.RU

глобализации по-китайски - «ведического»


глобализации по-китайски.

2 Победа СССР во Второй Мировой войне XX века всколыхнула процесс “социализации” многих стран мира. Но, правда, ненадолго…

3 Упадок процесса распространения “социализма” и его кризис в СССР сказался на коррекции курса КНР. Причины кризиса “социализма” в СССР мы рассматривали в четвёртой книге курса.

4 В годы так называемого «большого скачка» (1958-1960 гг.) проводились форсирование темпов экономического роста, тотальное обобществление средств производства, ликвидация сельскохозяйственных кооперативов, создание «народных коммун» и др. Культурная революция (1966-1976 гг.), вызвавшая дезорганизацию управленческого аппарата, углубила кризис народного хозяйства. Эта политика КПК (впоследствии подвергшаяся резкой критике в Китае) была пересмотрена после смерти Мао Цзэдуна (в 1976г.) в пользу проведения курса экономических реформ с целью превратить Китай к середине XXI в. в высокоразвитую державу. Была расширена хозяйственная самостоятельность предприятий, допущена многоукладность в экономике, с целью привлечения иностранного капитала в Китай образованы «открытые экономические районы» и «специальные экономические зоны». С начала 1990-х гг. определился переход к «социалистическому рыночному хозяйству», осуществляемый КПК.

5 О чём предупреждается в самом Дао-Дэ-Цзине:

^ 5 (1)

Если Истину произречь,

Суть погибнет, а выйдет речь.

Если имя ты назовешь,

То не имя оно, а ложь.

1 Если понятие «Истина» заменить понятием «Бог», то в общем-то подход верный.

2 Что можно сказать о Боге, если понимать, что Истина от Него.

3 Что это? ^ Отрицание воздаяния, или особенности перевода? Ведь воздаятельная доктрина была известна во времена Лао-Цзы.

Можно только гадать, что имел в виду автор первотекста.

4 Слова верные, но что автор понимал под «праведностью» — можно узнать лишь у него…

1 Можно понимать как «не одержимый».

2 Нужно понимать «Бога».

3 Принцип высшей безопасности, которая даруется Свыше праведнику через Различение.

4 Чего невозможно избежать, поскольку даже совершенное знание, выражаемое кем-либо понимается людьми в соответствие с их мировоззрением и типами строя психики. Иными словами мировоззрение человека является «призмой», которая преломляет любую поступающую извне информацию соответственно своим внутренним свойствам. Эти свойства отражаются в алгоритмике психики, складывающейся под воздействием культуры общества. Поэтому праведного взаимопонимания можно достичь лишь в Человечном обществе…

1 Начало кризиса эпохи брахманизма и зарождение оппозиционного буддизма.

2 Мы подробно разбирали индусскую мифологию в главе «^ Религиозная система древней и современной Индии» книги 5 учебного курса.

3 Конкретизацию смыслов даосского понятия Дао — которое более близко к индусскому Брахману, как творцу, создавшему мир с его Дхармой (законами) — мы приведём дальше.

4 «Азбука-классика», С-Пб, «Петербургское Востоковедение», 2005.

1 Это “гармонирует” с индобуддийской космогонией. Как известно, индусский Брахма, родившись сам, породил небо и землю.

2 Ещё раз напомним, что в середине I тысячелетия была проблема централизации власти в Китае. И даосизм был, согласно легенде, придворным учением.

3 Главный мировоззренческий принцип даосизма, от которого пошли важные смыслы основной китайской символики.

4 И к тому ещё могло быть общее духовное начало (эгрегоры).

1 Подробнее философские категории даосизма мы рассмотрим позже.

2 Мы уже разбирали этот миф, когда рассматривали “космогонию” индуизма в пятой книге курса.

3 Миф о Пань-гу

Зарождение мирового яйца. Созревание в нём космического человека Пань-гу. Выход Пань-гу из яйца, половинки скорлупы которого могут рассматриваться как небо и земля. Смерть Пань-гу и появление из частей его тела всех вещей и существ.

4 Опять та же проблема преодоления бессмертия Кощея, о которой мы писали в пятой книге.

