.RU

III. Кадровый потенциал - Программа развития мскоу скош №119 на период с 2006 по 2011 год 200



III. Кадровый потенциал

^ 1. Основные количественные тенденции кадрового обеспечения:

Учебный год

2001-2002

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

Всего педагогических работников

37

35

32

31

26

Совместителей

1

1

1

1

2

учителей

24

24

24

23

19

Воспитателей группы продлённого дня

7

7

4

4

3

Специалистов группы сопровождения

5

3

3

3

2

Вывод. В связи со снижением общего количества обучающихся в СКОУ уменьшается количество педагогических работников.

^ 2. Основные качественные тенденции кадрового обеспечения:

Учебный год

2001-2002

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

Всего педагогов

37

35

32

31

26

С высшей категорией

7(19%)

13(37%)

13 (40,6%)

11 (32%)

9 (34,6%)

Со II категорией

1(2,7%)

-

1 (3,1%)

-

3 (11,6%)

С I категорией

25(67,5%)

14(40%)

15(46,8%)

18(57%)

13 (50%)

Без категории (по приказу МО №463)

4(10,8%)

3(8,6%)

3 (9,4%)

2 (11%)

1 (3,8%)

С высшим педагогическим образованием

20(54%)

20(57%)

29 (90,6%)

23 (74%)

20 (77%)

С высшим дефектологическим образованием

7 (19%)


7(20%)

12 (38%)

8 (26%)

7 (27%)

С учёной степенью

1

1

1

1

1

Отличник народного просвещения

1

1

1

1

1

^ 3. Общая численность состава руководящих работников (на 2005-2006 год) - 3 человека, из них имеют:

- стаж административной работы до 10 лет - 3 человека (100%),

- высшее педагогическое образование - 3 человека (100%),

- специальное педагогическое образование - 1 человек (33,3%),

- первую квалификационную категорию руководителя - 3 человека (100%).

Вывод. В связи с частичной сменой педагогического и административно-управленческого персонала показатели по уровню образованности и профессиональной аттестации начиная с 2004-2005 учебного года снизились.

^ 4. Повышение квалификации педагогических работников на уровне ОУ:

Организация и содержание

2001-2002

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

Формы

Спецсеминар

МО


Спецсеминар

МО


Спецсеминар

МО (три)

консультации

Спецсеминар

МО (три)

консультации

Спецсеминар

МО (три)

Педчтения

Групповые

консультации

ВТК (временные

творческие

коллективы)

Проблематика

Особенности развития умственно отсталого ребёнка

Особенности развития умственно отсталого ребёнка

Особенности развития умственно отсталого ребёнка

Психофизические

особенности развития

школьников с

интеллектуальными

нарушениями на

разных возрастных

этапах.

Проблемы школьного

обучения детей с

умеренными

интеллектуальными

нарушениями.

Преемственность в

специальном

коррекционном

образовании детей с

интеллектуальными

нарушениями.

^ 5.Организация и содержание методической и научно-методической работы в ОУ.

Методическая работа педагогического коллектива СКОУ подчинена стратегической цели - выходу на научно-методический уровень, становлению районного консультативного пункта по коррекционному образованию и социальной реабилитации детей с нарушениями интеллекта. Диапазон рассматриваемых проблем: от повышения качества проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий на основе овладения новыми знаниями о специфике обучения и развития умственно отсталых учащихся до профессионального методического обеспечения учебной работы с учащимися, имеющими умеренную умственную отсталость либо сложный дефект. На решение поставленных методических задач нацелена деятельность методических объединений учителей и воспитателей начальных классов, учителей общеобразовательных предметов, учителей профессионально-трудового обучения. Организованы постоянно действующие семинары-практикумы. Проводятся педагогические чтения по проблемам специальной педагогики и психологии. Организована работа над единой методической темой «Развитие устной речи как средство социальной адаптации школьников с интеллектуальной недостаточностью», а также работа каждого учителя по индивидуальной методической теме.

