.RU

История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой) - часть 24

Главная задача еще более сложна: нужно приложить все усилия к созданию прочной теоретической основы для обмена новым. Этой теоретической основой, которую мы уже начали совместно разрабатывать, может стать концепция культуры, воспринимаемой не окончательно сложившимся феноменом, а как явление, которое формируется и развивается, не просто суммой отдельных произведений, а качественно новым историческим образованием.

Безусловно, отдельные процессы унификации культур сейчас происходят в связи с распространением новых технических средств, что подтверждает наличие довольно крупных изменений в самой структуре культуры. Это порождает новые проблемы: авторов и исполнителей становится порой трудно различать друг от друга. Создается впечатление, что привычная культура рушится под давлением современной техники. Под вопрос ставится само существование культуры. К тому же современная универсализация духовной жизни отражает тенденцию обезличивания человека, открываются возможности компьютерного сочинения музыки.

В этих условиях подлинно национальная культура требует еще более бережного отношения. Сравнение народов, раскрытие черт сходства и различий в наиболее существенных проявлениях духовной деятельности, открывает множество вариантов обогащения культуры. Все они национально окрашены и выработаны разными музыкантами, в своей совокупности составляя богатый разнообразными оттенками спектр современного искусства. Налицо проявление диалектики единства и многообразия, единства национально окрашенных вариантов. Но современная социология отнюдь не выдвигает задачу «каталогизирования» отличительных признаков. Исследуя духовную жизнь народов, наука учитывает их специфику и в то же время делает сознательный акцент на том, что сближает народы. Наши национальные культуры сближает единство цели, единство идейных устремлений. Оставаясь национальными, не утрачивая своей национальной первоосновы и самобытности, они одновременно выступают как культуры, единые по своим нравственным и социальным устремлениям. Характерной чертой нашей эпохи, особенно последних лет, является заметная тенденция к расцвету национальной самобытности, активному возрождению народных традиций.

Обращение к истокам, к далекому прошлому, продиктовано не только практическими интересами сегодняшнего дня, оно необходимо для проникновения в будущее. Концепция развития культуры Хакасии подчеркивает первостепенную важность национальных особенностей искусства, его самобытного развития. Мы должны видеть не только данное состояние культуры и искусства, но и движение, уметь представить перспективу на основе знаний о начале процесса. Значение переживаемого нами этапа культурного развития не может быть понято на коротком участке истории развития культуры, вне попытки заглянуть в будущее, имеющей, кстати, значение не только для раскрытия самого будущего, но и для того, чтобы лучше осознать настоящее и кроющиеся в нем возможности. Это научная необходимость, а не любопытство.

С этой точки зрения культура Хакасии находится в каком-то смысле в более выгодном положении. В современном состоянии более развитых и ушедших вперед общеевропейских культур Хакасия может увидеть свой грядущий прообраз, разумеется, с неизбежными поправками и коррективами, определяемыми и историческими, социальными и национальными особенностями жизни народа. Само собой разумеется, что используя их опыт, возможно избежать многих ошибок, а также более сознательно и целенаправленно управлять процессом культурного развития.

Эта наука носит интегрированный характер, включая в себя и историю, социологию, психологию, педагогику и другие науки. Она позволяет глубоко осмыслить актуальные проблемы, так как творчески объединяет методы многих наук, их данные о духовной жизни общества и духовном мире человека.

Концентрированно проблематика исследований в области духовной культуры может выглядеть следующим образом: теоретический анализ динамики духовной культуры и духовной сферы образа жизни людей, исследование процессов культуры на основе взаимодействия и взаимообогащения культур, изучение содержания культур, изучение содержания культурного процесса, его особенностей и социальных функций (художественной, нравственной, политической), изучение системы создания, потребления, хранения и распространения духовных ценностей, исследование гуманистических принципов культуры в формировании человека, как активного субъекта культурно-исторического процесса и активизации самодеятельной творческой деятельности в различных сферах духовной жизни, разработка системы логико-методологических принципов комплексного исследования культуры и выявление значимости специфических методов изучения культуры, разработка основ научного руководства развитием духовной культуры, планирование и прогнозирование в сфере культуры и подготовка теоретических оснований для построения научно обоснованных прогнозов и планов культурного развития, изучение принципов работы и взаимодействия учреждений культуры, их совершенствование и вклад в развитие духовной жизни республики, определение критериев культурного развития и так далее.

В современной эпохе, условно начинающейся на рубеже XIX-XX веков, в развитии общеевропейской культуры, также как и музыкального искусства, до настоящего времени прослеживается очевидная двухстадийность процесса, причем первая половина века представляет собой период стилевой множественности. В развитии музыкальной культуры Хакасии эта стилевая множественность, на наш взгляд, выглядит как проявление многих творчески ярких и стилистически «автономных» фигур с их предельно индивидуальными художественными методами. Характерной чертой хакасской культуры этого периода является самое активное взаимодействие, взаимопроникновение и взаимообогащение с другими культурами. Вторая половина века в развитии общеевропейской художественной культуры проявляет себя как своеобразное «вторичное» освоение художественного опыта первой, как попытка ее теоретического осмысления. Подобное анализирование и осмысление накопленного культурой Хакасии опыта явственно проявилось в последние три десятилетия нашего века. Причем исследования закономерностей искусства, как и культуры в целом, происходят с различных точек зрения: нравственно-философской проблематики, выявление закономерностей и особенностей в исследовании традиций прошлого, исследование путей развития национального инструментария, выяснение возможных перспектив дальнейшего развития культур и так далее.

