показатель по 100% охвату трехэтапной профилактикой вертикального пути передачи в парах «мать-дитя» (процент охвата составил 90,9%) в связи с поздней постановкой на учет по беременности одной ВИЧ-инфицированной, которой проводилось химиопрофилактика только во время родов и новорожденному.


Основные показатели реализации стратегической задачи №2 «Обеспечение противодействия распространению ВИЧ-инфекции путем повышения эффективности мероприятий по предупреждению заражения ВИЧ, включая медикаментозную профилактику и социальную поддержку ВИЧ-инфицированных и их семей, достижение стабилизации эпидемической обстановки по ВИЧ-инфекции»


Показатели

Единица

измерения

Отчетный период

Плановый период

Целевое значение

2008

2009

2010


2011

2012

2013

Число больных с впервые в жизни установленным диагнозом

пок. на 100 тыс.


2,9


7,3


6,1


6,5


6,5


6,3


6,3

Охват антиретровирусной терапией больных ВИЧ-инфекцией, нуждающихся в АРВ-терапии


%


73,7


83,3


95,4


83


85


86


86

Охват трехэтапной химиопрофилактикой ВИЧ-инфекции (во время беременности, в родах и ребенку) пар мать-ребенок


%


100


100


100


100


100


100


100






Стратегическая задача 5. «Защита жизни и здоровья граждан от неблагоприятного воздействия, оказываемого возбудителями инфекционных заболеваний и источниками ионизирующего излучения (генерирующими); обеспечение единых требований к лицензированию видов деятельности, относящегося к компетенции Роспотребнадзора и его территориальных органов»


Тактические задачи, направленные на реализацию стратегической задачи 5:

1. Выдача лицензий, документов, подтверждающих наличие лицензии, отказ в предоставлении лицензии (экспертиза документов, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, подготовка приказа, уведомлений) - 20 % финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи 5. В 2010 году использовано 429,6 тыс.руб., что на 5,6 % меньше, чем в 2009 году. При этом стоимость 1 мероприятия увеличилась в 1,8 раза (с 19,7 тыс.руб. в 2009 году до 35,5 тыс.руб. в 2010 году) . Увеличение стоимости 1 мероприятия произошло за счет привлечения специалистов профильных отделов (санитарного, эпидемиологического надзора, надзора на транспорте и санитарной охраны территории) и, в некоторых случаях ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае», для экспертизы пакета документов, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, для предоставления (продления, переоформления) лицензии.

2. Ведение автоматизированного реестра лицензий на отдельные виды деятельности -10 % финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи 5. В 2010 г. использовано 214,8 тыс.руб., что на 5,6 % меньше, чем в предыдущем году. Стоимость 1 мероприятия увеличилась практически в 2 раза по сравнению с предыдущим годом. Увеличение стоимости 1 мероприятия произошло за счет увеличения средств, потраченных ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» на обслуживание программы.

3. Обеспечение оперативного обмена информацией с использованием почтовой, телефонной, факсимильной связи (информирование органов исполнительной, законодательной власти, местного самоуправления) - 15 % финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи 5. В 2010 г. использовано 322,2 тыс.руб., что на 5,6 % меньше, чем в 2009 г. При этом стоимость 1 мероприятия снизилась 22 % (с 12,2 до 9,5 тыс.руб.).

4. Обеспечение электронного обмена информацией о выданных лицензиях между Роспотребнадзором, его территориальными органами и организациями, другими заинтересованными физическими и юридическими лицами (подготовка информаций на официальный сайт Управления в сети Интернет, информирование заинтересованных лиц, проведение семинаров со специалистами, подготовка методического материала - 15% финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи 5. В 2010 г. использовано 322,2 тыс.руб., что на 5,6 % меньше, чем в 2009 г. Стоимость 1 мероприятия осталась на уровне 2009 года (13,1 тыс. руб.).

5. Обеспечение проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности (плановые и внеплановые проверки, применение мер административного воздействия, адекватных выявленным нарушениям) – 40 % финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи 5. В 2010 г. использовано 859,3 тыс.руб., что на 5,6 % меньше, чем в 2009 г. Стоимость 1 мероприятия увеличилась на 29 % (с 7,3 тыс.руб. в 2009 г. до 9,4 тыс.руб. в 2010 г.), при этом, в 2010 году отмечается более чем на 8,0 % рост индикативного показателя охвата лицензированием объектов, деятельность которых связана с использованием возбудителей инфекционных заболеваний III-IV групп патогенности до 75,3 % (выдано 9 лицензий на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний III-IV групп патогенности, в т.ч. 1 - переоформлена), использующих источники ионизирующего излучения до 76,7 % (выдано 2 лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующих заболеваний (генерирующих) т.е. отмечена положительная тенденция в охвате лицензированием субъектов, осуществляющих лицензируемые виды деятельности. Управлением продолжает поддерживаться на уровне целевого показателя (100 %) достигнутый в 2007 году охват лицензиатов лицензионным контролем.


Основные показатели реализации стратегической задачи 5 «Защита жизни и здоровья граждан от неблагоприятного воздействия, оказываемого возбудителями инфекционных заболеваний и источниками ионизирующих излучений (генерирующими); обеспечение единых требований к лицензированию видов деятельности, относящегося к компетенции Роспотребнадзора и его территориальных органов»


Показатели

Единица

измерения

Отчетный период

Плановый период

Целевое значение

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Охват лицензированием субъектов, использующих источники ионизирующего излучения (генерирующие)


%


72,4


75,4


76,7


85,0


94,0


100


100

Охват лицензированием субъектов, деятельность которых связана с использованием возбудителей инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности


%


56,5


67,1


75,3


81,0



95,0


100


100

Контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий


%


100


100


100


100


100


100


100



Достижение указанных показателей обеспечивается за счет:

- обновления реестра субъектов, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;

- планирования надзорных мероприятий с учетом включения в план в первую очередь юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, подлежащую лицензированию без лицензий, т.е. незаконно; и лицензиатов;

- применения адекватных мер административного воздействия;

- информационного обеспечения населения по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия;

- взаимодействия с органами прокуратуры в отношении незаконной деятельности субъектов военных и силовых ведомств;

- вынесения вопроса лицензирования на рассмотрение Коллегии министерства здравоохранения и санитарно-противоэпидемической комиссии Камчатского края.

В 2010 году достигнут целевой показатель по охвату лицензированием субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний. Однако, не достигнут целевой показатель по охвату лицензированием субъектов, осуществляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (80,0 %), в связи с тем, что:

- в учреждениях отсутствуют квалифицированные специалисты для осуществления лицензируемого вида деятельности;

- управление не имеет собственных рычагов воздействия на субъекты военных и силовых ведомств;

- лояльность судебной системы в отношении субъектов, осуществляющих лицензируемую деятельность без лицензий и с нарушением лицензионных условий: из 36 протокола об административном правонарушении, лишь по 25 вынесено наказание в виде административного штрафа; имеют место факты, когда суд отказывает в рассмотрении или прекращает производство по делу об административном правонарушении.

В целом, в 2010 году отмечена положительная тенденция в охвате лицензированием субъектов, осуществляющих лицензируемые виды деятельности. Управлением на протяжении 3-х лет поддерживается на уровне целевого показателя (100 %) показатель охвата лицензиатов лицензионным контролем.

В течение 2010 года проведено 55 проверок, в т.ч. 41 – плановая, по результатам которых составлено 36 протокол об административном правонарушении, наложено 25 штрафа на сумму 118,5 тыс.рублей (в 1,1 раза больше, чем в 2009 г.).