Установлены активные рабочие и творческие контакты с кафедрой специальной педагогики ЧИДППО, с кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик ЧГПУ. Внутри учреждения образовательную функцию для педагогов и специалистов выполняют постоянно действующие внутришкольные семинары, а также активное участие в семинарах и конференциях городского, областного, регионального уровней. Педагоги школы участвуют в научно-методических сборниках с публикациями научных статей (Л.М. Лапшина), с обобщением практического педагогического опыта (Малышева С.Б., Т.В. Гонтаренко, В.А. Макарова, З.П. Турушева, Шумкова Н.С.).

^ 6. Выявленные проблемы. Необходимость улучшения количественных и качественных показателей профессиональной подготовки: 23% педагогов не имеют высшего педагогического образования; 73% не имеют высшего специального дефектологического образования; необходима узкая специализация по профилю основной деятельности социальному педагогу.

^ 7. Приоритеты в кадровом обеспечении и повышении квалификации. Одним из основных требований кадровой политики специального (коррекционного) образовательного учреждения является получение педагогами специального педагогического образования.

Постепенный перевод методической работы на научно-методический уровень на основе повышения педагогами квалификационных категорий, что будет способствовать организации консультативного пункта по проблемам коррекционного образования и социальной реабилитации детей с тяжёлыми нарушениями интеллекта.

^ IV. Управление образовательным учреждением

Сложившиеся в СКОУ структурные блоки (учебно-воспитательный, воспитательный, социально-реабилитационный, бухгалтерская служба, блок общественного управления развитием СКОУ) при наличии делегированных полномочий выполняли все функции специального (коррекционного) образовательного учреждения: образовательную, коррекционно-развивающую, оздоровительно-валеологическую, социально-реабилитационную; проявляли определённую самостоятельность в решении ряда вопросов соответствующего направления. Руководителями структурных блоков создавались организационно-управленческие условия для каждого специалиста, педагога с целью обеспечения управления образовательным процессом для решения поставленных задач.

Продуманная структура управления образовательным учреждением позволяет использовать принцип программно-целевого управления образовательным процессом:

Уровни и цели управления

Субъекты управления

Коллегиальные органы управления

I (стратегический):

-осуществление общего руководства функционированием и развитием СКОУ;

-обеспечение деятельности СКОУ нормативно-правовой базой.

Директор ОУ

Педагогический совет, попечительский совет, совет школы, родительский комитет.

II (тактический):

-организация условий, контроль и анализ качества образовательного процесса по направлениям - учебно-методической, учебно-воспитательной, коррекционно-компенсаторной работы;

-материально-техническое, санитарно-гигиеническое и противопожарное обеспечение деятельности СКОУ

Заместители директора:

- по учебно-методической работе,

- по учебно-воспитательной работе,


- по административно-хозяйственной работе.

Производственные совещания

Медико-психолого-педагогический консилиум

III (исполнительный):

Организация исполнения поставленных целей и задач образования всеми участниками (субъектами) образовательного процесса (педагоги, учащиеся, родители).

Руководители методических объединений педагогов,

руководители дополнительного образования,

социальный педагог.

Совет трудового коллектива,

заседания методических объединений,

совет профилактики.

^ Службы сопровождения управления СКОУ

1. Психолого-педагогический консилиум (ППк) обеспечивает сопровождение индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов учащихся со сложными и тяжёлыми дефектами развития, мониторинг и анализ динамики развития и уровня обучаемости учащихся. ППк в качестве системообразующего блока включает в себя педагогическое, психологическое и логопедическое направления сопровождения образовательного процесса.

2. Служба практической психологии СКОУ.

Педагогов-психологов - 1, образование - базовое психологическое, категория - высшая, курсовая переподготовка - 1998г; имеется кабинет психолога.

Направление деятельности

Инструментарий

форма

результаты

диагностическое

1.Дж. Равен (цветные и прогрессивные матрицы)

2.Методика Д.Векслера


3.Анкета оценки уровня школьной мотивации Н.Г.Лускановой

4.Шкала личностной тревожности

1.Уточнён уровень интеллектуального развития 75-ти учеников

2.Оценка уровня интеллектуального развития 34-ми детей по запросу районного психиатра.

