.RU

Гуманистическая педагогика Адольфа Дистервега - часть 4

Истинное препо­давание, «касающееся самых глубо­ких корней духовной жизни ученика, действует на образование воли и ха­рактера». Одним из важнейших источников дидактической силы учи­теля является твердость его воли, энергия и решительность, сила его педагогического характера. «Когда такая решительная сила воли воз­действует, на юную душу, эта по­следняя испытывает возбуждение и оживление в самой глубине своей духовной жизни». Постоянство вос­питательной линии, твердое ее про­ведение, неуклонность требований к учащимся, настойчивость, уверен­ное движение по пути осуществления. «...Только человек решительный, энергичный, с твердым характером, знающий чего он хочет, почему он хочет и какие средства ведут к ис­полнению его воли,— только такой человек может воспитать решитель­ных, энергичных, сильных характе­ром людей». Дистервег справедливо указывал, что это свойство учителя делает излишними всякие ухищрения и специальные дисциплинарные сред­ства. В дисциплине он видел не «сумму внешних приемов», а ре­зультат воспитывающего обучения, (формирующего нравственные убеж­дения и характер учащихся. «Дис­циплина является лишь следствием подобного обучения...».

« Всякое истинное обучение обла­дает нравственной, развивающей ха­рактер силой». Эта мысль проходит у него красной нитью. «Познание истины отражается на образе мыс­лей, складе убеждений и поведении, на всех сторонах характера...Всё существо человека под влиянием обучения проникается ум­ственным и нравственным разви­тием». [8;84]

Заключение

Можно сделать вывод, что гуманистическая педагогика Адольфа Дистервега играет важную роль в системе образования. Стремление к гуманизации образования характерная особенность нашего времени, времени быстрых и резких изменений природной и социальной среды, идеологических систем, профессиональных требований и технологических возможностей. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Необычайно важные идеи А. Дистервега, за которыми следуют педагоги и нашего времени, уже принято считать классическими и образцовыми.

В Германии Дистервегпользуется признанием со стороны официальной педагоги­ки. Во всём мире передовые педагогические взгляды Дистервега получили вы­сокую оценку, в Германии учреждена медаль его имени, которой награждаются заслуженные учителя, издаётся полное собрание сочинений Дистервега. Педагогика ценит Дистервега как прогрессивного обще­ственного деятеля, видного теоретика и практика педагогики.

На кладбище Св. Матвея в Берлине, где покоятся его останки, ученики и почитатели соорудили ему прекрасный памятник. На доме, где он жил в последние годы и умер, столичное городское управление установило памятную доску. Такая же доска в Зигене указывает дом, где он родился. В новой берлинской ратуше и на внешнем фасаде у новой учительской семинарии пластикой увековечены его черты. В Вестфалии, родной его провинции, сооружен ему памятник рядом с тем великим человеком, благодаря которому взошла в начале этого века для Германии заря лучшего будущего, рядом с памятником Штейну. Самый памятник представляет бронзовый бюст, несколько больше натуральной величины. На высоком пьедестале (8 футов) из красного полированного гранита, впереди вырезаны слова: Адольф Дистервег, с боков—Морс 1820—1832 Берлин 1832—1866. [3]

Список литературы

1. Джуринский А.Н. История педагогики: Учебное пособие для студ. ПедВУЗов. – М.; Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999.- 432с.

2. Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей [Публ. фрагм из прудов нем. педагога, 1834г.] // Нар. Образование, 2001. - №1

3. Штуцер И.Памяти Дистервега // Записки учителя, 1883. - № 5. Учитель.ru: Публикации: http://www.teacher.fio.ru/news

4. Педагогическая энциклопедия. Гл. ред. – А.И. Каиров и Ф.Н. Петров.

- М.; «Советская энциклопедия» 1964.

5. Соколова Л.Б..Совместное обсуждение образования философами и педагогами - состоялось! Хроника научной жизни http://www.credo.osu.ru.htm 1999.

6. Болотова А. Гуманистическая ориентация высшего педагогического образования в Германии.http://www.ntp.ed.gov.ru

7. Пискунов А.И. Дидактические взгляды Адольфа Дистервега // Советская педагогика, 1956. - №1. – с. 63-70

8. Фрумов С.А. Педагогическая деятельность Дистервега // Советская педагогика, 1951. - №7. – с. 79-85


