.RU

г) асклепейон - Методические рекомендации для студентов 3 курса заочного отделения по специальности Фармация. Москва, 2010 г


^ г) асклепейон
д) валетодинариум

6. Методы лечения, основанные на применении средств, вызывающих выделение образовавшихся в организме гнилостных веществ (рвотных, слабительных, мочегонных, потогонных), в Древнем Египте назывались:

а) лечение опорожнением;

б) лечение выделением;

в) лечение освобождением;

г) лечение воздержанием;

д) лечение удалением.


7. Приготовлением лекарств в Древнем Египте занимались:

а) жрецы;

б) рабы;

в) лекари;

г) профессиональные врачи;

д) фармацевты

8. Система взглядов, в соответствии с которыми кровь считалась источником всех жизненных сил организма, носителем души, называлась

а) гематизм;

б) анатэмата;

в) ятрейя;
^ г) асклепейон
д) валетодинариум

9. К медицинским папирусам - источникам изучения лекарствоведения Древнего Египта относятся нижеперечисленные, за исключением

а) Папирус из Кахуна

б) Папирус Смита

в) Папирус Эберса

г) Папирус Хёрста

д) Папирус Анубиса

10. Шпанские мушки – это:

а) средство декоративной косметики;

б) средство лечебной косметики;

в) отвлекающее и раздражающее средство;

г) слабительное средство;

д) потогонное средство.

11. Здоровье по определению древнеиндийских врачей – это оптимальное сочетание трех органических жидкостей:

а) газ, слизь, жидкость;

б) земля, вода, огонь;

в) воздух, эфир, вода;

г) газ, вода, огонь;

д) желчь, слизь, воздух.

12. Следующие принципы лекарственной терапии (применение природных продуктов; contraria contrariis; течение болезней зависит от состояния желудочно-кишечного тракта) использовались в медицинской системе:

а) Древней Индии;

б) Древнего Китая;

в) Древнего Тибета;

г) Древнего Египта;

д) Древнего Ирана.

13. Согласно учению Сушруты, центром жизни считали:

а) сердце;

б) кровь;

в) печень;

г) мозг,

д) пупок

14. По мнению индийских врачей, критические дни и времена года,

а) периоды дождей;

б) периоды тайфунов;

в) периоды созревания испорченных жизненных соков;

г) период солнечных вспышек;

д) период геомагнитных бурь.

15. Краеугольным камнем тибетской медицины является понятие о трех началах всего существующего в природе, которыми являются:

а) газ, слизь, жидкость;

б) земля, вода, огонь;

в)воздух, эфир, вода;

г) газ, вода, огонь;

д) желчь, слизь, воздух.

16. При выборе метода лечения древнеиндийские врачи учитывали все, кроме:

а) возраст и пол;

б) темперамент;

в) конституцию;

г) характер больного;

д) имущественное положение больного.

17. В какой медицинской системе роль компонентов в составе ЛП обозначались терминами из социальной жизни?

а) Древней Индии;

б) Древнего Китая;

в) Древнего Тибета;

г) Древнего Египта;

д) Древнего Ирана.

18. Подъем по лестнице из 4-х ступенек – это процесс лечения в медицине:

а) Древней Индии;

б) Древнего Китая;

в) Древнего Тибета;

г) Древнего Египта;

д) Древнего Ирана.

19. К принципам тибетской фармакотерапии относится все нижеперечисленное, за исключением:

а) применение природных продуктов;

б) противоположное противоположным;

в) подобное подобным;

г) течение болезни зависит от состояния желудочно-кишечного тракта;

д) contraria contraries.


20. Медицинская система какого государства использовала нижеперечисленные ЛС минерального происхождения: а) драгоценности (золото, серебро, медь, жемчуг и т.д.); б) лечебные камни (малахит, сталактиты, руды и т.д.); в) земля (гипс, селитра, сода, глина, мумие, безоар):

а) Древней Индии;

б) Древнего Китая;

в) Древнего Тибета;

г) Древнего Египта;

д) Древнего Ирана.

21. Лекарственная форма в виде густой патокообразной массы, включающая хорошо измельченные лекарственные вещества, основой которых служили масло, мед, патока, сахар, это:

а) дэгу;

б) кханда;

в) крында

г) чиган

д) чан.

22.Сгущенные отвары в тибетском лекарствоведении назывались:

а) дэгу;

б) кханда;

в) крында

г) чиган

д) чан.