Стратегическая задача 6. «Обеспечение оперативного обмена информацией о продукции, прошедшей государственную регистрацию, между Управлением Роспотребнадзора но и другими заинтересованными публично-правовыми образованиями, юридическими и физическими лицами в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»


Тактические задачи, направленные на реализацию стратегической задачи 6:

1. Государственная регистрация продукции, веществ, препаратов (санитарно-эпидемиологическая экспертиза условий производства продукции, подлежащей государственной регистрации, санитарно-эпидемиологическая экспертиза продукции, экспертиза пакета документов, поступивших для государственной регистрации, принятие решения о государственной регистрации или отказе в государственной регистрации продукции) – 25 % финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи 6. В 2010 г. не зарегистрировано ни одного вида продукции. Запланированные финансовые средства (111,8 тыс. руб.) истрачены на мониторинг качества и безопасности продукции, прошедшей государственную регистрацию, и электронный обмен информацией между Управлением, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и другими заинтересованными организациями.

2. Ведение автоматизированной системы учета продукции, веществ, препаратов, прошедших государственную регистрацию (ведение реестра) – 10 % финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи 6. В 2010 г. не зарегистрировано ни одного вида продукции, информация в реестр не вносилась. Запланированные финансовые средства (44,7 тыс.руб.) истрачены на мониторинг качества и безопасности продукции, прошедшей государственную регистрацию, и электронный обмен информацией между Управлением, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и другими заинтересованными организациями.

3. Электронный обмен информацией между Управлением, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и другими заинтересованными организациями (подготовка информаций на официальный сайт Управления в сети Интернет, информирование заинтересованных лиц, проведение семинаров со специалистами, подготовка методического материала) – 25 % финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи 6. В 2010 г. использовано 246,0 тыс.руб., что на 54 % больше, чем в 2009 г. В связи со вступлением в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам Управлением проведен комплекс организационных мероприятий, в т.ч. организованы и проведены семинары для специалистов Управления и Центра, для представителей бизнеса (участников экономической деятельности), брокеров, таможни и органов по сертификации по реализации Соглашения таможенного союза по санитарным мерам; специалист Управления принят участие во Всероссийском совещании по вопросам санитарной охраны территории Таможенного союза, приобретены бланки свидетельств о государственной регистрации Таможенного союза.

4. Мониторинг качества и безопасности продукции, прошедшей государственную регистрацию (плановые и внеплановые проверки с привлечением экспертов ФГУЗ для лабораторных исследований и оценки продукции, применение мер административного воздействия, адекватных выявленным нарушениям) – 35 % финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи 6. В 2010 г. использовано 178,9 тыс.руб., что на 20 % меньше, чем в 2009 г. Стоимость 1 мероприятия увеличилась более, чем в 1,5 раза (с 2,2 тыс. руб. до 3,7 тыс.руб.). Увеличение стоимости 1 мероприятия произошло за счет увеличения средств, потраченных Центром внедрение дополнительных методов исследования продукции на соответствие Единым санитарно-эпидемиологическим требованиям в рамках реализации Соглашения таможенного союза по санитарными мерам.

5. Ведение регионального банка данных лиц, пострадавших от радиационного воздействия, проживающих на территории Камчатского края (запросы в региональное отделение пенсионного фонда РФ по лицам, пострадавшим от радиационного воздействия, регистрация выявленных лиц) – 5 % финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи 6. В 2010 г. использовано 22,4 тыс.руб., что на 30 % меньше, чем в 2009 году. В 2010 году на реализацию ВЦП «Регистрация для здоровья» использовано 447,3 тыс.руб. (0,2 % от общей суммы средств, использованных службой), что на 30 % меньше, чем в 2009 году. Однако, Управлением в 2010 году использовано 63,2 % от общей суммы, в то время, как в 2009 году – 43,3 %.


Основные показатели реализации стратегической задачи 6 «Обеспечение оперативного обмена информацией о продукции, прошедшей государственную регистрацию, между управлением Роспотребнадзора и другими заинтересованными публично-правовыми образованиями, юридическими и физическими лицами в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»


Показатели

Единица

измерения

Отчетный период

Плановый период

Целевое значение

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Удельный вес находящейся в обороте продукции, подлежащей государственной регистрации, не имеющей свидетельства о государственной регистрации


%


100


100


100


100


100


100


100



Достижение указанных показателей обеспечивается за счет:

- планирования надзорных мероприятий с учетом включения в план юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по производству продукции, подлежащей государственной регистрации;

- планирования надзорных мероприятий с учетом включения в план юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по реализации продукции, подлежащей государственной регистрации;

- применения адекватных мер административного воздействия;

- информационного обеспечения населения по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия.

Благодаря реализации указанной программы в 2008-2009 годах зарегистрировано 6 видов продукции: вода питьевая столовая минеральная негазированная, пищевая добавка двуокись углерода, 4 наименования изделий хлебобулочных диетических, что позволяет поддерживать достигнутый в 2008 году целевой показатель (100 %), т.е. на территории Камчатского края в обороте нет продукции, подлежащей государственной регистрации и не прошедшей государственную регистрацию.

В связи с географическими особенностями расположения Камчатского края, на территорию возможно поступление импортной продукции, подлежащей государственной регистрации. В 2010 году продукция, подлежащая государственной регистрации, на территорию края не поступала.


Стратегическая задача 7. «Обеспечение охраны территории от завоза и распространения инфекционных болезней, представляющих опасность для населения, ввоза и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека».

Тактические задачи, направленные на реализацию стратегической задачи 7:

1. Предотвращение ввоза и распространения инфекционных болезней, представляющих опасность для населения, предупреждение ввоза на территорию субъекта Российской Федерации химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека - 57,5% финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи.

2. Обеспечение готовности органов и учреждений, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор и лечебно-профилактических учреждений на случай выявления инфекционных болезней - 17,2% финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи.

3. Обеспечение контроля за соблюдением биологической безопасности в учреждениях, осуществляющих проведение мероприятий по локализации и ликвидации эпидемических очагов особо опасных инфекционных болезней завозного и местного происхождения - 6,8% финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи.

4. Материально-техническое оснащение и техническое перевооружение организаций и учреждений, осуществляющих санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации - 18,5% финансовых средств от затрат на реализацию стратегической задачи.

Механизмом реализации стратегической задачи 7 «Обеспечение охраны территории от завоза и распространения инфекционных болезней, представляющих опасность для населения, ввоза и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека» является проект ведомственной целевой программы «Санитарная охрана территории в Камчатском крае (Санохрана) на 2010-2012 гг.

В целях реализации тактической задачи 1 в 2010 г. досмотрено 100% прибывающих транспортных средств из неблагополучных районов.


^ Санитарно-карантинный контроль транспортных средств за 2008-2010 гг.

^ Санитарно-карантинные досмотры транспортных средств

2008г.

2009 г.

2010 г.

Всего

285

385

231

Морских судов на приходе

19

292

69

В том числе из стран, неблагополучных по карантинным инфекциям

10

70

8

воздушных судов на прилете

34

93

30

В том числе из стран, неблагополучных по карантинным инфекциям

1

93

4



Число обследованных транспортных средств в 2010 году уменьшилось в связи с улучшением санитарно-эпидемиологической обстановки в странах, имеющих транспортные связи с Камчатским краем.

Осмотрено граждан при проведении санитарно-карантинного контроля: в 2008 г.- 28966 чел., в 2009 г. - 29495 чел., в 2010 г. – 12107 чел.

Удельный вес досмотренных партий опасных грузов составил: 2008 г. – 95%, 2009 г. - 98 %., 2010 г. – 96%.

В 2010 г. проведено 3 семинара по вопросам санитарной охраны территории и реализации требований ММСП (2005) в органах государственного контроля и транспортных организациях.

