Гуманистическая педагогика Адольфа Дистервега - часть 4
.RU

Гуманистическая педагогика Адольфа Дистервега - часть 4

Истинное препо­давание, «касающееся самых глубо­ких корней духовной жизни ученика, действует на образование воли и ха­рактера». Одним из важнейших источников дидактической силы учи­теля является твердость его воли, энергия и решительность, сила его педагогического характера. «Когда такая решительная сила воли воз­действует, на юную душу, эта по­следняя испытывает возбуждение и оживление в самой глубине своей духовной жизни». Постоянство вос­питательной линии, твердое ее про­ведение, неуклонность требований к учащимся, настойчивость, уверен­ное движение по пути осуществления. «...Только человек решительный, энергичный, с твердым характером, знающий чего он хочет, почему он хочет и какие средства ведут к ис­полнению его воли,— только такой человек может воспитать решитель­ных, энергичных, сильных характе­ром людей». Дистервег справедливо указывал, что это свойство учителя делает излишними всякие ухищрения и специальные дисциплинарные сред­ства. В дисциплине он видел не «сумму внешних приемов», а ре­зультат воспитывающего обучения, (формирующего нравственные убеж­дения и характер учащихся. «Дис­циплина является лишь следствием подобного обучения...».

« Всякое истинное обучение обла­дает нравственной, развивающей ха­рактер силой». Эта мысль проходит у него красной нитью. «Познание истины отражается на образе мыс­лей, складе убеждений и поведении, на всех сторонах характера...Всё существо человека под влиянием обучения проникается ум­ственным и нравственным разви­тием». [8;84]

Заключение

Можно сделать вывод, что гуманистическая педагогика Адольфа Дистервега играет важную роль в системе образования. Стремление к гуманизации образования характерная особенность нашего времени, времени быстрых и резких изменений природной и социальной среды, идеологических систем, профессиональных требований и технологических возможностей. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Необычайно важные идеи А. Дистервега, за которыми следуют педагоги и нашего времени, уже принято считать классическими и образцовыми.

В Германии Дистервегпользуется признанием со стороны официальной педагоги­ки. Во всём мире передовые педагогические взгляды Дистервега получили вы­сокую оценку, в Германии учреждена медаль его имени, которой награждаются заслуженные учителя, издаётся полное собрание сочинений Дистервега. Педагогика ценит Дистервега как прогрессивного обще­ственного деятеля, видного теоретика и практика педагогики.

На кладбище Св. Матвея в Берлине, где покоятся его останки, ученики и почитатели соорудили ему прекрасный памятник. На доме, где он жил в последние годы и умер, столичное городское управление установило памятную доску. Такая же доска в Зигене указывает дом, где он родился. В новой берлинской ратуше и на внешнем фасаде у новой учительской семинарии пластикой увековечены его черты. В Вестфалии, родной его провинции, сооружен ему памятник рядом с тем великим человеком, благодаря которому взошла в начале этого века для Германии заря лучшего будущего, рядом с памятником Штейну. Самый памятник представляет бронзовый бюст, несколько больше натуральной величины. На высоком пьедестале (8 футов) из красного полированного гранита, впереди вырезаны слова: Адольф Дистервег, с боков—Морс 1820—1832 Берлин 1832—1866. [3]

Список литературы

1. Джуринский А.Н. История педагогики: Учебное пособие для студ. ПедВУЗов. – М.; Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999.- 432с.

2. Дистервег А. Руководство к образованию немецких учителей [Публ. фрагм из прудов нем. педагога, 1834г.] // Нар. Образование, 2001. - №1

3. Штуцер И.Памяти Дистервега // Записки учителя, 1883. - № 5. Учитель.ru: Публикации: http://www.teacher.fio.ru/news

4. Педагогическая энциклопедия. Гл. ред. – А.И. Каиров и Ф.Н. Петров.

- М.; «Советская энциклопедия» 1964.

5. Соколова Л.Б..Совместное обсуждение образования философами и педагогами - состоялось! Хроника научной жизни http://www.credo.osu.ru.htm 1999.

6. Болотова А. Гуманистическая ориентация высшего педагогического образования в Германии.http://www.ntp.ed.gov.ru

7. Пискунов А.И. Дидактические взгляды Адольфа Дистервега // Советская педагогика, 1956. - №1. – с. 63-70

8. Фрумов С.А. Педагогическая деятельность Дистервега // Советская педагогика, 1951. - №7. – с. 79-85


