.RU

Государственное регулирование логистической деятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Ростовский государственный строительный университет

Кафедра маркетинга и логистики

Курсовая работа

на тему:

«Государственное регулирование логистической деятельности».

Выполнил: ст-т гр.Мр-301

Жахалов К.Ы.

Проверил: Ляшко А.Г.

г. Ростов-на-Дону

1999 г.


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НОВЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ 4

2. КООРДИНАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВА­НИЯ СКЛАДСКИХ ОБЪЕКТОВ 6

2.1. Координация товаропотоков через места складирования

2.2. Основные условия создания интегрированной системы 7

2.3. Формы и методы участия органов управления в развитии

логистических систем интегрированной организации товародвижения 8

3.УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ 8

4. ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 9

5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13


ВВЕДЕНИЕ

Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис “создать потребителя” становится обобщением всех целевых установок любого предприятия. Достижение цели в такой постановке связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка по профилю выпускаемой продукции или видов услуг. Для этого необходимо налаживать тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных подсистем всей совокупности предприятий-производителей, потребителей готовой продукции и поставщиков ресурсов, а также разработки и внедрения принципиально нового подхода в планировании производственных мощностей. Расширяются и усложняются функции самого предприятия как производственно-хозяйственной единицы.

В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику. Вмешательство государства в экономику преследует определенные цели. Как правило, это корректирует "несовершенства" рыночного механизма, с которыми он сам неэффективен или не в состоянии справиться.

В связи с этим намечается, чтобы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации стимулировали развитие новых функ­ций предприятий, способствовали их научно-методическому обеспечению.

Участие государственных органов управления в организации оптово-торговой дея­тельности посредников и промышленных фирм является ее неотъемлемым элементом. Оно выражается в использовании финансово-кредитных рычагов, в реализации координационных функ­ций через государственные центры и заключении государственных кон­трактов, связанных с выполнением целевых программ.


1. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НОВЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Рыночные отношения изготовителей и потре­бителей продукции производственно-техни­ческого назначения нуждаются в постоян­ном совершенствовании и развитии. Существен­ную роль здесь могут сыграть многообразные по­среднические структуры: межотраслевые и отраслевые; межпроизводственные и выделивши­еся из производственных предприятий. Все они призваны конкурировать между собой в эффектив­ном обслуживании производства. Но при этом не упуская из виду интересы потребителей продукции. Широкие возможности в данной связи откры­вает внедрение целевых систем логистического уп­равления товародвижением.

Системы логистических услуг могут формиро­ваться и экономически поощряться местными орга­нами управления с учетом специфических особенностей регионов и обслуживаемых предприятий. Причем в развитии услуг оптовых посредников заинтересованы сами региональные органы управления, учитывая приобретаемые ими дополнитель­ные источники финансирования.

Органы государственного управления в усло­виях реформируемой экономики призваны коор­динировать интересы оптовых посредников и обслуживаемых ими предприятий и организаций, содействовать обеспечению взаимовыгодной экономии в системе их взаимодействия, снижению издержек товарообращения.

К настоящему времени новые формы и методы логистического обслуживания производства полу­чают развитие в отдельных районах России и ши­роко освоены в ряде зарубежных стран. При фун­кционировании на рынках товаров производствен­ного назначения новых логистических посредников достигаются цели:

- повышение уровня рентабельности и конку­рентоспособности, относительное сокращение из­держек товарообращения, диверсификация выпол­няемых функций и оказываемых услуг;

- снижение уровня коммерческих затрат у пред­приятий, обслуживаемых посредниками;

- ускорение оборачиваемости запасов продук­ции, повышение эффективности использования складских мощностей и подъемно-транспортных механизмов, обеспечение режима экономии в транспортно-складском процессе.

Региональные органы исполнительной власти могут содействовать внедрению на предприятиях оптовой торговли следующих видов

логистических услуг:

· консалтинговых - по организации хозяй­ственных связей, транспортно-складских процес­сов, рациональной организации транспортно-экономических связей, регулированию производствен­ных и товарных запасов;

· информационных - по новым методам и технологиям отношений на товарном рынке, по его конъюнктуре, вопросам развития транспортно-складского хозяйства;

· транспортно-экспедиционных - при обес­печении производственных нужд изготовителей и потребителей продукции;

· складских - промышленным предприяти­ям (приемка, хранение, отправка продукции, орга­низация и модернизация складского хозяйства).