Специалистами ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» организованы и проведены 3 семинара с работниками ЛПУ: МУЗ «Мильковская ЦРБ», МУЗ «Быстринская ЦРБ» и МУЗ «Усть-Камчатская ЦРБ».

В соответствии с планом ежеквартально специалисты Управления принимали участие в заседаниях Межведомственной комиссии по пограничной политике Камчатского края. Обсуждаемые вопросы связаны с обустройством пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В 2010 году разработаны 2 информации-памятки для выезжающих за рубеж граждан по профилактике заражения холерой и малярией при посещении зарубежных стран, эндемичных по данным заболеваниям.

Специалистами Управления проводится подготовка материалов и принимается участие в конференциях, телепередачах и радиопередачах по актуальным вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия края в части охраны территории от завоза и распространения инфекционных болезней, на которые распространяются Международные и Национальные медико-санитарные правила, и иные инфекционные болезни, ввоза и реализации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для здоровья населения, материалы публикуются в прессе, на WEB-странице Управления. В 2010 г. на сайте Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю и в средствах массовой информации размещались информации по самым актуальным темам: «Заболевание холерой у российских туристов можно предупредить», «Об эпидемиологической ситуации в России и в мире в 2010 году, тенденция распространения холеры в мире за последние годы», «Эпидемиологическая обстановка по холере в мире, в странах СНГ и России, а также случаях завоза на территорию России опасных инфекционных заболеваний», «О национальной системе химической и биологической безопасности Российской Федерации», «О мерах по предупреждению заболеваний граждан, выезжающих в зарубежные страны», «Борьба с грызунами - барьер болезням», «Информация туристам, выезжающим в эндемичные по малярии страны».

В 2010 году на территории Камчатского края не зарегистрировано случаев завоза и распространения инфекционных болезней, представляющих опасность для населения, из-за рубежа, а также ввоза и реализации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека.


В целях реализации тактической задачи 2 проведены тренировочные учения по локализации очагов предполагаемого заболевания высокопатогенным гриппом в морском порту и в аэропорту Елизово. Показатель «Обеспечение гарантированного уровня готовности учреждений» в 2010 г. составил 90 баллов.

Показателями выполнения тактической задачи 3 является «Охват контролем лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) и оценка их готовности к локализации очага опасного инфекционного заболевания». В 2010 г. этот показатель составил 90%, готовность ЛПУ оценивается в 80 баллов.

Показатель проведения мониторинга за циркуляцией холерного вибриона в открытых водоемах Камчатского края составил 100%. В 2010 году исследовано 16 проб из 16 запланированных.

В целях реализации тактической задачи 4 продолжилась работа по материально-техническому оснащению и техническому перевооружению СКП в пунктах пропуска через Государственную границу РФ. Из запланированных на 2010г. финансовых средств, на приобретение оборудования затрачено 23596,0 рублей в том числе 19076,0 рублей на приобретение бытового холодильника и микроволновой печи для санитарно-карантинного пункта, аккумуляторные фонари (4 штуки) на сумму 4520,0 рублей.

Для оснащения лабораторий ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» было запланировано и приобретено лабораторное оборудование на сумму 760,3 тыс. рублей: (8-канальный дозатор Лайт 30-300 мкл, люминесцентный анализатор АЛА – ¼, анализатор мышьяка ПАН, водяная баня, ванна ультразвуковая, переносной газоанализатор КОЛИОН-1В, комплект оборудования для определения радона, миллитесламетр ТП2-2У, термостат «Терцик» для ПЦР анализа, термостат ТС-1/80 СПУ., сушильный шкаф ШСС-8СП.

Таким образом, в 2010 году из 4 показателей стратегической задачи 7 достигнуто три («Обследование транспортных средств, прибывших из эпиднеблагополучных стран», «Осмотр граждан на наличие признаков инфекционных заболеваний», «Охват досмотрами судов с грузами, представляющими опасность для человека»). Не достигнут показатель «Обеспечение гарантированным уровня готовности учреждений»: при планируемом 100-балльном уровне обеспеченность в среднем составила 87,0) в связи с недостаточным оснащением оборудованием, помещениями, необходимыми для осуществления функции по санитарно-карантинному контролю в пунктах пропуска через государственную границу. Гарантированный уровень будет обеспечен при строительстве и введении в эксплуатацию комплекса, предназначенного для контролирующих органов в пункте пропуска (ориентировочно к 2015 году).


Стратегическая задача 8. «Развитие гигиенической диагностики влияния факторов среды обитания на здоровье населения с использованием системы социально-гигиенического мониторинга»

Тактические задачи, направленные на реализацию стратегической задачи 8:

1. Организация и проведение лабораторного контроля в соответствии с перечнем показателей Федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга – 73,2% финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи 8.

2. Поддержка Федерального информационного фонда, формирование и корректировка структуры регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга – 8,1% финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи 8.

3. Гигиеническая диагностика и оценка факторов среды обитания и здоровья населения – 0,4% финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи 8.

4. Установление причин и выявление условий, влияющих на состояния здоровья населения - 1,8% финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи 8.

5. Прогноз состояния здоровья населения и среды обитания человека с применением современных технологий (геоинформационных систем, оценок рисков) – 0% финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи 8.

6. Информационное обеспечение органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и населения – 1,3% финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи 8.

7. Подготовка проектов управленческих решений по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания на здоровье населения» - 3,6% финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи 8.

8. Обеспечение единых методических подходов при ведении СГМ, стандартизации деятельности при выработке решений по результатам социально-гигиенического мониторинга - 1,9% финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи 8.

9. Приобретение программного обеспечения и техническое сопровождение установленных программных средств – 9,2% финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи 8.

Механизмом реализации стратегической задачи 8 «Развитие гигиенической диагностики влияния факторов среды обитания на здоровье населения с использованием системы социально-гигиенического мониторинга» является ведомственная целевая программа (ВЦП «Организация и проведение социально-гигиенического мониторинга в Камчатском крае (Соцгигмониторинг) на 2011-2013 годы».

С целью организации и проведения лабораторного контроля в соответствии с перечнем показателей Федерального информационного фонда (ФИФ) СГМ определены основные мониторинговые точки наблюдения за атмосферным воздухом, питьевой водой, водой открытых водоемов, почвой с географическими координатами привязки к местности. Составлена программа лабораторного обеспечения СГМ с указанием мониторинговых точек наблюдения по всем муниципальным образованиям края, утвержденная совместным приказом руководителя Управления и главного врача Центра гигиены и эпидемиологии.

В 2010 году наблюдение за состоянием атмосферного воздуха проводилось в городах Петропавловске-Камчатском и Елизово на содержание оксида углерода, диоксида азота, диоксида серы, формальдегида, фенола и взвешенных веществ в 8 точках. Проводится мониторинг качества воды централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения в 149 мониторинговых точках из источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения и из разводящей сети, качества воды открытых водоемов - в 28 контрольных точках, почвы населенных мест - в 53 мониторинговых точках городов и районов края.

С целью поддержки ФИФ, формирования регионального информационного фонда СГМ осуществляется сбор показателей и формирование баз данных по факторам среды обитания (атмосферного воздуха, питьевой воды источников и распределительной сети централизованных систем водоснабжения, воды открытых водоемов, почвы населенных мест, контаминации пищевых продуктов и продовольственного сырья, условий труда и профессиональной заболеваемости, радиационной безопасности территории) и здоровью населения (демографических показателей, инфекционной и неинфекционной заболеваемости населения, показателей социально-экономического состояния края, показателей токсикологического мониторинга).

