.RU

Государственное регулирование логистической деятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Ростовский государственный строительный университет

Кафедра маркетинга и логистики

Курсовая работа

на тему:

«Государственное регулирование логистической деятельности».

Выполнил: ст-т гр.Мр-301

Жахалов К.Ы.

Проверил: Ляшко А.Г.

г. Ростов-на-Дону

1999 г.


СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НОВЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ 4

2. КООРДИНАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВА­НИЯ СКЛАДСКИХ ОБЪЕКТОВ 6

2.1. Координация товаропотоков через места складирования

2.2. Основные условия создания интегрированной системы 7

2.3. Формы и методы участия органов управления в развитии

логистических систем интегрированной организации товародвижения 8

3.УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ 8

4. ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД 9

5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13


ВВЕДЕНИЕ

Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис “создать потребителя” становится обобщением всех целевых установок любого предприятия. Достижение цели в такой постановке связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка по профилю выпускаемой продукции или видов услуг. Для этого необходимо налаживать тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных подсистем всей совокупности предприятий-производителей, потребителей готовой продукции и поставщиков ресурсов, а также разработки и внедрения принципиально нового подхода в планировании производственных мощностей. Расширяются и усложняются функции самого предприятия как производственно-хозяйственной единицы.

В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику. Вмешательство государства в экономику преследует определенные цели. Как правило, это корректирует "несовершенства" рыночного механизма, с которыми он сам неэффективен или не в состоянии справиться.

В связи с этим намечается, чтобы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации стимулировали развитие новых функ­ций предприятий, способствовали их научно-методическому обеспечению.

Участие государственных органов управления в организации оптово-торговой дея­тельности посредников и промышленных фирм является ее неотъемлемым элементом. Оно выражается в использовании финансово-кредитных рычагов, в реализации координационных функ­ций через государственные центры и заключении государственных кон­трактов, связанных с выполнением целевых программ.


1. РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НОВЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Рыночные отношения изготовителей и потре­бителей продукции производственно-техни­ческого назначения нуждаются в постоян­ном совершенствовании и развитии. Существен­ную роль здесь могут сыграть многообразные по­среднические структуры: межотраслевые и отраслевые; межпроизводственные и выделивши­еся из производственных предприятий. Все они призваны конкурировать между собой в эффектив­ном обслуживании производства. Но при этом не упуская из виду интересы потребителей продукции. Широкие возможности в данной связи откры­вает внедрение целевых систем логистического уп­равления товародвижением.

Системы логистических услуг могут формиро­ваться и экономически поощряться местными орга­нами управления с учетом специфических особенностей регионов и обслуживаемых предприятий. Причем в развитии услуг оптовых посредников заинтересованы сами региональные органы управления, учитывая приобретаемые ими дополнитель­ные источники финансирования.

Органы государственного управления в усло­виях реформируемой экономики призваны коор­динировать интересы оптовых посредников и обслуживаемых ими предприятий и организаций, содействовать обеспечению взаимовыгодной экономии в системе их взаимодействия, снижению издержек товарообращения.

К настоящему времени новые формы и методы логистического обслуживания производства полу­чают развитие в отдельных районах России и ши­роко освоены в ряде зарубежных стран. При фун­кционировании на рынках товаров производствен­ного назначения новых логистических посредников достигаются цели:

- повышение уровня рентабельности и конку­рентоспособности, относительное сокращение из­держек товарообращения, диверсификация выпол­няемых функций и оказываемых услуг;

- снижение уровня коммерческих затрат у пред­приятий, обслуживаемых посредниками;

- ускорение оборачиваемости запасов продук­ции, повышение эффективности использования складских мощностей и подъемно-транспортных механизмов, обеспечение режима экономии в транспортно-складском процессе.

Региональные органы исполнительной власти могут содействовать внедрению на предприятиях оптовой торговли следующих видов

логистических услуг:

· консалтинговых - по организации хозяй­ственных связей, транспортно-складских процес­сов, рациональной организации транспортно-экономических связей, регулированию производствен­ных и товарных запасов;

· информационных - по новым методам и технологиям отношений на товарном рынке, по его конъюнктуре, вопросам развития транспортно-складского хозяйства;

· транспортно-экспедиционных - при обес­печении производственных нужд изготовителей и потребителей продукции;

· складских - промышленным предприяти­ям (приемка, хранение, отправка продукции, орга­низация и модернизация складского хозяйства).