Благодаря выполнению новых функций логис­тического характера существенно увеличились воз­можности для развития коммерческой инициативы, расширился круг обслуживаемых предприятий, возросли объемы деятельности и повысилась рен­табельность оптовых посредников. Новые логис­тические услуги не только значительно увеличи­вают общий спектр оказываемых услуг, обогащают их ассортимент, повышают заинтересованность заказчиков, но и способствуют углублению специ­ализации оптовых посредников, развитию прогрес­сивных форм обслуживания. На основании анкет­ного опроса более 50 коммерческо-посреднических структур установлено, что большинство из них (до 80% опрошенных организации) придают большое значение развитию ус­луг по выполнению транспортно-экспедиционных операций, организации складирования и транспортировки продукции.

Для дальнейшего развития логистических по­средников необходимо использовать несколько методов их государственной поддержки: прогнозирования, индикативного, косвенного управления.

Значение государственной поддержки оптово-торговых структур возросло. Она должна способствовать: повышению эффективности и роли оптовых структур в обслуживании производства; экономической заинтересованности в расширении и интенсификации оказываемых услуг; обеспечению общей экономии финансовых и материальных ресурсов.

Объективная необходимость в государ­ственной поддержке оптово-торговых структур вызвана, по крайней мере, тремя обстоятельства­ми.

Первое. Удовлетворяя собственные интересы, оптовые посредники должны обеспечивать с необ­ходимым эффектом нужды обслуживаемых пред­приятий и организаций, ориентироваться на ко­нечные результаты и, следовательно, опираться на поддержку со стороны органов управления.

Второе. Органы управления призваны коорди­нировать интересы оптовых посредников и обслу­живаемых предприятий, содействовать обеспече­нию взаимовыгодной экономии при взаимодействии субъектов товарного рынка.

Третье. В развитии системы услуг, оказывае­мых посредниками, заинтересованы сами органы управления (с учетом возможности получения до­полнительной экономии и пополнения бюджета, совершенствования с участием посредников сис­темы информационного обслуживания для регионов и т.д.).

2. КООРДИНАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВА­НИЯ СКЛАДСКИХ ОБЪЕКТОВ

Особенного внимания заслуживают системы и функции складского обслуживания, осуществляе­мого оптовыми посредниками. Ввиду многообразия существующих складских предприятий, нали­чия их как у посреднических организаций, так и на транспорте, функционирования производствен­ных складов на обслуживаемых предприятиях воз­никает необходимость в координации использова­ния и развития складских объектов. Оптовые посредники, осуществляя логистическое обслужи­вание, должны использовать свои складские мощ­ности во взаимодействии с производственными предприятиями и (что особенно важно), с транс­портными терминалами.

2.1. Координация товаропотоков через места складирования является важным направлением государственного воз­действия на функционирование инфраструктуры. Если поддержка логистической деятельности оптовых посредников преследует уси­ление их роли, расширение сферы деятельности повышение эффективности обслуживания, то координация товаропотоков обеспечивает экономию совокупных издержек на процесс товародвижения.


