.RU

Контрольные вопросы - Каждый студент выполняет вариант контрольных заданий, обозначенный двумя последними цифрами...


^ Контрольные вопросы

  1. Составьте ионно-молекулярное и молекулярное уравнения совместного гидролиза, происходящего при смешивании растворов К2S и СrCl3. Каждая из взятых солей гидролизуется необратимо до конца с образованием соответствующих основания и кислоты.

  2. К раствору FeCl3 добавили следующие вещества: а) HCl; б) КОН; в) ZnCl2; г) Na2CO3. В каких случаях гидролиз хлорида железа (III) усилится? Почему? Составьте ионно-молекулярные уравнения гидролиза соответствующих солей.

  3. Какие из солей Al2(SO4)3, K2S, Pb(NO3)2, KCl подвергаются гидролизу? Составьте ионно-молекулярные и молекулярные уравнения гидролиза соответствующих солей. Какое значение рН (>7<) имеют растворы этих солей?

  4. При смешивании растворов FeCl3 и Na2CO3 каждая из взятых солей гидролизуется необратимо до конца с образованием соответствующих основания и кислоты. Выразите этот совместный гидролиз ионно-молекулярным и молекулярным уравнениями.

  5. К раствору Na2CO3 добавили следующие вещества: а) НСl; б) NaOH; в) Cu(NO3)2; г) K2S. В каких случаях гидролиз карбоната натрия усилится? Почему? Составьте ионно-молекулярные уравнения гидролиза соответствующих солей.

  6. Какое значение рН (>7<) имеют растворы солей Na2S, AlCl3, NiSO4? Составьте ионно-молекулярные и молекулярные уравнения гидролиза этих солей.

  7. Составьте ионно-молекулярные и молекулярные уравнения гидролиза солей Pb(NO3)2, Na2CO3, Fe2(SO4)3. Какое значение рН (>7<) имеют растворы этих солей?

  8. Составьте ионно-молекулярные и молекулярные уравнения гидролиза солей СН3СООК, ZnSO4, Al(NO3)3. Какое значение рН (>7<) имеют растворы этих солей?

  9. Какое значение рН (>7<) имеют растворы солей Na3PO4, K2S, CuSO4? Составьте ионно-молекулярные и молекулярные уравнения гидролиза этих солей.

  10. Составьте ионно-молекулярные и молекулярные уравнения гидролиза солей CuCl2, Cs2CO3, Cr(NO3)3. Какое значение рН (>7<) имеют растворы этих солей?

  11. Какие из солей RbCl, Cr2(SO4)3, Ni(NO3)2, Na2SO3 подвергаются гидролизу? Составьте ионно-молекулярные и молекулярные уравнения гидролиза соответствующих солей. Какое значение рН (>7<) имеют растворы этих солей?

  12. К раствору Al2(SO4)3 добавили следующие вещества: а) H2SO4; б) КОН; в) Na2SO3; г) ZnSO4. В каких случаях гидролиз сульфата алюминия усилится? Почему? Составьте ионно-молекулярные и молекулярные уравнения гидролиза соответствующих солей.

  13. Какая из двух солей при равных условиях в большей степени подвергается гидролизу: Na2CO3 или Na2SO3; FeCl3 или FeCl2? Почему? Составьте ионно-молекулярные и молекулярные уравнения гидролиза этих солей.

  14. При смешивании растворов Al2(SO4)3 и Na2CO3 каждая из взятых солей гидролизуется необратимо до конца с образованием соответствующих основания и кислоты. Составьте ионно-молекулярное и молекулярное уравнение происходящего совместного гидролиза.

  15. Какие из солей NaBr, Na2S, K2CO3, CоCl2 подвергаются гидролизу? Составьте ионно-молекулярные и молекулярные уравнения гидролиза соответствующих солей. Какое значение рН (>7<) имеют растворы этих солей?

  16. Какая из двух солей при равных условиях в большей степени подвергается гидролизу: NaCN или NaClO; MgCl2 или ZnCl2? Почему? Составьте ионно-молекулярные и молекулярные уравнения гидролиза этих солей.

  17. Составьте ионно-молекулярное и молекулярное уравнение гидролиза соли, раствор которой имеет: а) щелочную реакцию; б) кислую реакцию.

  18. Какое значение рН (>7<) имеют растворы следующих солей: К3РО4, Pb(NO3)2, Na2S? Составьте ионно-молекулярные и молекулярные уравнения гидролиза этих солей.

  19. Какие из солей К2СО3, FeCl3, K2SO4, ZnCl2 подвергаются гидролизу? Составьте ионно-молекулярные и молекулярные уравнения гидролиза соответствующих солей. Какое значение рН (>7<) имеют растворы этих солей?

  20. При смешивании растворов Al2(SO4)3 и Na2S каждая из взятых солей гидролизуется необратимо до конца с образованием соответствующих основания и кислоты. Выразите этот совместный гидролиз ионно-молекулярным и молекулярным уравнениями.