23. Алкогольные лекарства в тибетской медицине, назывались:

а) дэгу;

б) кханда;

в) крында

г) чиган

д) чан

Вставьте пропущенное слово:

24. Классы лекарственных средств в ............................ .медицине: это вещества, излечивающие нарушенное восприятие; употребление; всасывание; усвоение; удаление; очищение; расходование воздуха.

25. В многокомпонентные ЛС тибетскими медиками вводились следующие составляющие: а)компонент для коррекции системы регуляции; б)компонент, уравновешивающий тепло и холод в организме; в)компонент целевого воздействия на определенную ткань или орган; г)компонент ………………………………………………; д) компонент для доставки препарата к месту действия.

Кроссворд

По вертикали: 1. Какие вещества из организма удаляли древнеегипетские врачи при лечении человека? 2. Как сейчас называют прописи, которые в Древнем Египте заканчивались словами «сварить, смешать, выпить - выйдет тотчас»?

По горизонтали: 1. Какой ученый описал в своем папирусе косметические средства? 2. Один из основных компонентов лекарственных веществ в Древнем Египте? 3. Одним из методов древнеиндийских врачей заключался в использовании…? 4. Один из «пяти первоэлементов» в традиционной китайской медицине?


















1.













































































































2.


































3.
















1.


































4.


























































































































































2.↑

















Блок В Практическое задание.

Темы для работы в малых группах.

  1. Представление о здоровье и болезнях у народов Древнего Востока.

  2. Фармакотерапия в медицинских системах Древнего Востока.

  3. Мифология, врачевание, развитие фармацевтических знаний Древнего Египта.

  4. Медицинские и фармацевтические знания Древней Индии.

  5. Тибетское лекарствоведение.

  6. Медицинские и фармацевтические знания Древнего Китая.



^ ТЕМА 3 ЛЕКАРСТВОВОДЕНИЕ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕГО РИМА.

Цель занятия: Изучить становление лекарствоведения в странах Древнего Востока(Древней Греции, Древней Индии, Древнего Китая).

Задачи: В результате изученной темы студент должен:

- знать основных врачей данной государств и их вклад в становление медицины и фармации;
- выделять основные принципы и методы врачевания в странах Древнего Востока;

- знать различия в фармакотерапии и используемые лекарственные формы в странах Др. Греции, Др. Индии, Др. Китая.

План занятия:

№ п/п

Содержание

Продолжительность (мин.)

Примечание



Значение темы, цели и задачи занятия

5




2.

Ознакомление с теоретическим блоком

10




3.

Выполнение исходного уровня знаний

15

Заполняется шаблон

4.

Решение кроссворда

10

Заполняется шаблон

5.

Выполнение практического задания

30

Работа в малых группах (мини-доклад)

6.

Выходной контроль - усвоения учебного материала

20





Блок А. Теоретический блок

Основой научной медицины в Древней Греции была первоначальная, эмпирическая медицина, возникшая гораздо ранее жреческой медицины. Врачи того времени причислялись к классу людей, ремесло которых приносило пользу народу. Их называли «врачами болезней».

Для лечения ран (поверхностных, проникающих, ушибленных) употреблялись порошковатые вещества в виде присыпок для остановки кровотечения и для устранения боли. Внутрь при этом давали укрепляющий напиток из вина с луком, медом, козьим сыром и белой мукой. Серные окуривания назначались в качестве гигиенического средства. Капуста считалась верным средством для лечения болезней половых органов, против укусов бешеных собак и др. Уже тогда знали, что некоторые грибы обладают ядовитым действием.

Считалось, что хороший древнегреческий врач, тот врач, кто вовремя умеет применить соответствующие лекарство, а дурной тот, который, перед серьезной болезнью теряет присутствие духа и не в состоянии назначить никакого лечения.

В VII в. до н.э. в Древней Греции возник культ бога врачевания Асклепия, по преданию жившего в Фессалии в северной Греции. Великий и беспорочный врач, так называл его Гомер в «Иллиаде», славился искусством исцелять больных. Лечил он хирургические болезни втираниями и разрезами, внутренние болезни – освежающими напитками.

У Асклепия было две дочери: покровительница гигиенический знаний Гигиея (отсюда термин «гигиена») и покровительница лекарственной терапии Панацея (отсюда термин «панацея» - лекарственное средство от всех болезней).