Собираемая в составе регионального информационного фонда СГМ информация характеризует качественные характеристики атмосферного воздуха для 68,2% (2009 г. - 67,8%), питьевой воды - 96,4 % (2009 г.- 94,9%), почвы − 82,3% (2009 г. -80,9%), пищевых продуктов - 88,8% (2009 г.- 87,9%), по радиологическим исследованиям - 95,4%(2009 г.- 67,8%) населения Камчатского края. Удельный вес населения охваченного комплексным контролем в системе СГМ за факторами среды обитания составляет 82,5% при планируемом на 2010 год показателе в 80,0%.

В настоящее время Региональный информационный фонд СГМ располагает данными о загрязнении атмосферного воздуха, питьевой воды, воды поверхностных водоемов, безопасности продуктов питания, здоровья населения с 2000 года, демографической ситуации и здоровья населения - с 1999 года, по условиям труда и профзаболеваемости, радиационной безопасности территории - с 2006 года по всем районам Камчатского края.

На основе материалов по ведению СГМ проводится анализ, оценка состояния здоровья и среды обитания населения. Ранжирование территорий по медико-демографическим показателям и состоянию здоровья населения позволило выделить территории риска со сравнительно высоким уровнем заболеваемости и смертности, определить приоритетные загрязнители атмосферного воздуха, питьевой воды, выделить территории с высоким уровнем загрязнения, влияющим на здоровье населения.

С целью информационного обеспечения органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и населения по результатам наблюдения и оценки факторов среды обитания и здоровья населения осуществляется информирование органов государственной власти Камчатского края, местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и населения.

В 2010 году подготовлено 13 информационно-аналитических материала, раздел «Среда обитания и здоровье населения Камчатского края» государственного доклада о санитарно-эпидемиологической обстановке в Камчатском крае за 2009 год, информационно-аналитический бюллетень «Оценка влияния факторов среды обитания на здоровье населения Камчатского края в 2009 г.», информационно-статистический сборник «Здоровье населения Камчатского края в 2009 году», «Анализ динамики заболеваемости наркоманией, хроническим алкоголизмом и алкогольными психозами в 2009 году», сборник статистических материалов «Санитарно-эпидемиологическая обстановка в Камчатском крае в 2009 году», информационный бюллетень «Динамика бытовых отравлений, в том числе алкоголем с летальными исходами» за 2009 год и ежеквартальные в отчетном году, 5 информационно-аналитических писем, информационный бюллетень «Анализ выполнения плана и результатов лабораторных исследований факторов среды обитания в рамках СГМ» за 2009 год и ежеквартальные в отчетном году. Восемь аналитических материалов по проведению СГМ размещено на сайте Управления.

Материалы по результатам СГМ в 2010 были использованы при подготовке решений межведомственной комиссии по охране труда в Камчатском крае, Совета по информационной безопасности при губернаторе Камчатского края, координационного совета по охране окружающей среды в Камчатском крае, межведомственной рабочей группы по вопросу о состоянии окружающей среды в Камчатском крае и т.д.

В 2010 г. по вопросам СГМ Управление взаимодействовало с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю, ГУ «Камчатский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», Медицинским информационно-аналитическим центром Министерства здравоохранения Камчатского края, территориальными органами Федеральной службы безопасности, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Комитетом по топографии и геодезии, а также с министерствами Правительства Камчатского края и др..

С целью обеспечения единых методических подходов при ведении СГМ в 2010 году подготовлено 5 приказов Управления по совершенствованию системы СГМ, в том числе 2 - совместных с Центром гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае.

В 2011-2013 гг. запланировано дальнейшее использование программного средства АС «СГМ» (НПО «КРИСТА»). В настоящее время программное средство используется для автоматизированного учета данных в следующих направлениях:

Планируется внедрение и применение в практику работы программных средств ГИС для гигиенической диагностики влияния факторов среды обитания на здоровье населения, определения мониторинговых точек и численности населения, находящегося под воздействием неблагоприятных факторов среды обитания.

Запланированные целевые показатели на 2010 год по реализации стратегической задачи 8 «Развитие гигиенической диагностики влияния факторов среды обитания на здоровье населения с использованием системы социально-гигиенического мониторинга» достигнуты по всем пунктам.


Показатель

Единица измерения

План на 2010

Выполнено

Удельный вес мониторируемых показателей от числа регламентированных к наблюдению (включенных в ФИФ)

%

100

100

Количество баз данных СГМ в соответствии с ФИФ (по субъекту в целом)

Ед.

13

13

Удельный вес используемых показателей СГМ от числа мониторируемых

%

100

100

Удельный вес населения, охваченного комплексным контролем по факторам окружающей среды

%

80,0

82,5

Количество информационных материалов, подготовленных по результатам СГМ

Ед.

10

13

Количество выполненных работ по оценке риска с применением современных технологий

Ед.

-

-

Удельный вес подготовленных информационно-аналитических материалов от числа регламентированных

%

100

100

Количество подготовленных проектов управленческих решений

Ед.

4

4

Количество заключенных соглашений о ведении СГМ и информационном обмене

Ед.

14

14

Количество подготовленных организационно-распорядительных документов по совершенствованию системы СГМ

Ед.

10

10

Количество внедренных в практику работы программных средств

Ед.

3

3

Количество специалистов, освоивших программные средства

Ед.

35

35



^ Основные показатели деятельности органов и организаций Роспотребнадзора в

Камчатском крае по реализации стратегической задачи

«Развитие гигиенической диагностики влияния факторов среды обитания на здоровье населения с использованием системы социально-гигиенического мониторинга»


^ Показатели бюджетной программы

Единица измерения

Отчетный период

^ Плановый период

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Удельный вес населения, охваченного комплексным контролем по факторам окружающей среды

Удельный вес (%)

67,8

75,2

80,0

85,0

85,0

87,0

Динамика некоторых основных показателей деятельности по реализации стратегической задачи 8 представлена на рисунках 1-2

Рис.1. Удельный вес населения, охваченного комплексным контролем по факторам окружающей среды





Рис. 2. Удельный вес населения, охваченного контролем в системе СГМ по влиянию качества атмосферного воздуха, питьевой воды и почвы в 2010 гг.

Стратегическая задача 9. «Методическое обеспечение деятельности Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае»

Тактические задачи, направленные на реализацию стратегической задачи 9:

1. Совершенствование методического обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае», удельный вес финансовых затрат от затрат на реализацию стратегической задачи 9 – 100,0% от финансовых затрат на реализацию стратегической задачи 9.

Механизмом реализации стратегической задачи 9 «Методическое обеспечение деятельности Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» является ведомственная целевая программа «Модернизация и обеспечение деятельности системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора» (ВЦП «Санитарный щит») в Камчатском крае.

В целях реализации тактической задачи «Совершенствование методического обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» стратегической задачи 9 в 2010 году, упорядочения работы по внедрению нормативно-методических документов (НМД), в соответствии с действующим приказом Госкомсанэпиднадзора России от 16.11.1993 №120 «О внедрении НМД Госкоссанэпиднадзора России» в Управлении подготовлен приказ от 21.09.2010 №205 «Об упорядочении работы по внедрению НМД», обновлен состав постоянно действующей комиссии по внедрению НМД.

В деятельность Управления в 2010 году внедрено 37 новых НМД (2009 г. – 18), ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» - 105 (2009 г. – 83).

В целях улучшения качества лабораторного обеспечения деятельности специалистами испытательного лабораторного центра внедрено в практику деятельности ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» 44 методики, из них по санитарно-химическим исследованиям - 34, по микробиологическим -10.