95-kadrovoe-obespechenie-uchebnogo-processa-podgotovki-bakalavrov-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo.html
96-103-obrazovanie-i-nauka-7-12-2007-perechen-zakonodatelnih-iniciativ-predlozheniya-dlya-politicheskoj-partii.html
97-detej-usvoili-programmu-na-visokom-i-srednem-urovne-procent-detej-s-visokim-urovnem-razvitiya-k-koncu-uchebnogo-goda-povisilsya-na-11-a-s-nizkim-snizilsya-na-7.html
990-gogol-nikolaj-vasilevich-httpwwwrudataruwikid093d0bed0b3d0bed0bbd18c.html
9organizacionnaya-struktura-proekta-razrabotka-strategii-i-programmi-podgotovki-kadrov-v-oblasti-informacionnih.html
9soyuz-the-sonjunction-prakticheskaya-grammatika-anglijskogo-yazika.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtoreferat-dissertacii-na-soiskanie-uchyonoj-stepeni-stranica-4.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/voprosi-i-otveti-k-mezhdisciplinarnomu-ekzamenu-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-chast-15.html
  • knigi.bystrickaya.ru/specialnaya-literatura-die-fachliteratur-makkenzen-l-m15-nemeckij-yazik-universalnij-spravochnikper-s-nemeckogo-e-zaharova.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-klarka-o-radikalnih-ideyah.html
  • lesson.bystrickaya.ru/na-chem-derzhitsya-vlast.html
  • spur.bystrickaya.ru/lichnost-i-iskusstvennij-intellekt-tendencii-21-veka.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-5-imitaciya-i-interdikciya-s-v-mohov-aprel-maj-2000-g.html
  • crib.bystrickaya.ru/kliniko-mikrobiologicheskaya-ocenka-effektivnosti-primeneniya-topicheskoj-fagoterapii-v-kompleksnom-lechenii-vospalitelnih-zabolevanij-parodonta-14-01-14-stomatologiya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sobranie-filosofskih-rabot-i-lekcij-gejdara-dzhemalya-volya-k-nebivshemu-intervyu-stranica-11.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pri-zhizni-n-f-fedorova-ego-idei-rasprostranyalis-preimushestvenno-cherez-ustnie-besedi-i-rukopisnie-kopii-otdelnih-ego-rabot-tolko-nemnogie-i-to-otnositel-stranica-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-sledyashimi-elektroprivodami-lekciya-yakovenko-p-g-optimalnoe-upravlene-linejnimi-i-nelinejnimi-sistemami.html
  • occupation.bystrickaya.ru/morfologiya-cheloveka-i-zhivotnih-bibliograficheskij-ukazatel-postuplenij-v-rnmb-sentyabr-oktyabr-2004-g.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-a-butakova-vtechenie-vsej-zhizni-mi-priobretaem-mnogo-razlichnih-navikov-naprimer-uchimsya-vyazat-vodit-mashinu-eti-naviki-schitayutsya-ochen-vazhnimi-no-ni-odin-iz-nih-ne-pozvolit-prozhit-nam-dolshe-ikogda-chelovek.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rezhim-lagerya-nyurnbergskij-process.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-problemnogo-uroka-konceptualnaya-cel-prepodavaniya-literaturi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/42-normativno-pravovoe-obespechenie-zashiti-prav-i-interesov-detej-sirot-i-detej-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditelej.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/optimizaciya-sistem-teplosnabzheniya-mnogoetazhnih-zdanij.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-sovremennoe-ispolzovanie-i-arhitekturno-planirovochnaya-organizaciya-territorii-7-stranica-6.html
  • control.bystrickaya.ru/biologicheskij-fakultet-materiali-vi-ii-nauchnoj-konferencii-studentov-i-aspirantov-aprel-2010-goda-g-tver-tver-2010-stranica-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-izucheniyu-inostrannogo-yazika-anglijskij-chast-6.html
  • university.bystrickaya.ru/gorodskoj-intellektualno-tvorcheskij-turnir-otkritie-2011-2012-uch-goda-dlya-uchashihsya-3-i-4-h-klassov-zadaniya-zaochnogo-tura-alfa.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-po-kursu-finansovij-menedzhment-podgotovleno-kandidatom-ekonomicheskih-nauk-docentom-bondarchuk-natalej-vitalevnoj-tema-teoreticheskie-osnovi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-moskva-2009-v-n-markin-l-d-ratkovich-s-a-sokolova-obosnovanie-vodohozyajstvennih-meropriyatij-v-bassejne-reki-uchebnoe-posobie-stranica-17.html
  • report.bystrickaya.ru/internet-globalnaya-set-kompyuterov-mnozhestvo-vzaimosvyazannih-kompyuternih-setej-kotorie-obespechivayut-udalennij-dostup-k-kompyuteram-elektronnoj-pochte-doskam-obyavlenij-bazam-dannih-i-diskussionnim-gruppam.html
  • education.bystrickaya.ru/1-pod-politikoj-cen-1-etimologiya-termina-marketing.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-obucheniya-gramote-1-klass-umk-perspektiva-tema-myagkij-znak-pokazatel-myagkosti-soglasnogo.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ob-organizacii-raboti-po-sozdaniyu-bezopasnih-uslovij-truda.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-p-ilyushenko-istoriya-deloproizvodstva-v-dorevolyucionnoj-rossii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1152-resurs-bez-obshego-zaglaviya-rekomendovano-gruppoj-po-peresmotru-isbd-odobreno-postoyannim-komitetom-sekcii.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/bd-viniti-geologiya-2010-02-geologiya-i-neftegazonosnost-morej-i-okeanov-annotirovannij-bibliograficheskij-ukazatel.html
  • thescience.bystrickaya.ru/grazhdanskaya-oborona-kak-sistema-obshegosudarstvennih-mer-po-zashite-naseleniya-ot-opasnostej-voznikayushih-pri-vedenii-voennih-dejstvij-ili-vsledstvie-etih-dejstv.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd-08-sd-f-08-biomehanika-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovki-specialista-po-specialnosti-050720-fizicheskaya-kultura.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispolzovanie-sovremennih-tehnologij-brendinga-v-toplivno-energeticheskom-komplekse.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-referata-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-i-kursa.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-analiticheskih-resursov-po-reforme-gosudarstvennogo-upravleniya-v-rf-stranica-11.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.