3.Обследованы 8 учащихся 5-а класса:

А-6, ВДА-2.

4.Выявление уровня и характера школьной тревожности 24-х девятиклассников: шк.тр.-4%, самооц.тр.-16%, межличн.тр.-29%, магич.тр.-8%

консультативное

Научно-методическая литература по психологии

По 6-ти проблемам проконсультировано:

учеников - 18,

родителей - 92,

педагогов - 30,

администрации -1.

просветительское (психопрофилактическое)

Научно-методическая литература по психологии

В 7-ми мероприятиях участвовали:

ученики - 16,

родители - 46,

педагоги - 71,

администрация - 3

Коррекционно-развивающее

Н.П.Локалова «Уроки психологического развития» - М.: Ось-89, 2001

И.М.Марковская «Тренинг взаимодействия родителей с детьми» - С-П, «Речь», 2000.

Групповые занятия

с детьми (развитие эмоциональной сферы),

с родителями (формирование адекватного отношения к ребёнку с проблемами в развитии).

Повышение профессиональной компетентности

1.Городская творческая группа (городской центр психологической службы)


2.Семинар районной психологической службы «Здоровьесберегающие технологии в образовании»

3.Областная межведомственная научно-практическая конференция «Эмоциональные и поведенческие расстройства в подростковом возрасте» (областная психо-неврологическая больница)

4.Всероссийская научная конференция «Психологическая теория и практика в изменяющейся России» (ЮУрГУ)

1.Разработка материалов городской экспертизы для 3-х классов.

2. Участие


3.Участие


4. Выступление на секции №3 (тезисы доклада)

3. Логопедическая служба СКОУ

Учителей-логопедов - 1, образование - высшее специальное, Категория - I, курсовая переподготовка - 2005г, имеется кабинет логопедии.

Направление деятельности

Инструментарий

форма

результаты

Диагностика

Индивидуальное речевое обследование (по методике Волковой)

Индивидуальные речевые карты

Календарно-тематическое планирование

Логопедическая коррекция

Индивидуальные и групповые логопедические занятия

Значительное улучшение - 21,6%, улучшение - 48,6%,

незначительное улучшение - 27%, без изменений - 2,8%, ухудшение - не выявлено.

4. В периоде становления в качестве самостоятельного, системообразующего блока находится методическая служба, выстраивающая взаимодействие разных уровней управления - от директора до руководителя МО (методический совет) - с целью своевременного и адекватного научно-методического обеспечения образовательного процесса.

^ Нормативно-правовое обеспечение управления СКОУ

На основе федеральных, региональных, муниципальных, субмуниципальных нормативных документов разработан Устав СКОУ, внесены изменения к Уставу.

Разработаны и обновлены локальные документы в соответствии с Уставом СКОУ и принятыми изменениями к нему:

- Положение о Совете школы;

- Положение о Педагогическом совете школы;

- Положение о Попечительском совете;

- Положение об Общем собрании трудового коллектива;

- Положение о промежуточной аттестации обучающихся;

- Положение о приёме, переводе и отчислении обучающихся;

- Положение о премировании работников школы;

- Положение о режиме работы школы;

- Положение о платных образовательных услугах;

- Положение о текущем контроле;

- Положение о группе продлённого дня;

- Положение о медико-психолого-педагогическом консилиуме;

- Положение о классе для детей с умеренной умственной отсталостью.

Составлены должностные инструкции и определён функционал педагогических и других категорий работников СКОУ.

Образовательный процесс СКОУ в течение каждого учебного года регламентируется школьным учебным планом, образовательной программой СКОУ, годовым календарным графиком учебного времени, расписанием уроков, коррекционных и кружковых занятий.

^ Выявленные проблемы.

1. Современные требования к организации управленческой деятельности ОУ обозначают необходимость применения программно-целевого принципа как на стратегическом, так и на тактическом уровнях управления.