-4provedenie-gidravlicheskih-pnevmaticheskih-ispitanij-tehnicheskij-reglament-ekspluatacii-atomnih-stancij.html
-5-germaniya-istoriografiya-istorii-drevnego-vostoka-iran-srednyaya-aziya-indiya-kitajpod.html
-5-peresmotr-sudebnih-reshenij-1-ponyatie-i-priznaki-gosudarstva-istori-cheskie-usloviya-vozniknoveniya-gosudarstva-ti.html
-510-buleva-algebra-i-teoriya-mnozhestv-pridnestrovskij-gosudarstvennij-universitet-im-t-g-shevchenko-inzhenerno-tehnicheskij.html
-6-filiali-i-predstavitelstva-uchebnoe-posobie-chast-2-2006-vasilev-o-l-pravovoe-regulirovanie-hozyajstvennoj.html
-61-opredelenie-grafa-orientirovannie-i-neorientirovannie-grafi-pridnestrovskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/volonter-v-invalidnoj-kolyaske-blagotvoritelnaya-deyatelnost-v-rossii-imeet-znachitelnie-vozmozhnosti-pri-nebezuprechnoj.html
  • essay.bystrickaya.ru/byudzhetnij-process-kak-forma-upravleniya-byudzhetnimi-otnosheniyami.html
  • institute.bystrickaya.ru/esli-bi-teoriya-i-praktika-gosudarstvennogo-perevorota-moskva-2002.html
  • tasks.bystrickaya.ru/14-uchastie-obuchayushihsya-shkoli-v-npk-razlichnogo-urovnya-analiz-metodicheskoj-raboti-mou-sosh-51-za-2009-2010-uchebnij-god.html
  • tasks.bystrickaya.ru/25nablyudatel-kto-on-koncepciya-obshestvennoj-bezopasnosti-kob-1-ponyatie-o-konceptualnoj-vlasti-1-ponyatie-ob-elite.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-6-okislitelno-vosstanovitelnie-reakcii-metodicheskoe-posobie-dlya-samopodgotovki-dlya-studentov-2-go.html
  • znanie.bystrickaya.ru/alber-kamyu-zapisnie-knizhki-mart-1951-dekabr-1959-stranica-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avtomatizirovannij-radiotehnicheskij-post-3-na-o-iskusstvennij-p-53-tehnicheskogo-zadaniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/anketa-abiturienta.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vizualizatori-algoritmov-kak-element-tehnologii-prepodavaniya-diskretnoj-matematiki-i-programmirovaniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-organizacii-psihologicheskoj-raboti-v-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-mvd-rossii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-samostoyatelnoj-raboti-po-kursu-informatika-iinformatika-i-programmirovanie-dlya-napravlenij-podgotovki-230700-prikladnaya-informatika.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-obshestvennikov-obrushilsya-shkval-gosduma-rf-monitoring-smi-14-marta-2006-g.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teosofiya-o-strukture-vselennoj-i-a-dobrosockij-tajni-zhizni-bogi-i-lyudi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/10-klass-gumanitarnoe-otdelenie-voprosi-k-seminaram-ii-modul.html
  • esse.bystrickaya.ru/programmi-patrioticheskoe-vospitanie-grazhdan-v-kondinskom-rajone-na-2012-2014-godi.html
  • books.bystrickaya.ru/dinamicheskoe-planirovanie-povedeniya-robota-na-osnove-seti-intellektualnih-nejronov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sochineniya-na-svobodnuyu-temu-ne-oshibaetsya-tot-kto-nichego-ne-delaet-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-matematiki-v-1-klasse-tema-svojstva-predmetov-cvet-forma-razmer-material.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zdorovij-obraz-zhizni-isbn-5-88782-005-5-stranica-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-uchebno-vospitatelnoj-raboti-v-2009-2010-uchebnom-god-stranica-4.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-1-vvedenie-v-psihofarmakologiyu-jerrold-rosenbaum-handbook-of-psychiatric-drug-therapy.html
  • znanie.bystrickaya.ru/44-regionalnaya-semejnaya-politika-na-materialah-saratovskoj-oblasti-o-v-besschetnova-priemnaya-semya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/master-klass-na-domu-stranica-14.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-kreshenie-svyatim-duhom-ego-sushnost-i-dejstvie-ruvim-torrej.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravilo-standarta-2-2-b-prodolzhenie-professionalnoj-praktiki-ocenki.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-po-kursu-teoriya-i-raschet-izmeritelnih-preobrazovatelej-i-priborov-moskva-2007.html
  • notebook.bystrickaya.ru/harakteristika-sostoyaniya-rossijsko-yaponskih-vneshneekonomicheskih-svyazej-k-2012-godu.html
  • literature.bystrickaya.ru/chto-takoe-psihologiya-v-2-h-t-t-1-per-s-franc-m-mir-1992-496-s-stranica-33.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/monitoring-sredstv-massovoj-informacii-27-iyulya-2011-goda.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-0-o-stranica-8.html
  • grade.bystrickaya.ru/ocenka-kachestva-obrazovaniya-kak-instrument-ocenki-deyatelnosti-vuzov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kabinetnaya-sistema-v-usloviyah-raznourovnevogo-obucheniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kafedra-tehnologiya-proizvodstva-i-ekspertizi-produktov-iz-rastitelnogo-sirya-kafedra-zemledeliya-pochvovedeniya-i-agrohimii-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-1-obshie-polozheniya-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-49-650-21-dekabrya-2009-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.