В честь Асклепия по всей Греции были построены храмы - асклейпионы. Они были расположены большей частью вне городов, в живописных местностях, вблизи рек и целебных минеральных источниках. Большое внимание в этих лечебницах уделялось водолечению, массажу, физическим упражнениям, закаливанию, личной гигиене. В общественных лечебницах работали не только врачи, но и вспомогательный медицинский персонал. В круг его обязанностей входило собирание лекарственных материалов и приготовление лекарств; они ставили компрессы, банки, втирали мази, готовили ванны.

Одно из помещений лечебницы отводилось для хранения лекарственных средств и называлось apotheke ( от греческого «apo» - от и «theke» - ящик). Так в Древней Греции называли хранилища редких и ценных вещей. Термин «аптека» впоследствии распространился во многие страны мира и стал означать специализированные предприятия по изготовлению и продаже лекарственных средств.

В XVIII в Падие на домах, где принимали врачи, появилась и быстро стала популярной, эмблема – чаша с обвитой вокруг нее змеей; сама чаша, по одним данным, это сосуд для воды, по другим - сосуд для лекарственного яда (противоядия), по третьим – сосуд с жертвенным (медовым) напитком. В настоящее время трактовка данной эмблемы такова: врач должен быть мудр, как змея, а мудрость черпать из чаши познания.

Знаменитый древнегреческий врач и мыслитель Гиппократ (460-377 гг. до н.э.) внес большой вклад в лекарствоведение. Медицинское образование он получил под руководством своего отца Гераклида. Обучение его состояло в наблюдении болезней, собирании лекарственных растений и приготовлении лекарств. По мнению Гиппократа, каждое лекарство должно действовать на одну из жидкость организма (кровь, слизь, желтую и черную желчь), то есть в зависимости от соразмерности смешения четырех качеств лекарство должно согревать, охлаждать или высушивать организм. Поэтому все лекарственные вещества делились на холодные, влажные, теплые и сухие.

Гиппократ утверждал, что в природе лекарства даны в готовом виде, в оптимальном состоянии и сочетании. Лекарственные средства применялись им без смешения. Особое внимание уделял лечению травами, четко определив способы и условия их хранения, придавая последнему большое значение. Среди лекарственных средств растительного происхождения, которые он использовал, встречаются: белена, бузина, гранат, дыня, зверобой, золототысячник, ирис, клещевина, чемерица, чилибуха, чеснок, шалфей и т. д. (всего 230 растений). Из животных лекарственных средств применяли жир барана, быка, гуся, утки, рыбий жир. Для наружного применения использовали металлы и драгоценные камни.

Но Гиппократ занимался не только травами и лечением. Он разработал нормы поведения врачей отношении больного и выдвинул четыре принципа лечения: приносить пользу и не вредить, противоположное лечить противоположным, помогая природе и соблюдая осторожность, щадить больного. Эти принципы легли в основу хорошо всем известную клятву Гиппократа.

В медицине Древней Греции того времени произошло разделение на три главных отдела: диэтеку, фармацевтику и хирургию. Каждый врач отдавал предпочтение занятием одной из этих отраслей, содействуя ее усовершенствованию.

Развитие древнеримского лекарство­ведения напрямую связано с деятельностью таких ученых, как: Асклепиид (ввел циклические способы лечения, применял пиявок для лечения), Цельс (классификация лекарств на общие и специальные, простые и сложные), Диоскорид( применение ртути), Скрибоний (систематизировал народные средства в зависимости от болезней) и Гален.

Клавдий Гален (131-201 гг. н.э.), выдающейся древнеримский врач и естествоиспытатель приверженец учения Гиппократа. В лечении больных он придерживался следующих принципов: 1) «подобное подобным»; 2) «противоположное противоположным»; 3) при лечении врач должен помогать природе.

В соответствии с этими воззрениями применялись лекарственные средства, которые делились на три класса: простые, сложные, специфические. Гален широко применял в практике извлечения из природных материалов, введя впервые понятие о действующих веществах, которые в дальнейшем Парацельс назовет галеновыми препаратами, применяемые до сих пор. К.Галеном были введены в фармацевтическую практику винтовой пресс для отжатия соков, различные приспособления для измельчения, изрезывания растительного сырья. Им было установлены весообъемные соотношения при приготовлении экстрактов, настоек и отваров. В фармацию были введены вина, уксусомеды, сиропы. Гален описывал в своих трудах приготовление порошков, пилюль, лепешек, мыл, мазей, пластырей, териаков. Гален имел аптеку в Риме, где сам готовил лекарства для больных.

Древней Рим – это первое государство, в котором научились строить санитарно-технические сооружения: бани-термы, акведуки и т.д.