  21. При сливании водных растворов Cr(NO3)3 и Na2S образуется осадок гидроксида хрома (III) и выделяется газ. Составьте молекулярное и ионно-молекулярное уравнения происходящей реакции.

  22. Какие из солей: CrCl3; K2S; NaNO3 подвержены гидролизу? Составьте ионно-молекулярные и молекулярные уравнения гидролиза этих солей. Укажите значения рН их растворов. Как усилить гидролиз соли K2S?

  23. Какая из двух солей при равных условиях в большей степени подвергается гидролизу: Na2S или Na2CO3; CuCl2 или MgCl2? Почему? Составьте ионно-молекулярные и молекулярные уравнения гидролиза солей. Укажите реакцию растворов этих солей.

  24. Какие из солей – ZnCl2; K3PO4; Ca(NO3)2 - подвергаются гидролизу? Составьте ионно-молекулярные и молекулярные уравнения гидролиза солей. Укажите реакцию растворов этих солей. Почему при приготовлении водного раствора хлорида цинка его подкисляют соляной кислотой?

  25. Какое значение рН (>7<) имеют растворы солей NiSO4; LiNO3; Na3PO4? Для солей, подверженных гидролизу, приведите ионно-молекулярные и молекулярные уравнения гидролиза. В какую сторону будет смещено равновесие гидролиза соли NiSO4 при добавлении серной кислоты?

  26. Какие из солей Fe2(SO4)3; BaCl2; CaCO3 подвергаются гидролизу? Составьте ионно-молекулярные и молекулярные уравнения гидролиза солей. Укажите реакцию растворов этих солей. Как усилить гидролиз соли Fe2(SO4)3?

  27. Какие из солей: а) Na2CO3 или (NH4)2CO3; б) Mg(NO3)2 или Ni(NO3)2 больше подвержены гидролизу? Составьте ионно-молекулярные и молекулярные уравнения гидролиза солей. Укажите реакцию растворов этих солей.

  28. Какую реакцию имеют растворы солей K2S и CuSO4? Приведите ионно-молекулярные и молекулярные уравнения гидролиза этих солей по первой ступени. Какой газ выделяется при смешивании растворов этих солей? Составьте ионно-молекулярное и молекулярное уравнения происходящего процесса.

  29. Действием, каких факторов можно усилить гидролиз солей Li2SO3 и Bi(NO3)3? Составьте ионно-молекулярные и молекулярные уравнения гидролиза солей. Укажите реакцию растворов этих солей.

  30. Для растворов солей Li2CO3; CdCl2; NaBr укажите реакцию среды, составьте ионно-молекулярные и молекулярные уравнения гидролиза этих солей. Как усилить гидролиз соли CdCl2?


Окислительно-восстановительные реакции

Окислительно-восстановительными называются реакции, сопровождающиеся изменением степени окисления атомов, входящих в состав реагирующих веществ. Под степенью окисления (п) понимают тот условный заряд атома, который вычисляется исходя из предположения, что молекула состоит только из ионов. Иными словами: степень окисления – это тот условный заряд, который приобрел бы атом элемента, если предположить, что он принял или отдал то или иное число электронов.

Окисление-восстановление – это единый, взаимосвязанный процесс. ^ Окисление приводит к повышению степени окисления восстановителя, а восстановление – к ее понижению у окислителя.

Повышение или понижение степени окисления атомов отражается в электронных уравнениях: окислитель принимает электроны, а восстановитель их отдает. При этом не имеет значения, переходят ли электроны от одного атома к другому полностью и образуются электронные связи или электроны только оттягиваются к более электроотрицательному атому и возникает полярная связь. О способности того или иного вещества проявлять окислительные, восстановительные или двойственные (как окислительные, так и восстановительные) свойства можно судить по степени окисления атомов окислителя и восстановителя.

Атом того или иного элемента в своей высшей степени окисления не может ее повысить (отдать электроны) и проявляет только восстановительные свойства, а в своей низшей степени окисления не может ее понизить (принять электроны) и проявляет только восстановительные свойства. Атом же элемента, имеющий промежуточную степень окисления, может проявлять как окислительные, так и восстановительные свойства.

Например:

N5+ (HNO3) S6+ (H2SO4) – проявляют только окислительные свойства

N4+ (NO2) S4+ (SO2)

N3+ (HNO2)

N2+ (NO) S2+ (SO) проявляют окислительные и

N1+ (N2O) восстановительные

N0 (N2) S0(S;S8) свойства

N-1 (NH2OH) S-1(H2S2)

N2- (N2H4)

N3- (NH3) S2- (H2S) – проявляют только восстановительные свойства

При окислительно-восстановительных реакциях валентность атомов может и не меняться. Например, в окислительно-восстановительной реакции валентность атомов водорода и хлора до и после реакции равна единице. Изменилась степень их окисления. Валентность определяет число связей, образованных данным атомом, и поэтому знака не имеет. Степень же окисления имеет знак плюс или минус.