В Камчатском крае организована работа отделения Всероссийского научного общества гигиенистов и санитарных врачей, в которое входят сотрудники Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае», медицинского отделения Управления Федеральной службы исполнения наказания по Камчатскому краю, медико-санитарной части РУ ФСБ по Камчатскому краю, центра госсанэпиднадзора при УВД Камчатского края. Научно-методическая работа осуществляется на основании плана, в котором отражены темы работ по актуальным вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Владивостокским государственным медицинским университетом разработан и внедрен в практическое здравоохранение метод идентификации и генотипирования микроорганизмов – возбудителей инфекций респираторного тракта. Работа опубликована в материалах Всероссийской Научной школы для молодежи «Перспективы развития инноваций в биологии»/Дальневосточный Федеральный университет. Владивосток, 2010.С70-72.-Рус.-Деп. в ВИНИТИ/.

Продолжалось приобретение НМД и периодических изданий, в том числе медицинских: в 2010 году Управлением и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» приобретено 994 ед. НМД и периодических подписных изданий, 263 ГОСТ.

В 2010 году организовано и проведено 3 семинара-совещания для начальников отделов, территориальных отделов, главных врачей Центра гигиены и эпидемиологии и его филиалов (2009 г. – 2), в ходе которых заслушано и обсуждено 38 различных актуальных вопросов (2009 г. – 17). Кроме того, в течение года проведено 7 занятий (2009 г. – 9) со специалистами Управления по повышению уровня профессиональной грамотности по 17 темам (2009 г. – 21). Ежемесячно проводятся занятия со специалистами структурных подразделений.


^ ЦЕЛЬ 2. «Защита прав потребителей и контроль на потребительском рынке Камчатского края»

Для реализации цели 2 необходимо решение 2 стратегических и 3 тактических задач.


Стратегическими задачами по достижению цели 2 являются:

1. Надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей.

2. Контроль за соблюдением правил продажи, отдельных видов товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В 2010 году запланировано использовать средств на реализацию ведомственной целевой программы «Организация и обеспечение деятельности системы контроля за соблюдением прав потребителей в Камчатском крае» - 10500,0 тыс.руб., фактическое поступление средств из федерального бюджета составило – 8442,9 тыс. руб., использовано средств на реализацию – 8442,9 тыс. руб.

Тактическими задачами по достижению стратегической задачи 1 являются:

- повышение эффективности деятельности по контролю и надзору в первую очередь в наиболее проблемных с точки зрения достигнутого уровня защиты прав потребителей в сферах потребительского рынка (90,0% от финансовых затрат на реализацию стратегической задачи 1);

- совершенствование судебной защиты потребительских прав граждан, в том числе неопределенного круга потребителей, за счет более действенного применения соответствующих гражданско-правовых механизмов в судах общей юрисдикции (10,0% от финансовых затрат на реализацию стратегической задачи 1).

Тактической задачей по достижению стратегической задачи 2 является:

- совершенствование системы информирования и просвещения потребителей по актуальным вопросам защиты их прав (100,0% от финансовых затрат на реализацию стратегической задачи 2).

При реализации тактической задачи «Повышение эффективности деятельности по контролю и надзору в первую очередь в наиболее проблемных с точки зрения достигнутого уровня защиты прав потребителей в сферах потребительского рынка» стратегической задачи 1 на проведение государственного надзора за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, в том числе по приоритетным направлениям в 2010 году, фактически затрачено 6985 часов, что на 60,2% больше от фактических затрат на данные мероприятия в 2009 году.

Приоритетными направлениями деятельности в сфере защиты прав потребителей в отчетном периоде явились защита прав потребителей в сфере торговли, ЖКХ, оказания возмездных услуг, в том числе туристских, финансовых, образовательных.

В общем объеме проверок по Управлению за 2010 год доля, приходящаяся на сферу защиты прав потребителей, составила 32% (по России средний показатель – 28,9%): всего проведено 1975 проверок, по вопросам защиты прав потребителей – 635, в том числе по плановым проверкам – 34,2% (по России средний показатель – 31,6%). В сравнении с 2009 годом объем проведенных проверок в целом по Управлению снизился на 33% (с 2628 до 1975), а в сфере защиты прав потребителей - только на 4% (с 661 до 635), по России - на 19,1%.

Должная эффективность надзора в отчетном периоде обеспечена в следующих секторах потребительского рынка:

- розничная торговля пищевыми продуктами – 218 проверок, выявлено 432 нарушения, эффективность составила 198%;

- розничная торговля непродовольственными товарами - 173 проверки, выявлено – 216 нарушений, эффективность составила – 124,8 %;

- предоставление платных медицинских услуг – 36 проверок, выявлено – 48 нарушений, эффективность составила – 133%;

- в сфере финансовых услуг – 6 проверок, выявлено – 6 нарушений, эффективность составила – 100%.

В объеме плановых проверок по защите прав потребителей в 2010 году доля, приходящаяся на сферу торговли, составила 53,8%, соответственно 46,2% составили плановые проверки в сфере оказания услуг (выполнения работ).

В структуре внеплановых проверок (80% по жалобам потребителей) доля проверок в сфере торговли составила 66% и 34% соответственно на сферу оказания услуг.

Количество нарушений на одну проверку составило 1,45. Удельный вес охвата объектов плановыми мероприятиями по контролю за отчетный период составил 96,4%.

В 2010 году произошло увеличение числа юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за выявленные нарушения норм и правил торговли (68 – в 2010 году, 55 – в 2009 году, 14 - в 2008 году).

Одним из приоритетных направлений деятельности Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей является контроль за сферой финансовых услуг. В 2010 году на рынке финансовых услуг Камчатского края проведено 6 плановых проверок. В ходе проведения проверок установлены нарушения в 3 банковских организациях (50% от количества проведенных проверок в сфере финансовых услуг). К административной ответственности привлечены 3 юридических лица по ст.14.8 (ч. 1,2) КоАП РФ.

В 2010 году проведено 6 проверок в отношении организаций, занимающихся предоставлением туристических услуг населению, в т.ч. 3 проверки проведены по жалобам потребителей (2009 г.- 11 проверок, в т. ч. 5 по жалобам потребителей).

В 2010 году рассмотрено 816 жалоб, что на 63,2% больше, чем за 2009 год (516). Трудозатраты на рассмотрение жалоб в 2010 году составили 13056 часов, в 2009 г. – 8800 часов.

Наиболее распространенные нарушения прав потребителей: нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров; непредставление или представление неполной информации об изготовителе (исполнителе), продавце, о товаре, услуге (работы); продажа товара, оказание услуги, выполнение работы ненадлежащего качества; включение в договор условий, ущемляющие установленные законом права потребителей.

При рассмотрении жалоб в полном объеме применялась совокупность ограничительных, предупредительных и профилактических мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Всего в 2010 году потребителям был возмещен материальный ущерб на сумму более 2,5 млн. руб.

В целях дальнейшей консолидации органов государственной власти и местного самоуправления, а также гражданского общества в лице общественных объединений, Управлением ведется работа по усилению контроля за исполнением решений, принимаемых Консультативным советом по защите прав потребителей.


При реализации тактической задачи «Совершенствование судебной защиты потребительских прав граждан, в том числе неопределенного круга потребителей, за счет более действенного применения соответствующих гражданско-правовых механизмов в судах общей юрисдикции» стратегической задачи 1 в 2010 году специалистами Управления дано 17 заключений в суд по вопросам защиты прав потребителей, в том числе 4 - в сфере финансовых услуг (2009 г. – 20).


При выполнении мероприятий тактической задачи «Совершенствование системы информирования и просвещения потребителей по актуальным вопросам защиты их прав» стратегической задачи 2 в 2010 году фактические трудозатраты на мероприятия 2070 часов, что на 7% больше, чем в 2009 году (1965).