2. Вывод из штатного расписания медицинских ставок ставит под вопрос оперативное медицинское сопровождение учащихся, имеющих органические и функциональные расстройства центральной нервной системы и психики, а также нарушает комплексность медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в СКОУ. Необходимо пересмотреть Положение о медико-психолого-педагогическом консилиуме СКОУ. Необходимо повысить качество работы логопедического пункта, расширив направления деятельности, усилив контроль качества коррекционной логопедической работы и учёта её результатов.

^ Приоритеты в организации и содержании управления ОУ.

Для решения главнейшей задачи школы (подготовки выпускников к самостоятельной жизни) необходимо поэтапно обновлять систему образовательных услуг СКОУ в соответствии с запросами времени и социума.

Оптимизация управленческой системы СКОУ требует:

1) обеспечения реализации поставленных целей через создание и внедрение конкретных целевых программ, разработанных на основе социального заказа;

2) чёткого распределения полномочий в управлении реализацией целевых программ;

3) определения ведущих образовательных линий, методов и средств, способствующих выполнению целевых программ;

4) целенаправленной работы со всеми участниками образовательного процесса по достижению приоритетных целей (педагоги, учащиеся, родители);

5) определения и проведения мониторинга образовательных услуг на основе реализации целевых программ, способствующих выполнению социального заказа.

Совершенствуется система образовательных услуг через реализацию целевых программ, ориентированных на социальный заказ:

Социальный заказ

Ведущие образовательные линии и средства выполнения заказа

Целевые программы

Выход в социум

I. Обеспечение доступного уровня образования, социального развития и формирования жизнеобеспечивающих навыков учащимся с лёгкой и умеренной (тяжёлой) интеллектуальной недостаточностью.


1.Расширение сроков школьного обучения (I, II ступень) детей с умеренной интеллектуальной недостаточностью.

2.Доработка учебно-методических комплексов в соответствии с современными требованиями.

3.Обеспечение системы общетрудовой и физической подготовки.

Образовательная программа по абилитационному варианту.


Возможности компьютеризации образовательного процесса в СКОУ VIII вида.

1.Владение минимумом доступного образования.

2.Патронаж и катамнез в течение трёх лет (со стороны учебного заведения).

3.Самообслужива-ние и бытовой труд.

II. Личностная и предпрофессиональная подготовка учащихся к овладению трудовыми навыками по ряду доступных рабочих профессий.

1.Психологическая коррекция по нормализации поведения, общения и реакций.

2.Определение профилей трудовой подготовки.

3.Усиление воспитательно-трудовой направленности образовательного процесса.

4.Участие школьников в общественно-полезном труде и спортивно-физкультурной деятельности.

Психолого-педагогическая программа по профориентации школьников с интеллектуальными нарушениями.

1. Личностная готовность выпускника к овладению рабочей профессией (на дому, на производстве).

III.Профилактика безнадзорности и правонарушений.


1.Организация внеурочной и досуговой занятости школьников.

2.Нравственно-правовое просвещение.

3.Работа с родителями.

1.Профилактика безнадзорности и правонарушений.

2.Психофизическая реабилитация школьников с интеллектуальными нарушениями средствами физкультуры и спорта.

1.Профессиональ-ное решение проблем семьи, имеющей ребёнка с интеллектуальны-ми нарушениями.













В перспективе:

Платные образовательные услуги.


1.Краткосрочные курсы для взрослых «Как правильно воспитывать ребёнка с интеллектуальными нарушениями?».

2.Подготовка ребёнка с интеллектуальными нарушениями, не посещавшего дошкольное образовательное учреждение, к школьному обучению.

3.Детский досуговый комплекс (организация повременного присмотра за неорганизованными детьми и подростками с интеллектуальными нарушениями).

4.Подготовка, тиражирование и продажа оригинальных пособий по совершенствованию учебно-воспитательного абилитационного процесса.

1.Профессиональ-ное решение проблем семьи, имеющей ребёнка с интеллектуальны-ми нарушениями.