Напомним, что бессмертие Кощея, согласно русским сказкам, держится на кончике иглы (восточные тонкости, на остриё которых подсажена вся глобальная невольничья цивилизация: и Запад и Восток), спрятанной в яйце, яйцо — в утке и т.д. Залог бессмертия Кощея — доктрина посмертной “справедливости”, которой руководствуются религиозные толпы, а их пастухи в это время преспокойно выпасают и “стригут” навар с труда простых людей. Доктрина посмертной “справедливости” и её разнообразные восточные разновидности — индо-буддийское учение о карме и даосское учение о бессмертии (любопытное совпадение: ведь Кощей-то бессмертный) и путях его достижения (о чём речь пойдёт позже) — суть механизма высшего мировоззренческого уровня управления, предназначенного для разнообразной имитации справедливости и смысла жизни в земной жизни обществ. В восточных обществах индобуддийской и даоссской религиозных культур доктрина посмертной “справедливости” доведена до совершенства не только догматически, но создана совершенная система мощных психотехник, следуя которым люди ещё больше сами себя убеждают в том, что справедливости можно достичь лишь персонально и вне земного мира, полного страстей и привязок. А в это время хозяева культовых религий (Кощей бессмертный) преспокойно снимают вполне земной “гешефт” с труда подневольных рабов религиозных систем, которые трудятся тем лучше, чем более они «зомбированы» догматами, суевериями и психотехниками.

1 Это гипотеза Л.С.Васильева. Однако при любом соответствии этих «троих» (либо не полном соответствии) мифы о Пуруши и Паньгу совпадают.

1 Восточная разновидность имитации смысла жизни — стимуляция жизненных занятий.

1 Аналогичное обоснование необходимости «расширения сознания» мы наблюдаем и в индо-буддизме.

2 Наслаждение покоем — конечная цель «просветлённых» индусов и буддистов.

1 Дородовое.

1 Это утверждение нам понадобиться в дальнейшем для рассмотрения сути китайской символики инь-ян.

2 Действительно, при создании мифа о чудесном зачатии Христа «мировой закулисе» было где поучиться этапам обожествления выдающейся исторической личности. Е.А.Торчинов подробно описал процесс такого обожествления на примере Лао-Цзы в приведённом нами большом отрывке из его книги.

3 Точнее говоря — доводящая взаимоотношения людей в земной жизни до уровня иерархически организованных системных “канонических” ограничений, отражённых и закреплённых на уровне общей духовности этой системы.

4 Именно поэтому даосизм хоть и являлся идейным вдохновителем некоторых крестьянских восстаний, но тысячелетиями ничего не мог предложить в качестве альтернативы имперскому толпо-“элитаризму” (рабовладению) — до тех пор, пока не появился завезённый с Запада марксизм, в теоретическом багаже которого имелась библейская социология нового мирового порядка (имитация социальной справедливости в земном мире).

5 При этом земная жизнь признаётся иллюзией, средством обретения бессмертия — также как и в буддизме, но это менее выражено в религиозных понятиях даосизма.

6 По сути своей — безумие.

7 Согласно буддизму, усилия (цели) учеников направлены на обретение и накопление «заслуг», которые, согласно буддийским ^ Благородным истинам, позволяют улучшить либо исчерпать карму во имя лучшего перерождения «сознания» в будущей жизни, либо полного освобождения от сансары (аналог библейского рая). Иными словами, буддисты выслуживаются перед неким космическим универсумом в земной жизни, чтобы обрести мифическую свободу.

1 ^ 7. Это воспето как высший Брахман, в нём — триада, [он] —

твёрдо основанный и нетленный,

8. …И [ещё есть] бесконечный Атман, принимающий все образы, недеятельный. Когда [человек] находит триаду, это Брахман.

1 Л.С.Васильев «История религий Востока» (Глава 19 «Даосизм»).

2 Вот опять всё та же восточная основа воскресения библейского Христа.

3 Также и в “христианском” Новом Завете есть один из главенствующих мифов о том, что могила Христа оказалась пустой и якобы, воскреснув, Христос предстал своим удивлённым последователям, которые не верили в воскресенье до его чудесного появления с неба как святого.

4 Нетрудно догадаться, что ^ Дао — это эгрегор религиозной системы, “свойства” которого заложены в коллективное бессознательное самими верующими людьми.