Блок Б : Вопросы для контроля и коррекции исходного уровня знаний:

Выберите правильные ответы:

  1. Специальные помещения для лечения больных при древнегреческих храмах, назывались:

а) аптека;

б) анатэмата;

в) эмпиризм;

г) асклепейон

д) валетодинариум

  1. Древнегреческий бог врачебного искусства:

а) Гиппократ;

б) Имхотеп;

в) Эберс;

г) Асклепий;

д) Эскулап.

  1. Профессиональная медицинская помощь оказывалась больным в Древней Греции в помещениях, называемых:

а) аптека;

б) анатэмата;

в) ятрейя;

г) асклепейон

д) валетодинариум


4. Метод, который заключался в мыслящем наблюдении у постели больного, освещению опыта разумом, проверки теории практикой

, называется методом:

а) Гиппократа;

б) Имхотепа;

в) Эберса;

г) Асклепия;

д) Эскулапа.

5.Теория, в соответствии с которой количественные изменения одной из жидкостей в организме приводили к болезни, называлась:

а) гуморальной;

б) гормональной;

в) гематизм;

г) полифармацией;

д) эмпиризм;

6. Утверждение о том, что в природе лекарства даны в готовом виде, в оптимальном состоянии и сочетании, характерно для медицины:

а) Древнего Рима;

б) Древнего Китая

в) Древнего Тибета;

г) Древнего Египта;

д) Древней Греции.

7.Научное направление, сводившее медицину к простому накоплению оправдавших себя на практике приемов лечения, называлось:

а) гуморальной;

б) гормональной;

в) гематизм;

г) полифармацией;

д) эмпиризм;

8. Научное направление, утверждавшее, что для каждой болезни существует свое специфическое лекарственное средство, называлось:

а) гуморальной;

б) гормональной;

в) гематизм;

г) полифармацией;

д) эмпиризм;


9. Каждый врач имел запасы ЛС, которые хранились в специально отведенном помещении лечебницы: кладовой, амбаре, такие помещения по-гречески назывались:

а) аптека,

б) анатэмата,

в) ятрейя,

г) асклепейон,

д) валетодинариум

10. Больница для рабов в Древнем Риме называлась:

а) аптека,

б) анатэмата,

в) ятрейя,

г) асклепейон,

д) валетодинариум

11.Самый знаменитый врач Древнего Рима, лекарствовед:

а) Гиппократ

б) Гален

в) Цельс

г) Асклепий

д) Эскулап

12. Лекарственная форма, приготовленная смешиванием равных частей морской воды, дождевой воды и меда, называлась:

а) талласомель;

б) уксусомед;

в) медовый экстракт;

г) териак;

д) медовый пластырь.

13. Понятие о действующих веществах впервые было введено в лекарствоведение

а) Гиппократом

б) Галеном

в) Цельсом

г) Асклепием

д) Эскулапом.

14. Извлечения из природных материалов, изготовленные с учетом объемных и весовых отношений, стали называться «галеновыми препаратами» при:

а) Гиппократе

б) Галене

в) Парацельсе

г) Асклепии

д) Эскулапе

Кроссворд

^ Блок В Практическое задание:

Темы для работы в малых группах.

1 Гален и Гиппократ.

2 Сравнительная характеристика лекарствоведения Древней Греции и Древнего Рима.

3 Мифология и врачевание Древней Греции.

4 Гиппократ, история жизни и профессиональные взгляды.

5 Лекарствоведение Древней Греции.

6 Врачевание в истории Древнего Рима.

7 Гален в истории лекарствоведения

Кроссворд:

По горизонтали: Какой метод использовали для гигиены помещений? 2. Покровительница лекарственной терапии? 3. Первый учитель Гиппократа? 4 Гален считал, что врач должен помогать?

По вертикали:1.Иммуномодулятор Древне Греции, состоящий из вина с луком, медом, козьим сыром и белой мукой? 2. Одно из направлений лечебных процедур в асклепийонах? 3. Чаша, изображенная на эмблеме вместе со змеей? 4. Древнеримский ученый классифицировавший лекарства на общие и специальные, простые и сложные?

































1.










2.





























































3.













































































































1.























































4.




3.








































































































































4.

















































































































































































































































2.






































































































































































































^ ТЕМА 4 ЛЕКАРСТВОВЕДЕНИЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА.

Цель занятия: Изучить становление лекарствоведения в странах Древнего Востока(Древней Греции, Древней Индии, Древнего Китая).