^ V. Содержание образования

1.Реализуемые образовательные программы и образовательные услуги, развёрнутые в СКОУ

Ступени обучения

Общее число образовательных (предметных)программ

Образовательные услуги

I ступень

3 (20):

- программы компенсаторно-адаптационного обучения по VIII виду - 9;

- программы абилитационного обучения -7;

- коррекционные программы - 4

1) компенсаторно-адаптационное обучение по VIII виду,

2) абилитационное обучение детей с тяжёлыми интеллектуальными нарушениями,

3) обучение на дому детей со сложными дефектами развития,

4) коррекция и компенсация дефектов развития

II ступень

3 (24):

- программы компенсаторно-адаптационного обучения по VIII виду - 15;

- программы абилитационного обучения -8;

- коррекционные программы - 1

1) компенсаторно-адаптационное обучение по VIII виду,

2) абилитационное обучение детей с тяжёлыми интеллектуальными нарушениями,

3) обучение на дому детей со сложными дефектами развития,

4) коррекция и компенсация дефектов развития.

2. ^ Образовательные программы СКОУ

наименование программ

классы

число учащихся, осваивающих данные программы

Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида - М.: Просвещение, 1999

1-4 (а)

34

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы / под ред. В.В.Воронковой. Сб. №1,2 - М.: Владос,2000

5-9 (а)

94

Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа), сб. №1 -М.:Просвещение,1986 (черчение)

5-7 (а)

41

Авторская программа «Народоведение». Составитель: Гонтаренко Т.В., 2001, ЧИДПОПР

5-9 (а)

94

Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно-методические материалы. - М., С-П., Псков, 1990

1-4 (б)

12

Экспериментальная программа. Обучение глубоко умственно отсталых детей. - М., 1983.

5-б

11

^ 3. Обеспечение содержания образования учебными материалами, дидактическими и методическими материалами

Программа

Учебники

Дидактические материалы

Методические материалы

I Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида - М.: Просвещение, 1999

90% -необходимость обновления учебников (1993-1995 годов издания) вследствие износа.

100%

100%

II Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы / под ред. В.В.Воронковой. Сб. №1,2 - М.: Владос,2000

нехватка учебников по предметам: история 7-9 классы (40 экземпляров);

биология 7 класс (10 экземпляров); география 7-9 классы (35 экземпляров);

90%-необходимость обновления учебников (1993-1995 годов издания) вследствие износа.


80%

70%

III Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа), сб. №1 -М.:Просвещение,1986 (черчение)

Учебников нет

100%

100%

IV Авторская программа «Народоведение». Составитель: Гонтаренко Т.В., 2001, ЧИДПОПР

100%

100%

100%

V Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно-методические материалы. - М., С-П.,Псков, 1990

Учебники для программы I

(частичное использование)

100%

80%

VI Экспериментальная программа. Обучение глубоко умственно отсталых детей. - М., 1983.

Учебники для программы II

(частичное использование)

50%

50%

^ 4. Состояние и результаты контроля качества образования в ОУ

Анализ состояния успеваемости обучающихся в сравнении по годам:



показатели

2003-2004

2004-2005

2005-2006

1

Всего обучающихся

206

170

151

1.1

Из них аттестовано

205 (99,5%)

166 (98%)

147 (97,4%)

1.2

Не аттестовано по итогам учебного года

1 (0,5%)

4 (2%)

4 (2,6%)

1.3

Оставлено на повтор-ный год обучения

2 (1%)

6 (3,5%)

4 (2,6%)

1.4

Закончили на «4» и «5»

43 (20,8%)

38 (24,4%)

27 (18%)

1.5

Степень обученности

611%

721%

695%

Показатели успеваемости обучающихся не стабильны и по некоторым позициям ухудшились за счёт наиболее тяжёлой части контингента (умеренная умственная отсталость, сложные дефекты, синдром бродяжничества).

^ Анализ пропусков учебных занятий:

показатели

2003-2004

2004-2005

2005-2006

Пропущено всего дней

2284

3873

2083

Из них:

по болезни

1082 (47%)

2386 (62%)

914 (43,9%)

По уважительной причине

87 (4%)

41 (1%)

4 (2,6%)

Без уважительной причины

1115 (49%)

1446 (37%)

1165 (55,9%)

Высокие показатели пропусков уроков дают дети из асоциальных семей, имеющие синдром бродяжничества. Специалистами, педагогами школы проводится систематическая, кропотливая работа по предупреждению и предотвращению случаев непосещения школы. При этом основное внимание уделяется работе с семьями обучающихся как среды их ближайшего окружения.