1 О чём речь пойдёт дальше.

2 Поэтому в даосизм, как религию «низов», изначально заложены глубокие противоречия: по-крупному она верноподданно обслуживает интересы имперской “элиты”, одновременно благообразно выпасая и простонародную толпу. Как мы уже говорили, даосизм является дополнительным контуром, который берёт на себя управление толпой в период кризисов конфуцианского империализма и поддерживает имперский толпо-“элитаризм” в периоды его устойчивого функционирования. Буддизм же также как и даосизм является ещё одним контуром-дублёром, поддерживающим толпо-“элитаризм” в Поднебесной, но часто конфликтующим с даосизмом в борьбе за влияние на “электорат”, а значит и за приближённость к имперской власти.

3 Книга представляет собой весьма интересную монографию (300 стр. формата А4), поскольку это первый опыт исследования даосизма с позиции трансперсонального переживания. Тем более, что еще несколько десятков лет назад даосизм был весьма мало исследован. Вот что написано в предисловии к изданию:

«Книга кандидата исторических наук Е. А. Торчинова посвя­щена первому в отечественной науке монографическому описанию даосизма — одного из ведущих направлений религиозно-философской мысли традиционного Китая. Автор рассматривает такие про­блемы, как единство даосской традиции, связь между религиоз­ным и философским уровнями даосизма, анализирует основные положения даосской космогонии и космологии, подробно останав­ливается на важнейшем из даосских искусств «обретения бессмер­тия» — алхимии.

Основная часть книги представляет собой очерк истории даосской религии от ее формирования в древнем Китае до настоящего времени. Автор описывает и анализирует малоизвестные факты истории даосизма и выдвигает свою концепцию закономерностей развития даосизма. Издание рассчитано на специалистов-востоковедов, истори­ков религии, культурологов и всех интересующихся духовной культурой Востока».

Все, кто желает более глубоко и детально ознакомиться с китайской религиозной системой — могут найти эту книгу в Интернете. Мы же в этой главе исследуем в основном мировоззренческие основы восточных иллюзий, которые вошли в даосизм и которые важны для более глубокого понимания пути, которым движется Поднебесная в настоящее время, внося свой вклад в глобализацию мира.

1 В котором «святость» ассоциируется с монашеским образом жизни отшельника. Но одновременно с этим “элита”, которую поддерживает церковная иерархия в первую очередь “пользуется” материальными благами, произведёнными «грешным» народом, который в силу своих занятий трудом не может вести аскетический образ жизни…

2 В котором также существует своя духовная иерархия в общем-то во многом соответствующая светской иерархии. Либо поддерживающая светскую иерархию.

3 Подобного рода разделения учений есть во всех религиозных системах, что научно называется эзотеризмом и экзотеризмом.

4 У даосизма очень много общего с буддизмом. Это и «поток сознания», которым часто заменяется понятие «бессмертия души» и объединение с первозданной пустотой и, конечно же — психотехники. Вот что пишет Е.А.Торчинов:

«А. Ф. Райт выделяет следующие, важнейшие с его точки зрения характеристики даосского мировоззрения.

1. Для даоса все явления (включая человека) сплетены в единую суть взаимовлияющих сил как видимых, так и невидимых. С этим связана даосская идея «потока» — всеобщего изменения, становления.

2. Примитивизм, т.е. представление о том, что индивидуум и общество улучшатся, если вернутся к первозданной простоте с ее минимумом дифференциации, учености и целенаправленной активности.

3. Вера, что люди посредством различных методов — мисти­ческого созерцания, диеты, сексуальных практик, алхимии — могут достичь совершенства, которое проявляется в долголетии (бессмертии), сверхъестественных способностях, харизме, в воз­можности познать силы природы и овладеть ими».

1 Весьма популярный символ — как на Востоке, так и на Западе.

2 Нечто подобное можно увидеть в зороастрийском мифе от творении материального мира: в зороастризме принято считать, что мир пришёл в движение от столкновения двух противоборствующих начал. Последнее явилось основой мировоззрения восточного дуализма, которое распространилось гораздо шире зороастрийских империй.