В 2010 году в СМИ размещено 50 выступлений по вопросам защиты прав потребителей, на сайте Управления - 23 информации, для публикаций в печатных средствах массовой информации дано 21 интервью. Принято участие в 3 программах по телевидению и в 3 выступлениях на радио.

В 2010 году проведено 5 тематических «горячих линий» по темам: «Защита прав потребителей при оказании финансовых услуг»; «Оплата электроэнергии в местах общего пользования». «Защита прав потребителей при оказании финансовых услуг»; «Защита прав авиапассажиров».

Продолжается работа в сфере защиты прав потребителей, направленная на обеспечение комплексного подхода к вопросу выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей на основе гармоничного сочетания мер административной и гражданско-правовой ответственности, в том числе на необходимость соблюдения баланса интересов потребителей и предпринимателей в условиях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 15.05.2008 №797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности».


^ II. Расходные обязательства и формирование доходов

Расходные обязательства федерального бюджета по органам и организациям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Камчатском крае представлены в приложении №1 к Докладу.

Перечень доходов органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Камчатском крае в доход федерального бюджета представлен в приложении №2 к Докладу.


^ III. Распределение расходов по целям, задачам и программам

Распределение расходов по целям, стратегическим и тактическим задачам и программам представлено в приложении №4 к настоящему Докладу.

^ IY.Результативность бюджетных расходов

Для характеристики результатов деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека применяются различные показатели, учитывающие в том числе и специфику санитарно-эпидемиологической обстановки в Камчатском крае.

Перечень основных показателей деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и краткие характеристики бюджетных целевых программ (ФЦП и ВЦП), а также по тактическим задачам приведены в приложениях №3 и №7.


Управлением Роспотребнадзора по Камчатскому краю совместно с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» планируется в 2011-2013 годах улучшить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в Камчатском крае по следующим направлениям:

1. Реализация мероприятий, предусмотренных ВЦП «Санитарный щит Камчатского края», к 2013 году позволит повысить эффективность государственного санитарно-эпидемиологического надзора на территории Камчатского края для достижения целей и задач социально-экономического развития и повышения результативности расходов федерального бюджета, а также совершенствовать лабораторно-техническое обеспечение и создать надлежащие условия специалистам для выполнения ими своих функциональных обязанностей.

2. Осуществляемая целевая программная и непрограммная деятельность позволит добиться к 2013 году снижения заболеваемости социально значимыми инфекциями, в частности туберкулезом - до 85,0 на 100 тыс. населения, снизить инвалидизацию и смертность от туберкулеза до 15,0 на 100 тыс. населения, поддерживать стойкое эпидемиологическое благополучие по всей группе инфекционных заболеваний, управляемых средствами специфической профилактики, получить сертификат территории, ликвидировавшей корь, поддерживать статус территории, свободной от полиомиелита, снизить темпы прироста вновь выявленных случаев ВИЧ-инфекции до 6,3 на 100 тыс. населения.

3. Снижение удельного веса объектов III группы санэпидблагополучия предприятий торговли, общественного питания и промышленных предприятий.

4. Увеличение охвата школьников горячим питанием в 2013 году до 80%.

5. Повышение удельного веса проб пищевых продуктов и продовольственного сырья, отвечающих гигиеническим нормам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, за счет улучшения качества молочной, рыбной, мясной продукции, кондитерских изделий.

6. Расширение номенклатуры лабораторных и инструментальных исследований продуктов питания, воздушной среды.

7. Защита жизни и здоровья граждан от неблагоприятного воздействия, оказываемого возбудителями инфекционных заболеваний (III-IV гр. патогенности), источниками ионизирующего излучения (генерирующими), обеспечение функционирования системы государственного регулирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и деятельности в области использования источников ионизирующего излучения в Камчатском крае.

8. Отсутствие распространения карантинных и других особо опасных инфекций в случае их завоза на территорию Российской Федерации.

9. Недопущение случаев завоза и реализации товаров, биологических, химических веществ, радиоактивных материалов и других грузов, ввозимых из-за рубежа.

10. Обеспечение готовности Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» и лечебно-профилактических учреждений к локализации очага инфекционного заболевания.

11. Дальнейшее освоение и внедрение в практику работы Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» автоматизированной системы «Социально-гигиенический мониторинг».

12. Обеспечение комплексного подхода к вопросу выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей на основе гармоничного сочетания мер административной и гражданско-правовой ответственности, учитывая необходимость соблюдения баланса интересов потребителей и предпринимателей.

13. Формирование на региональном уровне действенной системы защиты потребительских прав граждан на основе координации деятельности Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю и органов исполнительной власти Камчатского края, местного самоуправления и общественных объединений потребителей.

14. Обеспечение эффективной системы защиты прав потребителей в Камчатском крае, повышение гражданского самосознания и реализация системы самозащиты прав потребителями.















Приложение № 1 к докладу о результатах и основных направлениях деятельности на 2010 год и период до 2012 года




^ Оценка исполняемых расходных обязательств


Нормативный правовой акт

(статья, пункт, подпункт, абзац)/решение

^ Объем исполняемых расходных обязательств

(млн. рублей)

Метод оценки

2010 год

2011 год

2012 год

Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю

96,9

96,9

96,9

Метод индексации

ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае»

143,6

143,6

143,6

Метод индексации

ВСЕГО:

240,5

240,5

240,5



















Приложение № 2 к докладу о результатах и основных направлениях деятельности на 2010 год и период до 2014 года




^ Оценка платежей в федеральный бюджет

млн. рублей

^ Вид платежа

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности

0,0

0,1

0,1

0,1

0,1

Часть прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащая перечислению в федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Доходы, подлежащие перечислению в федеральный бюджет за счет выдачи лицензий

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

Доходы, подлежащие перечислению в федеральный бюджет за счет штрафов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Другие платежи

1,4

0,05

0,05

0,05

0,05

ВСЕГО:

1,44

0,19

0,19

0,19

0,19






Приложение № 3
к докладу о результатах

и основных направлениях деятельности на 2011 год и на период до 2013 года

Краткая характеристика

действующей и планируемой бюджетной целевой программы, в части, касающейся отчетного периода


^ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

  1. РЦП «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2010-12 годы»

Наименование программы – «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2010-2012 годы», утвержденная Постановлением Правительства Камчатского края от 16.12.2009 года № 491-П.

^ Государственный заказчик-координатор – Министерство здравоохранения Камчатского края

Источники финансирования – средства федерального бюджета, средства краевого бюджета.

Цель – снижение уровня социально значимых заболеваний; укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Камчатского края, для повышения качества обслуживания населения и организация доступности медицинской помощи; пропаганда здорового образа жизни и закрепление медицинских кадров (мотивация медицинского персонала)

^ Задачи программы:

- снижение уровня заболеваемости и повышение эффективности лечения туберкулеза;

- снижение уровня заболеваемости и повышение эффективности лечения ВИЧ-инфекции;

- снижение уровня заболеваемости и повышение эффективности лечения вирусных гепатитов;

- снижение уровня заболеваемости и повышение эффективности лечения инфекций, передаваемых половым путем;

- снижение уровня инфекционной заболеваемости;

- восстановление и укрепление материально-технической базы, модернизация медицинского оборудования, создание центра здоровья при учреждении здравоохранения, находящемся в ведении Камчатском крае, переоснащение учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Камчатского края, санитарным автотранспортом;

- развитие отделений восстановительной медицины и реабилитации;

- обеспечение постоянно действующей системы информирования населения Камчатского края о мерах личной и общественной профилактики заболеваний социального характера, здорового образа жизни;

- обеспечение транспортных расходов на проезд больных, связанных с обследованием, лечением в специализированных учреждениях и на санаторно-курортное лечение;

^ Срок реализации программы – 2012 год


Основные показатели программы:

Показатели бюджетной программы

Единица измерения

Отчетный период

Плановый период

2008 г.