^ Анализ выполнения учебного плана и результатов итоговой (государственной) аттестации по предмету профессионально-трудовое обучение за 2005-2006 учебный год

Учебный план за 2005-2006 учебный год выполнен на 100%, учебные программы выполнены с корректировкой их реализации в связи с болезнью учителей и официально отменёнными учебными днями по погодным условиям. Практическая часть учебных программ выполнена в полном объёме по всем учебным предметам. В следующем учебном году учителям необходимо обратить внимание на качество знаний обучающихся по темам, попавшим под корректировку в 2005-2006 учебном году.

^ Профессионально-трудовое обучение поводилось с 5 по 9 класс по профилям: столярное дело (для мальчиков), швейное дело (для девочек).

Государственную (итоговую) аттестацию по профессионально-трудовому обучению в 2005-2006 учебном году проходили 29 девятиклассников СКОУ.

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации показал:

1) к экзамену по профессионально-трудовому обучению обучающиеся подошли со следующим уровнем знаний:

обязательный уровень - 7 чел. (30,4%), повышенный уровень - 16 чел. (69,6%);

2) по результатам экзамена определился итоговый уровень знаний, умений и навыков учеников:

обязательный уровень - 8 чел.( 34,7%), повышенный уровень - 15 чел (65,5%).

Итоговые отметки распределились следующим образом:

предмет

«5»

«4»

«3»

Столярное дело

25%

37,5%

37,5%

Швейное дело

43%

28,5%

28,5%




Итоговые отметки по швейному и столярному делу в основном подтвердили годовые отметки.

^ Выявленные проблемы.

Требуют обновления 90% учебников; необходимо пополнение фонда дидактических и методических пособий (особенно острая необходимость на II ступени образования).

Абилитационное обучение на II ступени обеспечено экспериментальной программой, что требует соответствующего режима её использования (аналитический, исследовательский подход).

В образовательном процессе не используются современные компьютерные технологии.

^ Приоритеты в обновлении содержания образования.

Программно-методическое обеспечение абилитационного варианта обучения (адаптированные учебные и методические пособия, дидактические материалы).

Обновление фонда учебников для компенсаторно-адаптационного варианта обучения.

Создание банка компьютерных программ для использования в образовательном процессе в качестве иллюстративного материала, упражнений на закрепление знаний, коррекционных и развивающих технологий.

Разработка и реализация образовательной программы по абилитационному варианту (школьный компонент); психолого-педагогической программы по профориентации школьников с интеллектуальной недостаточностью.