Задачи: В результате изученной темы студент должен:

- знать основных врачей данной государств и их вклад в становление медицины и фармации;
- выделять основные принципы и методы врачевания в странах Древнего Востока;

- знать различия в фармакотерапии и используемые лекарственные формы в странах Др. Греции, Др. Индии, Др. Китая.

План занятия:

№ п/п

Содержание

Продолжительность (мин.)

Примечание



Значение темы, цели и задачи занятия

5




2.

Ознакомление с теоретическим блоком

10




3.

Выполнение исходного уровня знаний

15

Заполняется шаблон

4.

Решение кроссворда

10

Заполняется шаблон

5.

Выполнение практического задания

30

Работа в малых группах (мини-доклад)

6.

Выходной контроль - усвоения учебного материала

20





Блок А: Теоретический блок

Для фармации средних веков характерно приготовление сложных лекарственных прописей. Число ингредиентов в одной лекарственной форме могло доходить до нескольких десятков и основывалось на представлении о том, что чем больше будет введено лекарственных веществ, тем больше будет подавлено болезнетворных начал. Особым уважением пользовался териак или универсальное противоядие, в состав которого входило около 70 ингредиентов. Готовили териак в соответствии со специальными правилами публично в присутствии представителей городского управления. Постепенно отношение к териаку меняется и со временем он становится обычным слабительным средством.

На развитие фармации в средние века большое влияние оказали алхимики. Алхимия - это донаучный период в развитии химии, который начался в Александрии в III – IVвв.н.э.и продолжался в Западной Европе до начала XVI века. Одним из значимых алхимиков того времени является Абу-Али ал-Хусеин ибн Абдаллах ибн Ал-Хасан ибн Али ибн Сина (Авиценна) (980-1037). Авиценна был разносторонне образованным человеком: он многое сделал в области астрономии, физики, химии, геологии, географии, поэзии, музыки, философии. Особенно велики его заслуги в области медицины и фармации, он - автор пятитомного труда «Канон врачебной науки». Канон охватывает вопросы анатомии, физиологии, патологии, терапии, фармации, гигиены и др. В двух томах содержатся описания «простых» и «сложных» лекарств. Всего Авиценна перечисляет 785 лекарственных средств растительного, животного и минерального происхождения с описанием способов их приготовления и применения. Так же он научился использовать простейшие способы перегонки, получая при этом эфир, различные масла и даже дистиллированную воду.

. Арабы первые отделили фармацию от медицины, дав ей самостоятельность, без которой она не могла бы развиться и совершенствоваться. Арабская фармация является предшественником современной фармации. Благодаря им, были предложены и усовершенствованы методы перегонки, осаждения, фильтрации, кристаллизации, изобретена водяная баня, перегонный куб и другое оборудование для химических лабораторий. Арабскими учеными впервые были получены азотная, хлористоводородная кислоты, хлорная известь, препараты ртути, нитрат серебра, спирт (арабское название - алкоголь), введены первые правила приготовления лекарств. Развитию фармации на Востоке способствовало возникновение и распространение аптек. Первая аптека была открыта в Багдаде в 754г и приготовлением лекарств занимаются служащие аптек. Деятельность аптеки регламентируется специально прописанными правилами, в которых особое внимание обращалось на доброкачественность лекарств.


Слово «аптека» греческого происхождения, обозначает склад, кладовую, помещения для хранения.