3 В Библии тоже приводится миф от творении мира за семь дней…

1 При этом у китайцев понятие «хаос» в контексте творения позитивно. И, как мы уже говорили, многие исследователи его ассоциируют с индобуддийским Атманом-Брахманом.

2 Поскольку “космогония” даосизма атеистична, никакой высшей целесообразности развития всей земной цивилизации в целом в китайской культуре и “космогонии” не имеется (также как в большинстве индобуддийских религиозных системах), а китайская глобальная хронология представляет собой чередование тех же кальповых циклов (что и в индобиддизме), суть которых сведена к процессу упорядочивания и хаотизации мира. В этом отношении китайская “философия”, также как и индобуддизм, учит людей индивидуалистическому спасению (бессмертию) через освоения религиозных “истин”. Именно поэтому высшая “глобальная” цель всей китайской цивилизации соответствует её имперской цели — расширению своего влияния до границ возможного.

3 В том смысле, что если за земным порядком, согласно “глобальной” хронологии, обязательно последует космический хаос (эта теория является признаком атеизма — отрицания Божией вечности и Порядка, который Он поддерживает всегда и всюду — как мы уже неоднократно говорили) — то и то и другое как бы равны.

4 Как образца и парадигмы — в понимании китайцев.

5 «Молчаливая, бесформенная, туманная» субстанция, как сказано о хаосе в Дао-Дэ-Цине, гл.1:

§25: О вещь-хаос завершившаяся! Прежде Неба и Земли рожденная! О молчаливая, о бесформенно туманная! Тебя я Матерью Поднебесной почитаю».

Именно таким предстаёт в сознании китайцев Дао, к которому они мистически стремятся в жизни, отказываясь от ума в пользу эгрегориального безумия…

1 Создание порядка из хаоса и обратные процессы — стали исходной мировоззренческой основой многих современных “наук”, которые ещё во второй половине XX века были весьма популярны в среде западной и российской “интеллигенции”. Одной из таких “наук” является «синергетика».

2 «Полярность инь и ян означает не то, что мы обычно понимаем как дуализм, а скорее явную двойственность, подразумевающую неявное единство. Эти два начала, как я уже говорил, не воюют друг с другом, как зороастрийские Ахура Мазда и Ариман, а влюблены друг в друга. Интересно отметить, что традиционная эмблема двойной спирали является одновременно структурой сексуального общения и очертанием спиральной галактики» (Алан Уотс. «Путь Дао — путь воды»).

3 Алексей Александрович Маслов — известный российский историк-востоковед, профессор, зав. кафедрой всеобщей истории РУДН, специалист по духовной культуре и истории стран Восточной Азии, мистическим культам Китая.

4 Журнал «Новый Акрополь».

5 Мы разбирали его в книге 5 «Религиозная система древней и современной Индии». Напомним, что кармические законы называют «законами справедливости». А вырваться из колеса кармических перерождений (сансары) можно лишь, «просветлившись».

6 Речь идёт о земной жизни, когда уже «хаос породил Небо и Землю».

1 Статья А.А.Маслова «^ Инь и Ян. Хаос и порядок».

2 В «Дао-Дэ-Цзине» это описано следующим образом («Дао-Дэ-Цзин», перевод В.Перелешина, Рио де Жанейро, 1971 г.:

^ 1 (54)

Возникло нечто смутное вдали,

Возникло раньше Неба и Земли:

Оно неслышимо и не видно,

Им навсегда все сущее полно.

Оно - Начало Небу и Земле.

2 (113)

Вселенная возникла из него,

И в нем таится матерь бытия.

Кто эту мать во мраке обретет,

Узнает с нею и ее детей.

А кто сперва найдет ее детей,

Тотчас и мать узнает, а она

Бессмертна и сама собой полна.

3 Но не во всех её мифах, а в тех, которые сопряжены с даосским Лао-Цзы.

4 Мы уже цитировали этот отрывок выше.

5 Как в хаосе?

1 См. цитату выше из Дао-Дэ-Цзина.

2 «Инь и ян вместе называется Дао. Страстное единение инь и ян, а также совокупление мужа и жены, образуют вечную структуру вселенной. Если бы небо и земля не сливались, откуда бы все получило жизнь?» («Чэн-Цзы»).