Благодаря выполнению новых функций логис­тического характера существенно увеличились воз­можности для развития коммерческой инициативы, расширился круг обслуживаемых предприятий, возросли объемы деятельности и повысилась рен­табельность оптовых посредников. Новые логис­тические услуги не только значительно увеличи­вают общий спектр оказываемых услуг, обогащают их ассортимент, повышают заинтересованность заказчиков, но и способствуют углублению специ­ализации оптовых посредников, развитию прогрес­сивных форм обслуживания. На основании анкет­ного опроса более 50 коммерческо-посреднических структур установлено, что большинство из них (до 80% опрошенных организации) придают большое значение развитию ус­луг по выполнению транспортно-экспедиционных операций, организации складирования и транспортировки продукции.

Для дальнейшего развития логистических по­средников необходимо использовать несколько методов их государственной поддержки: прогнозирования, индикативного, косвенного управления.

Значение государственной поддержки оптово-торговых структур возросло. Она должна способствовать: повышению эффективности и роли оптовых структур в обслуживании производства; экономической заинтересованности в расширении и интенсификации оказываемых услуг; обеспечению общей экономии финансовых и материальных ресурсов.

Объективная необходимость в государ­ственной поддержке оптово-торговых структур вызвана, по крайней мере, тремя обстоятельства­ми.

Первое. Удовлетворяя собственные интересы, оптовые посредники должны обеспечивать с необ­ходимым эффектом нужды обслуживаемых пред­приятий и организаций, ориентироваться на ко­нечные результаты и, следовательно, опираться на поддержку со стороны органов управления.

Второе. Органы управления призваны коорди­нировать интересы оптовых посредников и обслу­живаемых предприятий, содействовать обеспече­нию взаимовыгодной экономии при взаимодействии субъектов товарного рынка.

Третье. В развитии системы услуг, оказывае­мых посредниками, заинтересованы сами органы управления (с учетом возможности получения до­полнительной экономии и пополнения бюджета, совершенствования с участием посредников сис­темы информационного обслуживания для регионов и т.д.).

2. КООРДИНАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВА­НИЯ СКЛАДСКИХ ОБЪЕКТОВ

Особенного внимания заслуживают системы и функции складского обслуживания, осуществляе­мого оптовыми посредниками. Ввиду многообразия существующих складских предприятий, нали­чия их как у посреднических организаций, так и на транспорте, функционирования производствен­ных складов на обслуживаемых предприятиях воз­никает необходимость в координации использова­ния и развития складских объектов. Оптовые посредники, осуществляя логистическое обслужи­вание, должны использовать свои складские мощ­ности во взаимодействии с производственными предприятиями и (что особенно важно), с транс­портными терминалами.

2.1. Координация товаропотоков через места складирования является важным направлением государственного воз­действия на функционирование инфраструктуры. Если поддержка логистической деятельности оптовых посредников преследует уси­ление их роли, расширение сферы деятельности повышение эффективности обслуживания, то координация товаропотоков обеспечивает экономию совокупных издержек на процесс товародвижения.