british-justification-causes-of-the-american-revolution.html
brizhit-ober.html
bronhialnaya-astma-etiologiya-patologicheskaya-anatomiya-i-patogenez.html
bronhialnaya-astma.html
bronzovij-vek-na-yuzhnom-urale-chast-2.html
brosat-brosit-25-exercice-fait-non-corrig-uprazhnenie.html
  • bystrickaya.ru/vidi-pechati-i-sposobi-ih-primeneniya.html
  • write.bystrickaya.ru/godishen-doklad-stranica-7.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/psihicheskie-processi-voobrazhenie.html
  • nauka.bystrickaya.ru/verhovnij-sud-rossijskoj-federacii-nadzornoe-opredelenie-ot-28-maya-2009-g-n-69-d09-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/proizvodstvo-v-obshestvennij-koordinacionnij-sovet-po-vzaimodejstviyu-organov-kontroliruyushih-kachestvo-i-bezopasnost.html
  • crib.bystrickaya.ru/izbitok-beshoznih-nozhek-vedet-k-obrazovaniyu-tushenki-mtv-ili-kak-video-pogubilo-zvezdu-radio.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gribanova-v-v-tri-stoletiya-razvitiya-obrazovaniya-v-yuzhnoj-afrike-m-2008-stranica-8.html
  • desk.bystrickaya.ru/po-odnoj-otsrochke-v-ruki-i-ne-vsem-gosduma-rf-monitoring-smi-9-iyunya-2006-g.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-sahaline-i-kurilah-radiacionnij-fon-v-norme-mchs-informacionnoe-agentstvo-itar-tass-03052011.html
  • crib.bystrickaya.ru/kees-mektepke-dejng-zhastai-ail-oj-trbies.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-formi-organizacij-sankt-peterburg.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/respublika-adigeya-nauchno-metodicheskoe-posobie-reforma-sistemi-obrazovaniya-i-zdravoohraneniya-soderzhanie-opit.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhitie-i-stradanie-svyatogo-svyashennomuchenika-kipriana-episkopa-karfagenskogo-zhitiya-svyatih.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tablica-11-harakteristika-sistem-diplomnaya-rabota.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/q-kolichestvo-seminarov-dn-delal-li-doklad-na-dne-nauki.html
  • institut.bystrickaya.ru/t-m-anicina-metodist-2007-n-s-10-13-bibliogr-s-13-14-nazv.html
  • books.bystrickaya.ru/deti-s-vremennimi-zaderzhkami-razvitiya-pod-red-hrestomatiya.html
  • control.bystrickaya.ru/d-v-belyaev-k-p-n-docent-n-n-ustinova-gou-vpo-shadrinskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-institut.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/imya-daniila-lukicha-mordovceva-1830-1905-bilo-horosho-izvestno-chitatelyam-70-h-godov-xix-go-veka-v-moskve-i-peterburge-vishlo-v-tu-poru-v-svet-bolee-sta-tomov-eg-stranica-6.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-2-vospitanie-kak-obshestvennoe-yavlenie-i-vospitatelnij-process-posobie-otmecheno-premiej-na-konkurse-uchebnikov-po-pedagogike.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kreditnie-operacii-kommercheskogo-banka-stranica-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-sintaksicheskih-struktur-v-reche-yazikovoj-deyatelnosti-uchashihsya-pervogo-klassa-obsheobrazovatelnoj-shkoli-s-obshim-nedorazvitiem-rechi-iii-urovnya-na-primere-predlozhenij.html
  • control.bystrickaya.ru/dni-otchayaniya-temi-scenariev-99-scenicheskie-roli-i-temi-v-grecheskoj-mifologii-100.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chvash-knizhnaya-respublikin-3-2010-letopis.html
  • reading.bystrickaya.ru/kodirovanie-teksta-konspekt-lekcij-elektronno-vichislitelnie-mashini-i-kompyuternie-seti-po-kursu-organizaciya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoricheskij-roman-o-dramaticheskom-periode-yaponskoj-istorii-seredine-xix-veka-kogda-ruhnul-rezhim-voennih-pravitelej-strani-syogunov-dejstvitelnie-sobitiya-stranica-15.html
  • klass.bystrickaya.ru/47-lemma-o-nesamodvojstvennoj-funkcii-voprosi-k-ekzamenu-po-kursu-diskretnaya-matematika-dlya-1-kursa-specialnostej.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-9-vidovoe-i-individualno-priobretennoe-povedenie-stadiya-sensornoj-psihiki.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-soblyudenie-prav-grazhdan-v-ezhegodnij-doklad.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakon-28-48-zakonov-vlasti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/neobhodimo-obespechit-usloviya-dlya-besprepyatstvennogo-peremesheniya-invalidov-v-zdanii-gosdumi-oleg-smolin-deputat-gosdumi-kprf.html
  • knigi.bystrickaya.ru/regulirovanie-importa-myasa-byulleten-soderzhit-dannie-za-period-s-24-noyabrya-2011-po-01-dekabrya-2011-dlya-tema-rinok-myasa-rf.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pozhaluj-net-drugoj-kategorii-o-yazikovoj-prirode-i-sostave-chastnih-znachenij-kotoroj-viskazivalos-bi-stolko-protivorechivih-tochek-zreniya-kak-o-kategorii-modal.html
  • report.bystrickaya.ru/ii-otchet-o-rabote-dalnevostochnogo-regionalnogo-uchebno-metodicheskogo-centra-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-stranica-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshie-svedeniya-tipovaya-tehnologicheskaya-karta-ttk-montazh-svetilnikov-na-zhildomah-obektah-sockultbita-i-promishlennih.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.