95-kadrovoe-obespechenie-uchebnogo-processa-podgotovki-bakalavrov-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo.html
96-103-obrazovanie-i-nauka-7-12-2007-perechen-zakonodatelnih-iniciativ-predlozheniya-dlya-politicheskoj-partii.html
97-detej-usvoili-programmu-na-visokom-i-srednem-urovne-procent-detej-s-visokim-urovnem-razvitiya-k-koncu-uchebnogo-goda-povisilsya-na-11-a-s-nizkim-snizilsya-na-7.html
990-gogol-nikolaj-vasilevich-httpwwwrudataruwikid093d0bed0b3d0bed0bbd18c.html
9organizacionnaya-struktura-proekta-razrabotka-strategii-i-programmi-podgotovki-kadrov-v-oblasti-informacionnih.html
9soyuz-the-sonjunction-prakticheskaya-grammatika-anglijskogo-yazika.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-ix-ispolzovanie-dokumentov-v-arhivah-prikaz-minoboroni-rf-ot-31-avgusta-2005g-n200-ob-utverzhdenii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/adaptivnoe-ocenivanie-i-prognozirovanie-v-dinamicheskih-sistemah-na-osnove.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nasekomie-semejstva-ovodi-komari-paukoobraznie-pereponchatokrilie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avtoreferat-razoslan-2009g-stranica-3.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-rezyume-sobesedovanie-i-uderzhivanie-sotrudnikov-uderzhivanie-sotrudnikov.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prisoedinites-ili-sozdajte-gruppu-podderzhki-tam-gde-vi-zhivete-shag-1-razberites-so-svoimi-perezhivaniyami-i-razmishleniyami.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/licej-schitalsya-visshim-uchebnim-zavedeniem-professora-i-vse-licejskoe-nachalstvo-smotreli-na-liceistov-kak-na-vzroslih-studentov-i-predostavlyali-im-polnuyu-svobod.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-po-napravleniyu-podgotovki-04-06-01-himicheskie-nauki.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nalogi-ih-funkcionalnoe-naznachenie-put-k-zhiznestroyu-razumnogo-chelovechestva-dobroj-voli.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/keltskaya-muzika.html
  • control.bystrickaya.ru/cherepaha-puteshestvennica-prakticheskie-soveti-organizatoram-kanikul.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-techenie-goda-chuvashskoj-respubliki-cheboksarskoe-muzikalnoe-uchilishe-tehnikum-im-f-p-pavlova.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogo-po-rastenivodstvu-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya-kamizyakskij-rajon.html
  • crib.bystrickaya.ru/imenem-respubliki-armeniya-postanovlenie-konstitucionnogo-suda-respubliki-armeniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/klassifikaciya-sdtu-po-obespecheniyu-elektropitaniem-na-dispetcherskih-punktah-krupnih-uzlah-sdtu-elektrostanciyah-i-podstanciyah.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochijpla-n.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-9-k-rasporyazheniyu-prefekta-yuvao.html
  • abstract.bystrickaya.ru/33sposobom-upravlencheskogo-vozdejstviya-ne-yavlyaetsya-praktikum-po-teorii-upravleniya-uchebnoe-posobie.html
  • school.bystrickaya.ru/denezhno-kreditnaya-i-bankovskaya-sistema-regulirovanie-denezhnogo-obrasheniya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialno-psihologicheskij-trening-psihologiya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/obraz-prirodi-v-tvorchestve-i-i-levitana.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-ego-bozhestvennoj-milosti-a-ch-bhaktivedanti-svami-prabhupadi-prochitannaya-6-oktyabrya-1969-goda-v-konvej-holle-london-angliya-stranica-2.html
  • education.bystrickaya.ru/-161-primenenie-nacionalnij-standart-finansovoj-otchetnosti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/syachu-tomov-russkih-ved-pochemu-ih-ne-publikovali-pitalis-stranica-9.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/genrih-gejne-germaniya-zimnyaya-skazka-viktor-mari-gyugo.html
  • reading.bystrickaya.ru/makarov-av-informaciya.html
  • desk.bystrickaya.ru/ostrovnie-territorii-v-mezhdunarodnom-prave-i-praktike-mezhdunarodnogo-suda-oon.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-na-temu-gendernie-stereotipi-i-semya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uproshenie-procedur-torgovli.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-1936-godu-aktivno-razvivalsya-konflikt-svyazannij-s-deyatelnostyu-tuhachevskogo-po-reformirovaniyu-vooruzhyonnih-sil-i-ego-vzglyadami-na-podgotovku-armii-k-budushej-k.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/narahuvannya-mitno-vartost-na-osnov-metodu-ocnki-tovarv-yak-vvozyatsya-zgdno-z-zovnshnoekonomchnoyu-ugodoyu.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-pervaya-stranica-2.html
  • student.bystrickaya.ru/14-korov-dlya-ameriki-diplomirovannij-buhgalter-ekspert.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-vneklassnogo-chteniya-3-klass-tema-skazki-bratev-grimm.html
  • institut.bystrickaya.ru/stilistika-i-literaturnoe-redaktirovanie-tipologiya-rechevih-oshibok-na-materiale-pechatnih-smi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.