2009 г.

.2010 г.

2011 г.

2012 г.




^ Направление «Туберкулёз»

Цель: стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с распространенностью туберкулеза в Камчатском крае.

Снижение заболеваемости населения туберкулезом:

случаи на 100 тыс. населения

92,9

98,7

71,9

97,0

93,0




в том числе детского населения

случаи на 100 тыс. детского населения

56,4

75,3

59,4

56,0

55,0




Снижение смертности населения от туберкулеза

случаи на 100 тыс. населения

15,4

15,0

15,0

15,1

15,0




Всего затраты

млн. руб

1,2

17,3

6,1

44,7

47,3




^ Направление «Инфекции, передаваемые половым путем»

Цель: стабилизация и последующее улучшение эпидемиологической обстановки, связанной с распространением заболеваний, передаваемых половым путем.

Снижение заболеваемости инфекциями, передаваемые половым путем:

случаи на 100 тыс. населения



















Сифилис




74,3

55,6

78,0

74,6

72,0




Гонорея




113,4

89,4

78,0

105,0

103,0




Всего затраты

млн. руб.

0,3

0,3

0,3

1,2

0,9




^ Направление «Вакцинопрофилактика»

Цель: достижение и поддержание высокого (не менее 95-98%%) уровня охвата профилактическими прививками детей, снижение заболеваемости дифтерией, коклюшем, корью, эпидемическим паротитом, краснухой и поддержание статуса территории, свободной от полиомиелита, снижение заболеваемости управляемыми инфекциями.

Достижение и поддержание высокого (не менее 95 процентов) уровня охвата профилактическими прививками детей:

% детей, охваченных прививками



















Дифтерия




99,1

99,5

99,6

97,0

98,0




Коклюш




99,1

99,5

98,9

97,0

98,0




Полиомиелит




99,1

99,5

99,3

97,0

98,0




Вирусный гепатит В




99,1

99,5

99,2

97,0

98,0




Корь




99,0

99,2

97,8

97,0

98,0




Краснуха




99,0

99,2

97,9

97,0

98,0




Эпидемический паротит




99,0

99,2

98,5

97,0

98,0




Снижение заболеваемости дифтерией

число случаев на 100 тыс. населения





0


0


0


0




Снижение заболеваемости коклюшем

число случаев на 100 тыс. населения


0


0


0


0


0




Ликвидация кори

число случаев на 100 тыс. населения


0


0


0


0


0




Снижение заболеваемости эпидемическим паротитом

число случаев на 100 тыс. населения


0


0


0


0


0




Снижение заболеваемости краснухой

число случаев на 100 тыс. населения


2,3


0


0


0


0




Поддержание территории, свободной от полиомиелита

число случаев на 100 тыс. населения


0


0


0


0


0




Всего затраты

млн. руб.

13,8

0,5

0,5

0,7

0,8




^ Направление «ВИЧ-инфекция)»

Цель: стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу и предупреждение массового распространения ВИЧ-инфекции, прежде всего, среди молодежи.

Снижение зарегистрированных случаев ВИЧ/СПИДа


число случаев на 100 тыс.нас


2,9


7,3


6,1


6,9


6,5




Предупреждение массового распространения ВИЧ-инфекции, среди молодежи – снижение числа случаев ВИЧ/СПИДа

число случаев на 100 тыс. детей 0-14 лет



0



0



0



0



0




Всего затраты

млн. руб.

8,8

1,1

2,6

11,7

14,1




^ Подпрограмма «Вирусные гепатиты»

Цель: снижение уровня заболеваемости вирусным гепатитом В

Заболеваемость острым вирусным гепатитом В

число случаев на 100 тыс. населения


4,1


2,0


2,0


2,0


1,9




Всего затраты

млн. руб.

10,7

6,2

2,6

28,5

31,2





ПРОЕКТЫ ведомственных ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Проект ведомственной целевой программы «Модернизация и обеспечение деятельности системы государственного санитарно- эпидемиологического надзора» (ВЦП «Санитарный щит») в Камчатском крае на 2011-2013 гг.

Цель программы – Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Камчатском крае

^ Сроки реализации программы – 2011-2013 гг.

Задачи Программы:

1. Оптимизация организационного построения и управления деятельностью органов и организаций Роспотребнадзора.

2. Реализация современной кадровой политики органов и организаций Роспотребнадзора.

3. Совершенствование научно-методического обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора.

4. Развитие и укрепление материально-технической базы органов и организаций Роспотребнадзора.

^ Основные мероприятия программы:

Основные мероприятия реализации задачи 1 «Оптимизация организационного построения и управления деятельностью органов и организаций Роспотребнадзора»:

- корректировка ведомственных целевых программ на плановый период;

- подготовка годовых, квартальных и месячных планов работы и анализа деятельности по итогам года, квартала, месяца с учетом задач ведомственных целевых программ;

- подготовка статистической и иной отчётности, информаций;

- проектов приказов по вопросам организации деятельности;

- актуализация номенклатуры дел;

- ведение общего делопроизводства по проверкам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора»;

- ведение личного приема граждан в общественной приемной Управления, консультации населению по телефону по вопросам обеспечения санэпидблагополучия, защиты прав потребителей;

- подготовка конкурсной документации;

- публикации в средствах массовой информации, выступления по радио, телевидению;

- информационное обеспечение Web-страницы;

- проведение анализа административной практики;

- актуализация нормативно-правовой базы юридического отдела.

^ Основные мероприятия реализации задачи 2 «Реализация современной кадровой политики органов и организаций Роспотребнадзора»:

- организация работы по целевому приему в медицинские вузы на медико-профилактические факультеты;

- организация работы по подбору, подготовке и использованию руководящих кадров Управления;

- составление планов повышения квалификации и организация их выполнения;

- приобретение официальных изданий новых нормативно-методических документов;

- подписка на периодические медицинские издания, организация семинаров-совещаний и проведение занятий по повышению квалификации специалистов в отделах;

- проведение аттестации специалистов на квалификационную категорию.

^ Основные мероприятия реализации задачи 3 «Совершенствование научно-методического обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора»:

- подготовка методических документов по совершенствованию деятельности;

- внедрение в работу новых методических документов.

^ Основные мероприятия реализации задачи 4 «Развитие и укрепление материально-технической базы органов и организаций Роспотребнадзора»:

- строительство пристройки (лабораторного блока) к административному зданию Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю;

- ремонтные работы в лабораториях, ревизия приточно-вытяжной вентиляции, монтаж вентиляционной системы;

- дооснащение и переоснащение лабораторий ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» современным оборудованием;

- приобретение для лабораторий ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» химических реактивов, питательных сред, тест-систем, лабораторной посуды, бытовой и оргтехники, мебели и др., а также проведение ремонтных работ помещений;

- оснащение компьютерной, оргтехникой, средствами связи, мебелью, приобретение программных продуктов;

- оснащение автотранспортом.


^ Основные показатели программы:

Показатели бюджетной программы

Единица измерения

Отчетный период

Плановый период

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Количество решений органов исполнительной власти, направленных на обеспечение санэпидблагополучия населения

Ед.

17

14

12

15

15

15

Количество региональных целевых программ по обеспечению санэпидблагополучия населения

Ед.

30

37

39

37

37

37

Количество обучающихся в интернатуре

Чел.

5

5

3

3

7

9

Количество прошедших обучение по медицинским специальностям в Управлении Роспотребнадзора по Камчатскому краю

Чел.

25

26

8

3

3

3

Количество прошедших обучение по медицинским специальностям в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае»

Чел.