3 В этом отношении показательно высказывание Алана Оутса в книге «Дао — путь воды»:

«Ян и инь в некотором смысле соответствуют (более поздним) буддистским представлениям о форме (сэ) и пустоте (кун) - о которых "Хридайя-сугра" говорит: "Что есть форма, то воистину пустота; что есть пустота, то воистину форма". Этот кажущийся парадокс становится понятен, когда мы рассматриваем идею о ясности (цин), поскольку ясность мы представляем себе и как прозрачное свободное пространство, и как прорисованную в деталях форму - некое подобие того, что фотографы, пользующиеся сильными линзами, называют "высоким разрешением". С помощью совершенного ничто мы видим совершенное нечто».

4 Как мы видели из раздела «Космогония и мифология даосизма», сам образ Лао-Цзы похож на андрогин — существо неопределённого рода.

5 Знакомая из буддизма постановка вопроса.

1 Не Божественная благодать — это эгрегориальная психоимитация. А абсолютная самодостаточность личности вне Божественной благодати — заблуждения, приводящие к этим эгрегориальным имитациям.

2 Интересная система посвящений в “Благодать”, которая очень похожа на буддийское “благородие”.

3 Похожая «картина Вселенной» и у буддистов: есть «реальный мир, где действуют законы кармы» и есть «мир чистого сознания», входя в который люди преодолевают колесо перевоплощений — сансару.

4 А затем — психология. В индобуддизме всё наоборот, либо принято параллельно «совершенствовать» своё сознание и тело, делая упор на сознание (психику).

1 Но тоже самое мы видим и в буддизме, только с упором на сознание (психику), а не на физиологию. Это теория о комбинациях дхарм — «мельчайших носителях сознания», которые объединены в группы. Группируясь, дхармы образуют «узорчатое полотно», которое ассоциируется в буддизме с сознанием живущего человека. После смерти «узорчатое полотно» распадается и собирается вновь по следующем перерождении. Новое собрание комбинаций дхарм связано с «законом причин и следствий». Подробно об этом см. первую главу книги 6 «Буддизм».

2 Ещё раз напомним, что в даосизме бессмертие и первоприоритетность совершенствования физиологии людей соответствуют буддийскому просветлению сознания и первоприоритетности совершенствования своей психики. Но разница в психотехниках и соответствующей им физиологии небольшая.

3 В скобках — “философский” уровень рассмотрения даосской теории бессмертия.

4 ^ Отказ от любой деятельности, сообразующейся с эгоистическим человеческим «Я» — в понимании даосов. В то же время вместе с чертами эгоистического «Я», которые действительно вредны — они отказываются и от той полезной индивидуальности, которая связана с высшим предназначением индивидуума в земной жизни. Образно говоря, «выплёскивают с водой и ребёнка». Этот вопрос мы подробно разбирали в главе «Буддизм».