biznes-plan-malogo-predpriyatiya-metodika-i-raschet-realnogo-proekta-chast-8.html
biznes-plan-ooo-banses-chast-2.html
biznes-plan-ooo-privole-chast-5.html
biznes-plan-ooo-profinterer.html
biznes-plan-organizacii-proizvodstva-pribora-tehno-dent-4-na-predpriyatii-nz.html
biznes-plan-osnova-sozdaniya-predpriyatiya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/programma-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-dvadcat-vtoroe-soveshanie-storon-monrealskogo-stranica-6.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/socialnaya-cennost-rossijskogo-ugolovnogo-sudoproizvodstva.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pravo-zanimatsya-predprinimatelskoj-deyatelnostyu.html
  • predmet.bystrickaya.ru/slovoobrazovanie-sovremennij-russkij-yazik.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-diplomnij-proekt-soderzhit-116-stranic-7-risunkov-28-tablic-21-istochnik.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/magistraturaa-tsushler-shn-mamandi-bojinsha-emtihan-sratari-6m0806-agrarli-tehnika-zhne-tehnologiya-mal-sharuashalain-mehanikalandiru.html
  • urok.bystrickaya.ru/pro-i-antioksidantnij-status-v-dinamike-eksperimentalnogo-raka-shejki-matki-pri-dejstvii-lazernogo-izlucheniya-03-03-01-fiziologiya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/temi-referatov-po-discipline-fizicheskaya-kultura-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-osvobozhdennih-ot-prakticheskih-zanyatij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-nastoyashee-uchebnoe-posobie-koncentriruet-vnimanie-na-odnom-iz-vazhnejshih-aspektov-missii-biologii-v-sovremennom.html
  • grade.bystrickaya.ru/nalog-na-dobavlennuyu-stoimost.html
  • education.bystrickaya.ru/1minimalnie-trebovaniya-k-soderzhaniyu-kursa-vipiska-iz-gosa-po-specialnosti-utverzhdennogo-ekspertom-opisaniya-speckursa-stranica-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-razrabotana-na-osnove-federalnogo-gosudarstvennogo-standarta-dalee-fgos-po-specialnosti-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/energeticheskaya-revolyuciya-vo-blago.html
  • write.bystrickaya.ru/fiziko-geograficheskij-ocherk-zailijskogo-i-kungej-alatau-po-severnomu-tyan-shanyu-gornie-turistskie-marshruti-po-zailijskomu.html
  • spur.bystrickaya.ru/l-m-belozerova-permskaya-gosudarstvennaya-medicinskaya-akademiya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakon-respubliki-gruziya-ob-uprazdnenii-yugo-osetinskoj-avtonomnoj-oblasti-28.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-iii-skazhite-svyazno-poryadok-slov-nemeckaya-grammatika-s-chelovecheskim-licom.html
  • writing.bystrickaya.ru/biblioteki-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-rabochej-gruppi-po-zheleznodorozhnomu-transportu-o-rabote-ee-pyatdesyat-vosmoj-sessii.html
  • essay.bystrickaya.ru/dnevnik-k-i-chukovskogo-stranica-84.html
  • control.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-yanvar-2011g.html
  • education.bystrickaya.ru/20-formi-koordinacii-prokuraturi-i-inih-gosudarstvennih-organov-1-sushnost-i-zadachi-prokurorskoyu-nadzora-v-rf.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-municipalnogo-kazyonnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-5-na-2013-2014-uchebnij-god-nachalnoe-obshee-obrazovanie.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-patologicheskih-form-eritrocitov-krovi-sudaka.html
  • tests.bystrickaya.ru/lingvopravovoe-prostranstvo-yazikovih-sredstv-kak-osobij-sposob-kodirovaniya-smislov-v-sudebno-ekspertnoj-praktike.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-konkurs-studentov-aspirantov-i-molodih-uchenih-strani-s-perehodnoj-ekonomikoj-v-usloviyah-globalizacii2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/o-razvitii-navikov-raboti-nad-polifoniej.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-mbou-sosh4.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/regionalnij-svodnij-plan-meropriyatij-po-obespecheniyu-effektivnoj-disseminacii-innovacionnogo-opita-uchitelej-pobeditelej-nacionalnogo-proekta-obrazovanie-v-moskovskoj-oblasti-s-yanvarya-2012-po-maj-2012-goda.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-tradiciej-amerikanskogo-v-s-katkalo-perevodchiki-kand-ekon.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-ugolovnomu-pravu-chast-2.html
  • turn.bystrickaya.ru/opit-antikrizisnogo-regulirovaniya-v-bankovskih-sektorah-stran-sng-centralnoj-i-vostochnoj-evropi-sbornik-analiticheskih-materialov-associaciya-bankov-azerbajdzhana.html
  • college.bystrickaya.ru/1-uchenie-arheologi-delyat-kamennij-vek-na-tri-osnovnih-perioda-k-paleolitu-otnositsya-period-25-mln-12-tis-let-do-n-e-stranica-11.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-21-pravootnosheniya-lekciya-predmet-i-metodologiya-teorii-gosudarstva-i-prava.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prava-detej-na-zhilishe-problemi-analiz-polozheniya-v-rostovskoj-oblasti-doklad-o-deyatelnosti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.