-4provedenie-gidravlicheskih-pnevmaticheskih-ispitanij-tehnicheskij-reglament-ekspluatacii-atomnih-stancij.html
-5-germaniya-istoriografiya-istorii-drevnego-vostoka-iran-srednyaya-aziya-indiya-kitajpod.html
-5-peresmotr-sudebnih-reshenij-1-ponyatie-i-priznaki-gosudarstva-istori-cheskie-usloviya-vozniknoveniya-gosudarstva-ti.html
-510-buleva-algebra-i-teoriya-mnozhestv-pridnestrovskij-gosudarstvennij-universitet-im-t-g-shevchenko-inzhenerno-tehnicheskij.html
-6-filiali-i-predstavitelstva-uchebnoe-posobie-chast-2-2006-vasilev-o-l-pravovoe-regulirovanie-hozyajstvennoj.html
-61-opredelenie-grafa-orientirovannie-i-neorientirovannie-grafi-pridnestrovskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tamozhennij-menedzhment.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ekologiya-dlya-napravleniya-030600-62-zhurnalistiki-podgotovki-bakalavra.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochij-plan-cikla-torakalnaya-hirurgiya-dlya-studentov-vi-kursa-cel-zanyatij-oznakomit-studentov-s-sovremennim-urovnem-hirurgii-legkih-i-sredosteniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-9-uhvatit-neptuna-za-borodu-zemlya-za-okeanom-ot-redaktora.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-52-slushaniya-po-problemam-bezopasnosti-voennoj-sluzhbi-i-preduprezhdeniya-gibeli-voennosluzhashih-56-rekomendacii-56-stranica-9.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tanya-yaga-perm-izdatelstvo-vedi.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-temi-dlya-administrativnoj-proverki-po-russkomu-yaziku-planirovanie-i-koordinirovanie-vnutrishkolnogo.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/psihofizicheskij-parallelizm-gv-lejbnica.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-5-ot-bresta-do-pyorl-harbora-aleksandr-nikolaevich-alyabev.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-larchik-prosto-otkrivalsya-vnih-uzhe-podrobno-rassmatrivayutsya-osnovnie-voprosi-vstayushie-pered-kazhdim-iz-nas.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/postom-i-molitvoyu-onih-progonyajte52-a-s-pushkin-svyazi-a-s-pushkina-s-monastirskoj-kulturoj-rassmatrivalis.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-okruzhnoj-innovacionnoj-ploshadki-gbou-sosh-463-imeni-geroya-sovetskogo-soyuza-d-n-medvedeva.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-issledovaniya-uchebnik-tetrad-dlya-uchashihsya-8-klassa-gumanitarnogo-otdeleniya.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-fakultativnogo-kursa-vspomogatelnie-istoricheskie-disciplini-istoriya-6-klass-34-chasa.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izvrshih-odit-na-godishniya-finansov-otchet-na-hristo-botev-ead.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rol-malogo-biznesa-v-razvitii-sferi-uslug.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-tretya-predislovie.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-iii-puti-sovershenstvovaniya-marketingovih-issledovanij-diplomnaya-rabota.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-7-predstavlenie-suzhdenij-pravila-vivoda-dlya-studentov-prepodavatelej-aspirantov-ekonomicheskih-vuzov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/restorannaya-lirika.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-vod-ostanovila-predislovie-primechaniya-slovar.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-kurs-rasschitan-na-bakalavrov-gotovyashihsya-k-prakticheskoj-i-prepodavatelskoj-rabote-po-specialnosti-reklama.html
  • turn.bystrickaya.ru/pochetak-i-kra-kariere-na-rekama-poruke-chitaocima.html
  • studies.bystrickaya.ru/klassicheskaya-fizika-i-teoriya-otnositelnosti-chast-2.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-13-uslishat-golos-tvoj-ketrin-moris.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-aspirantov-specialnosti-09-00-05-etika.html
  • school.bystrickaya.ru/arenda-pomeshenij-chast-2.html
  • student.bystrickaya.ru/3680-oborudovanie-neftegazopererabativayushee-specialnoe-postanovlenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-po-ocenke-effektivnosti-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-upravleniya-v-subekte-rf-v-visshih-uchebnih-zavedeniyah-rossijskoj-federacii-stranica-7.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bd-viniti-elektrotehnika-2004-11-obuchayushie-programmi-uchebno-metodicheskie-kompleksi-kompyuternie-tehnologii-v.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sociokulturnij-aspekt-pesennih-materialov.html
  • tests.bystrickaya.ru/kucherov-aleksandr-nikolaevich-upravlyayushij-filialom-habarovskij-oao-alfa-bank-g-habarovsk-e-mail-akucheroalfabank-ru.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-territorialnom-planirovanii-mr-medinskij-rajon-osnovanie-dlya-razrabotki-gradostroitelnij-kodeks-rossijskoj-federacii.html
  • education.bystrickaya.ru/26-metodicheskie-ukazaniya-po-napisaniyu-kontrolnoj-raboti-studentami-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • college.bystrickaya.ru/3-upravlenie-kulturi-rasporyazhenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-10-maya-2007-g-579-r-pravitelstvo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.