konkurentosposobnost-tovara.html
konkurs-detskih-i-yunosheskih-filmov-konkurs-individualnih-vistuplenij-usloviya-uchastiya-v-mdfi-kinotavrik-kz-v-g-almati-vozrastnaya-kategoriya-uchastnikov-ot-5-do-17-let-vokal.html
konkurs-ekologicheskih-skazok-kosmicheskaya-ekologiya.html
konkurs-na-luchshuyu-rabotu-po-russkoj-istorii-nasledie-predkov-molodim-2008.html
konkurs-provoditsya-redkollegiej-mezhdunarodnogo-nauchnogo-zhurnala-alternativnaya-energetika-i-ekologiya.html
konkurs-socialnih-proektov-projdet-v-tomske-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • university.bystrickaya.ru/fgbou-vpo-saratovskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-n-g-chernishevskogo-filologicheskij-fakultet-utverzhdayu-direktor.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-treninga-razreshenie-konfliktov-vedenie-peregovorov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-posvyashena-aktualnim-voprosam-formirovaniya-i-razvitiya-professionalnoj-kulturi-uchitelya-predmetnika-rabotayushego-v-klassah-razlichnih-profilej.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-informatizaciya-obshestva-o-v-shatunova-informacionnie-tehnologii-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-tehnologo-ekonomicheskogo.html
  • turn.bystrickaya.ru/po-kursu-elektronnie-ustrojstva-vichislitelnoj-tehniki-matrichnie-printeri.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kategoriya-slushatelej.html
  • control.bystrickaya.ru/elo-rinpoche-stranica-25.html
  • essay.bystrickaya.ru/dispetcherskoe-upravlenie-mn-mnpp-magistralnij-truboprovodnij-t-ransport-nefti-i-nefteproduktov-ekspluataciya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-vliyanie-rasi-i-nasledstvennosti-na-genialnost-i-pomeshatelstvo-chezare-lombrozo-genialnost-i-pomeshatelstvo.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-ob-osushestvlenii-gosudarstvennogo-zemelnogo-nadzora-i-ob-effektivnosti-takogo-nadzora.html
  • grade.bystrickaya.ru/modernizaciya-rossii-v-partnerstve-s-evropejskim-soyuzom.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-konkursa-v-etom-godu-mass-media-v-nashej-zhizni.html
  • essay.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-informaciya-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-podgotovka-nacionalnogo-otcheta-po-vipolneniyu.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nachalnik-otdela-specialnogo-obrazovaniya-i-profilaktiki-britanskogo-soveta-v-ramkah-programmi-disps-2-i-posolstva.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vooruzhennie-sili-respubliki-uzbekistan.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-socialno-ekonomicheskaya-sistema-sovremennoj-rossii-dlya-napravleniya-080100-68-ekonomika-podgotovki-magistra-avtor-d-ist-n-ordinarnij-professor-shkaratan-o-i.html
  • books.bystrickaya.ru/d-esmova-stazdi-ltti-tlm-trbie-beruge-deontologiyali-dayarlii.html
  • control.bystrickaya.ru/bibliografiya-n-v-abaev-chan-buddizm-i-kultura-psihicheskoj-deyatelnosti-v-srednevekovom-kitae.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sto-raz-povtorennaya-lozh-stanovitsya-pravdoj-siktivkar-stolica-komikov-neprivlekatelnaya-vdova-po-muzeyam.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-uroka-gornie-porodi-i-minerali.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-27-04-2012-357-g-rostov-na-donu-ob-utverzhdenii-grafikov-provedeniya-ekspertizi-professionalnoj-deyatelnosti-stranica-4.html
  • college.bystrickaya.ru/2-zakonchi-krilatie-virazheniya-vzyatie-iz-skazok.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchis-kak-sleduet-poluchaj-horoshie-znaniya-i-ti-najdesh-visokooplachivaemuyu-rabotu-s-horoshim-dohodom.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoj-rabote-2000-g-programma-kursa-ultrakorotkie-lazernie-impulsi-i-ih-primeneniya-dlya-specialnosti.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-obsuzhdena-na-zasedanii-kafedri-istorii-slavyan-i-specialnih-istoricheskih-disciplin-uchrezhdeniya-obrazovaniya-gomelskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-franciska-skorini.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-5setevie-operacionnie-sistemi-lekciya.html
  • exam.bystrickaya.ru/volk.html
  • lesson.bystrickaya.ru/otcu-i-bogu-sinu-kommentarij-na-pervoe-poslanie-k-korinfyanam.html
  • grade.bystrickaya.ru/naredba-39-ot-26-avgust-2010-g-za-utvrzhdavane-na-medicinski-standart-po-profilaktika-i-kontrol-na-vtrebolnichnite-infekcii-stranica-4.html
  • occupation.bystrickaya.ru/naibolee-vazhnie-nauchno-tehnicheskie-dostizheniya-v-oblasti-kompyuterizacii-geologorazvedochnih-rabot-na-nerudnoe-mineralnoe-sire.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nuzhni-li-nam-opticheskie-kostili-kniga-prozrenie.html
  • lesson.bystrickaya.ru/odin-za-drugim-podnimalis-oni-na-pomost-i-derzali-kosnutsya-rukoyati-mecha-stranica-25.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-effektivnosti-protivoshumov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-iv-pervichnij-vihod-na-invalidnost-ot-proizvodstvennih-travm-i-professionalnih-zabolevanij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-predmetu-biologiya-8-klass-70-chasov-2-chned.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.