Следовательно, в Хакасии также прослеживается двухстадийность процесса развития музыкальной художественной культуры, как и в общеевропейской культуре в целом. Это естественно, ведь музыкальная культура Хакасии является частью общемировой культуры, развивается по тем же законам исторического и общественного развития и соотносится с ней диалектически, как единичное с всеобщим. Она является частью целого.

Чтобы подробнее разобраться в качественном анализе этого процесса развития культуры, нужно остановиться на самых существенных характеристиках эпох общемировой художественной культуры.

Получается вполне определенная система сравнительных характеристик:


ionometriya-metod-graduirovochnogo-grafika.html
ionoselektivnie-elektrodi.html
iosif-brodskij-stihotvoreniya-i-poemi-osnovnoe-sobranie-stranica-15.html
iosif-i-ego-bratya-kratkoe-soderzhanie-romana-t-drajzera-amerikanskaya-tragediya.html
ip-telefoniya.html
ipbardin-i-ego-vklad-v-razvitie-metallurgii-chast-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/kazahskij-nauchno-issledovatelskij-institut-ekologii-i-klimata.html
  • college.bystrickaya.ru/1224-prikaz-mvd-ot-19-aprelya-1994-goda-125-dlya-kategorij-povisheniya-kvalifikacii-specialisti-finansovo-ekonomicheskih.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/professionalnie-medicinskie-virazheniya-latinskij-yazik-utverzhdeno-ministerstvom-obrazovaniya-respubliki-belarus.html
  • turn.bystrickaya.ru/perevodchik-leonid-istomin-lekciya-pervaya.html
  • urok.bystrickaya.ru/postuplenie-nalogov-i-sborov-v-byudzhetnuyu-sistemu-po-vidam-na-1-dekabrya-2010-goda-po-operativnim-dannim-upravleniya-federalnoj-nalogovoj-sluzhbi-rossijskoj-federacii-po-tomskoj-oblasti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/testi-po-kursu-proektirovanie-informacionno-analiticheskih-sistem.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-sozdaniya-dvoryanskogo-gnezda-dvoryanskoe-gnezdo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/departament-ekonomiki-i-promishlennoj-politiki-tverskoj-oblasti-socialno-ekonomicheskoe-polozhenie-tverskoj-oblasti-za-9-mesyacev-2006-goda-stranica-6.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novoanninskij-municipalnij-rajon-komitet-po-obrazovaniyu-i-nauke-prikaz.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-k-protokolu-prezidiuma-170210-soyuz-transportnikov-rossii-materiali-otchyotno-vibornogo-sobraniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/enciklopediya-specij-izrailskoj-kuhni-stranica-13.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svidetelstva-21-voprosi-shekochushie-24-grammatika-zhizni-stranica-6.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/n-i-kurdyumov-masterstvo-plodorodiya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnie-agentstva-monitoring-smi-08-16.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizacionnoe-povedenie-chast-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/antimonopolnoe-pravo-germanii.html
  • control.bystrickaya.ru/ch-dikkens-rozhdestvenskaya-pesn-v-proze-svyatochnij-rasskaz-s-privideniyami-perevod-t-ozerskoj-stranica-9.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernij-plan-raboti-instituta-konfuciya-na-2010-god-fevral.html
  • school.bystrickaya.ru/maks-fraj-stranica-18.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-municipalnogo-upravleniya-dokla-d-glavi-municipalnogo-obrazovaniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/psihologiya-i-psihoterapiya-poter-posobie-po-palliativnoj-medicine-dlya-vrachej-psihologov-i-vseh-interesuyushihsya-problemoj-spb-izdatelstvo-rech-2002.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-gmo-vs-ermakova-razbor-polyotov-aleksandr-pershin-stranica-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-posvyashennoj-50-letiyu-instituta-ekonomiki.html
  • control.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-v-fundamentalnuyu-biblioteku-stranica-12.html
  • learn.bystrickaya.ru/gosduma-namerena-uvelichit-period-mezhdu-parlamentskoj-i-prezidentskoj-kampaniyami-grizlov.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-11-aprelya-2007-g.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-organizacii-i-prohozhdeniya-praktiki-studentov-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-080504-65.html
  • books.bystrickaya.ru/chelovecheskij-faktor-v-antikrizisnom-upravlenii.html
  • crib.bystrickaya.ru/grammaticheskaya-storona-rechi-prikaz-minobrazovaniya-rf-ot-5-marta-2004g-n1089-ob-utverzhdenii-federalnogo-komponenta.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/terrakotovaya-plastika-srednej-azii-iv-v-do-n-e-iv-v-n-e-arheologicheskij-aspekt.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-sistema-ucheta-kachestva-zemel-v-sostave-zemelnogo-kadastra-rossijskoj-federacii-variant-sistemnogo-podhoda-opit-realizacii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-skanirovanie-yanko-slavabiblioteka-fortda.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-12-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-vuzov-estestvennonauchnih-tehnicheskih-i-gumanitarnih-specialnostej.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vshkole-upravleniya-skolkovo-sostoyalas-press-konferenciya-d-medvedeva-pryamuyu-translyaciyu-iz-moskovskoj-shkoli-upravleniya-skolkovo-veli-pervij-kanal-telekanali-rossiya-1.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/bas-redaktor-arzhaubaev-e.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.