82

68

34

10

11

10

Количество внедренных методических документов в деятельность Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю

Ед.

21

18

37

18

18

18

Количество внедренных методических документов (методик лабораторных исследований) в деятельность ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае»

Ед.

61

83

44

50

50

50

Количество установленной компьютерной техники

Ед.

40

29

26

16

11

11

Количество приобретенных лицензионных программ

Ед.

19

4

8

3

3

7

Количество приобретенных транспортных средств

Ед.

3

4

1

2

4

0

Количество приобретенного лабораторного оборудования

Ед.

70

97

148

120

98

90

^ Всего затраты

млн. руб.

110,5

105,2

67,8

66,3

68,0

65,1


^ 2. Проект ведомственной целевой программы «Гигиена и здоровье»

Наименование программы – «Профилактика массовых неинфекционных заболеваний, обусловленных влиянием факторов среды обитания человека (ВЦП «Гигиена и здоровье») в Камчатском крае».

Цель программы – Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Камчатском крае.

^ Сроки реализации программы – 2011-2013 гг.

Задачи программы:

- Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Камчатского края

^ Основные мероприятия программы:

- организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

- выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека;

- предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю.


^ Основные показатели программы


Показатели

Ед. из-мерения

^ Отчетный период

Плановый период

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Число объектов 3 группы санитарно-эпидемиологического благополучия

%

7,1

8,8

8,0

7,77

7,6

7,5

Количество контрольно-надзорных мероприятий

Ед.

3358

2628

1792

2000

2000

2000

Удельный вес охвата объектов плановыми мероприятиями по надзору

%

34,2

30,0

15,0

30,0

30,0

30,0

Количество внеплановых мероприятий по контролю

%

19,9

55,3

64,2

60,0

60,0

60%

Количество лабораторно-инструментальных исследований для обеспечения госсаннадзора

ед.

133045

188350

192900

182400

182400

182400

Количество видов контролируемых параметров

ед.

828

789

825

835

835

835

Качество питьевой воды по микробиологическим показателям

%

3,2

3,4

3,74

3,5

3,5

3,5

Качество питьевой воды по санитарно-химическим показателям

%

2,7

4,6

2,02

3,3

3,3

3,3

Повышение уд. веса проб пищевых продуктов и продовольственного сырья отвечающих гигиеническим нормам по санитарно-химическим показателям

%

97,2

97,96

99,02

98,0

98,0

98,0

Повышение уд. веса проб пищевых продуктов и продовольственного сырья отвечающих гигиеническим нормам по санитарно-микробиологическим показателям

%

92,2

92,0

92,0

92,25

92,25

92,25

Соотношение числа применяемых мер административного воздействия к числу выявленных нарушений

%

90,8

92,0

100

95,5

95,5

95,5

^ ВСЕГО затраты

млн. руб.

85,2

97,3

100,2

97,3

97,3

97,3

glava-7-chelovek-za-oknom-agata-kristi.html
glava-7-dopolnitelnie-treningi-i-naputstviya-eta-kniga-po-suti-pervaya-sistematicheskaya-i-dostatochno-polnaya-rabota.html
glava-7-federalnoe-sobranie-parlament-rossii-nisnevich-yu-a-audit-politicheskoj-sistemi-postkommunisticheskoj-rossii.html
glava-7-igornij-biznes-v-turistskoj-animacionnoj-deyatelnosti-menedzhment-turistskoj-i-gostinichnoj-animacii.html
glava-7-kak-mozhno-uplotnit-posadki-ili-soobrazheniya-dlya-lyubitelej-sovmeshat.html
glava-7-klub-mertvyakov-sharlin-harris.html
  • grade.bystrickaya.ru/modelnij-reglament.html
  • turn.bystrickaya.ru/opisanie-poligona-badhiz-karabil-turkmenistan-prioritetnogo-uchastka-ekonet.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/podgotovka-molodezhi-dlya-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/frazeologizmi-kak-diskursivnie-markeri-v-politicheskom-tok-shou-reprezen-taciya-hristianskoj-kartini-mira-v-azbuchnoj.html
  • tasks.bystrickaya.ru/23-uslugi-obshinski-plan-za-razvitie-na-obshina-varn-a.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/socialnaya-rabota-na-urale-istoriya-i-sovremennost-mezhvuzovskij-sbornik-nauchnih-trudov-vipusk-3-ekaterinburg-2010.html
  • bystrickaya.ru/zadacha-16-religii-v-rossii-metodicheskoe-posobie.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-8-1-obyazannosti-direktora-i-obsluzhivayushego-personala-lagerya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/9-o-vnesenii-izmenenij-v-ugolovno-processualnij-kodeks-rossijskoj-federacii-g-b-mirzoev-dostup-k-pravosudiyu-i-problemi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vmesto-predisloviya-stranica-37.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-kursu-administrativnoe-pravo-rf-chast-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-semejnoe-pravo-praktikum-sankt-peterburg-2006-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-elektivnogo-kursa-ekologiya-i-zdorove-cheloveka.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ispolnitelnie-organi-i-dolya-uchastiya-lic-organov-upravleniya-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-4-kvartal-2004-goda.html
  • student.bystrickaya.ru/-9-nasledovanie-avtorskih-prav-uchebnik-bliznec-i-a-leontev-k-b-pod-red-i-a-blizneca-.html
  • grade.bystrickaya.ru/naimenovanie-stranica-7.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokla-d-za-prilaganeto-na-zakona-i-za-dejnostta-na-prokuraturata-i-na-razsledvashite-organi-prez-200-9-g-sdrzhanie-stranica-38.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sostoyanie-kadrov-uchrezhdeniya-po-bibliotekam-kulturno-dosugovim-uchrezhdeniyam-dmsh-dshi-dhsh.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-akvaekologiya-specialnost-280202-inzhenernaya-zashita-okruzhayushej-sredi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-psihologicheskaya-tipologiya-v-v-zelenskij-ot-redaktora-russkogo-izdaniya-1929-g.html
  • abstract.bystrickaya.ru/22-elastichnost-i-nalogooblozhenie-koncepciya-rinochnogo-ravnovesiya-spros-i-predlozhenie-faktori-sprosa-i-predlozheniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-032401-reklama-stranica-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-socialnim-tonusom-monoprofilnogo-goroda.html
  • tests.bystrickaya.ru/larina-gsuo-grodnenskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-yanki-kupali-grodno.html
  • learn.bystrickaya.ru/firma.html
  • control.bystrickaya.ru/bochkareva-t-hakeri-vishli-na-birzhu1-.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reglament-dejstvij-lokomotivnih-brigad-v-avarijnih-i-nestandartnih-situaciyah-pri-rabote-na-sopredelnih-uchastkah-drugih-zheleznodorozhnih-administracij.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vneshnyaya-sreda-innovacij-udovih-otnoshenij-innovacii-v-postsovetskoj-promishlennosti-chast-i-pod-redakciej-v-i.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-g-plast-chelyabinskoj-obl-oprovedenii-vtorogo-rajonnogo-etapa-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-v-2008-2009-uchebnom-godu.html
  • urok.bystrickaya.ru/problemi-armyano-tureckih-politicheskih-otnoshenij-i-perspektivi-ih-normalizacii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ukazatel-imen-moskva-izdatelstvo-respublika.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sholohov-m-a-sudba-cheloveka-sudba-narodnaya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-na-2008-2009uch-god-g-buzuluk-nabor-leto-2007g-gr-95-10381-73chel.html
  • letter.bystrickaya.ru/ni-dnya-bez-misli.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tipovie-resheniya-problemi-informacionnoj-asimmetrii-uchebniki-politicheskogo-analiza-obichno-identificiruyut-komponenti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.