Пример 1. Исходя из степени окисления (п) азота, серы и марганца в соединениях NH3, HNO2, HNO3, H2S, H2SO3, H2SO4, MnO2, KMnO4, определите, какие из них могут быть только восстановителями, только окислителями и какие проявляют как окислительные, так и восстановительные свойства.

dnevnie-hishniki.html
dnevnik-k-i-chukovskogo-stranica-5.html
dnevnik-preddiplomnoj-praktiki.html
dni-voinskoj-slavi-rossii.html
dnk-soderzhashie-virusi-i-fagi.html
do-computers-and-internet-make-essay-research.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ukazhite-kakuyu-vido-vremennuyu-formu-nado-ispolzovat-pri-perevode-v-predlozhenij.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ocenka-vozdejstviya-na-okruzhayushuyu-sredu-i-ekologicheskaya-ekspertiza.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razdel-1-obespechenie-kompleksnoj-bezopasnosti-v-shkole-cel-sovershenstvovanie-sistemi-upravleniya-shkoloj.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kriminologicheskaya-harakteristika-i-profilaktika-prestuplenij-otnosyashihsya-k-kompetencii-ovd-chast-5.html
  • exam.bystrickaya.ru/zavershenie-politicheskogo-obedineniya-russkih-zemel-vo-vtoroj-polovine-xv-v-pervoj-treti-xvi-veka-i-sozdanie-edinogo-gosudarstva.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-administrativnoj-ili-ugolovnoj-otvetstvennosti-ne-privlekalsya-rossiya-sankt-peterburg-ul-gorohovaya-d-1426.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-metodi-i-pribori-kontrolya-okruzhayushej-sredi-i-ekologicheskij-monitoring-naimenovanie-disciplini-dlya-specialnosti.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-cifrovih-arhivov-uchenih-kak-funkcionalnaya-zadacha-vuzovskoj-biblioteki-i-sposob-ee-integracii-v-prostranstvo-nauchnih-kommunikacij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/simvoli-displeya-mobilnij-telefon-zte-evolution-cdma-1x-evdo-instrukciya-po-ekspluatacii.html
  • crib.bystrickaya.ru/internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-28-iyulya-2006-g.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-okruzhnogo-konkursa-po-profilaktike-detskogo-dorozhno-transportnogo-travmatizma.html
  • bukva.bystrickaya.ru/povishennij-appetit.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/n-m-sizov-prilozhenie-1-k-prikazu-upravleniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sinip-zhetekshsn-trbie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-literaturi-5-kl-slavnij-narod-sobaki.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-prodolzhenie-monografii-b-a-ribakova-yazichestvo-drevnih-slavyan-stranica-39.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-utverzhdena-na-zasedanii-kafedri-visshej-matematiki-informatiki-protokol-10-ot-27.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-razvitiya-municipalnogo-sektora-ekonomiki-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-tomsk-na-2008-god-stranica-20.html
  • esse.bystrickaya.ru/programmi-pcad-2002-symbol-editor-po-komande-options-configure-stranica-6.html
  • college.bystrickaya.ru/-2-obuchenie-i-razvitie-zimnyaya-i-a.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-o-rabote-pyatdesyat-pervoj-sessii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/priroda-rodnogo-kraya.html
  • writing.bystrickaya.ru/aleksandr-blok-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/412uvedomlenie-uchastnikov-o-rezultatah-zaprosa-predlozhenij-tehnicheskoe-zadanie-na-vipolnenie-rabot-10-proekt-dogovora-11.html
  • shkola.bystrickaya.ru/otbor-personala.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/r-n-azarova-n-m-zolotareva-opit-vuzov-po-razrabotke-pasportov-kompetencij-sbornik-primerov-pervaya-redakciya-moskva-2010.html
  • spur.bystrickaya.ru/koncepciya-v-m-behtereva-kollektivnaya-refleksologiya-dannie-eksperimenta-v-oblasti-kollektivnoj-refleksologii-kommentarii-i-primechaniya-socialno-psihologicheskaya-stranica-8.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-2-1.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-i-zashite-kvalifikacionnih-rabot-dlya-slushatelej-instituta-delovogo-administrirovaniya-i-biznesa.html
  • college.bystrickaya.ru/22-sostav-organizacionno-rasporyaditelnih-dokumentov-ord-soderzhanie-proceduri-sostavleniya-ord.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-e-melchagova-dizajner-oblozhki.html
  • doklad.bystrickaya.ru/universalnie-ponyatiya-dlya-otbora-yazikovogo-materiala-programmi-bakalavriata-po-napravleniyu-520500-lingvistika.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sorazmernost.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-9-perevozka-gruzov-v-pryamom-smeshannom-soobshenii-skvoznaya-perevozka.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-vosproizvedeniyu-sposobnostej-riel-pipl-press-stranica-10.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.