.RU

Культура Японии 7

Культура Японии

Культура Японии сложилась в результате исторического процесса, начавшегося с переселения предков японского народа на японский архипелаг с материка. Современная японская культура испытала сильное влияние стран Азии (в особенности Китая и Кореи), Европы и Северной Америки. Одной из особенностей японской культуры является её долгое развитие в период полной изоляции страны от всего остального мира. На культуру и менталитетяпонцев большое влияние оказало изолированное территориальное положение страны, географические и климатические особенности, а также особые природные явления (частые землетрясения и тайфуны), что выразилось в своеобразном отношении японцев к природе как к живому созданию. Умение восхищаться сиюминутной красотой природы, как особенность национального характера японца, нашло выражение во многих видах искусств Японии.

Японский менталитет, несмотря на близость по духу и общие культурные корни, очень отличается от китайского. Характерные черты японского мировоззрения формировались под влиянием самурайской этики, ключевыми понятиями в которой являются долг, честь, благородство, готовность к самопожертвованию. Основной добродетелью японцы считают ТЕРПЕНИЕ. В сочетании с высоким уровнем самообладания это позволяет воздержаться от резких необдуманных шагов и достичь максимального взаимопонимания. Воспитание японцев и их духовные ценности делают главным качеством готовность к компромиссу ради общего согласия, стремление к воспеваемой в их культуре гармонии.

Японцам присуща ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ и ПУНКТУАЛЬНОСТЬ. Обязательства выполняются очень строго и в срок, того же ожидают от партнера. Наметив встречу можно быть уверенным – японец явится минута в минуту.

Для этой нации характерна ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ и внимание к деталям. На этапе подготовки переговоров японцы тщательно и долго собирают информацию о потенциальном партнере. Установить с ними деловые контакты по переписке практически невозможно, информации, присланной в письменном виде, им будет недостаточно для принятия решения. Наиболее эффективный метод – личная встреча, на которой они смогут задать все интересующие их вопросы. Если вы не готовы самостоятельно дать комментарии по любой теме, лучше включить в состав переговорной группы пару экспертов, владеющих исчерпывающей информацией, поскольку вопросы могут быть достаточно специфичными.

В отличие от стран, жителям которых в карьере присущи личные амбиции, для японцев ключевым является понятие группы. Они очень стремятся к согласованным действиям в коллективе. Индивидуализм здесь не в чести, а внимание к личности проявляют в зависимости от той ценности, которую она представляет для данной группы. ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ГРУППЕ является наиболее важным критерием оценки собственной успешности для японских служащих, Личные достижения отходят на второй план перед успехом корпорации в целом.

Самурайская этика – глубоко национальное явление. На ней основана преданность авторитету и безукоризненное соблюдение субординации. В бизнесе отсутствуют приемы манипулирования или угроз. Такие методы ведения дел считаются недостойными и нечестными. Огромное значение японцы придают соблюдению правил хорошего тона. В начале переговоров принято заводить светскую беседу. Этот ритуал дает время на прощупывание партнера. Этикет Японии предписывает сдержанность в жестах, интонациях и прочих невербальных знаках. Прямой взгляд в глаза расценят как бестактность и попытку проявить доминирование. Повышение голоса вообще недопустимо. Не принято пожимать руку и прикасаться к собеседнику. Хотите произвести хорошее впечатление – делайте поклоны, сложив ладони вместе на уровне груди. Признаком уважения считаются поклоны от 40 и более раз за время рабочей беседы.

Вручать и брать визитную карточку следует обеими руками с непременным поклоном. Чтобы подчеркнуть ваше внимание к партнеру, необходимо сразу же прочитать ее содержание.
Японская склонность к ДЕТАЛИЗАЦИИ требует, чтобы ваши деловые предложения были максимально обоснованы. Энтузиазм и эмоциональный напор не произведут особого эффекта. И не обольщайтесь, глядя на частое кивание головой в процессе беседы. Это вовсе не знак согласия. Кивок у японцев следует расценивать как «я вас внимательно слушаю, я вас понимаю».

Свойственная японцам БЕРЕЖЛИВОСТЬ отнюдь не переходит в скупость. Характерен обычай дарить подарки. Любой, даже самый мелочный подарок, должен быть красиво упакован, но разворачивать его в присутствии дарителя считается дурным тоном.

Несмотря на природную сдержанность, японцам свойственна некоторая СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТЬ и душевная открытость. С большой радостью японцы примут открытки или письма с благодарностью за сделку, за проявленное во время вашего визита внимание. Если вы планируете вернуться к сотрудничеству через какое-то время, не давайте японцам забыть о себе. Регулярно посылайте информацию о новых достижениях вашей фирмы. Можете быть уверены, что она будет интересна вашим иностранным коллегам, и при возобновлении переговоров сыграет свою положительную роль.

Театр Японии

Театр Японии Традиция японского сценического искусства насчитывает пять основных театральных жанров: бураку, но, кёгэн, бураку и кабуки. Все эти пять традиций существуют по настоящий день. Несмотря на значительные различия, они объединены общими эстетическими принципами, лежащими в основе традиционного японского искусства. Бугаку представляет собой церемониальный танец, часть придворного ритуала, восходящего к VIII в. Несмотря на то, что бугаку по своему духу и символике является сугубо японским действом, он носит явные следы влияния древнего китайского (а также корейского и даже индийского) церемониального танца. Расцвет театра, но относится к XIV в. Но основан на принципах дзэнской эстетики и отражает буддийский взгляд на жизнь как на нечто эфемерное, быстротечное. Жанр, но восходит к ритуальным синтоистским действам; первоначально актеры, но выступали при буддийских и синтоистских храмах, разыгрывая сцены религиозного содержания. Маски театра, но связаны с традицией древних ритуальных представлений гигаку; музыкальное сопровождение заимствовано из ритуального синтоистского танца кагора, придворной музыки гагаку и буддийской церемониальной музыки. Наиболее ранней из пьес, но считается Окина (X в.), ее даже сложно назвать пьесой, ибо состоит она из трех ритуальных танцев, представляющих собой моление о мире, плодородии и долгой жизни. Становление же театра, но связано с именем Дзэами Мотокиё (13631443) выдающегося потомственного актера, драматурга и теоретика театральных действ. В 1374 г. Дзэами и его отец, Канами выступили перед бегуном Асикага Ёримицу; сегун был потрясен их игрой и взял театр, но под покровительство сёгуната. Спектакль но это целое действо, гармоничное единство литературного текста (в том числе поэтического), актерской игры, танца, музыки (флейты и барабаны) и хора из 810 человек. Особую эстетическую функцию выполняют также великолепные, роскошные одеяния актеров; маски, с глубоким психологизмом...

Япония — один из лидеров мировой научной мысли. Вот уже более 50 лет эта страна уверенно держит пальму первенства в самых разнообразных областях. Высокие технологии и автомобилестроение, энергосбережение и робототехника, медицина и исследования космоса — все эти и многие другие отрасли находятся на высочайшем уровне, в первую очередь, благодаря изобретениям и разработкам японских ученых. Путь становления науки в Японии можно назвать уникальным. В древности и средневековье, отделенная от всего остального мира, страна развивалась под влиянием сильных культур своих ближайших соседей — Китая и Кореи, но в середине XVI века завязалась оживленная торговля с европейцами, в частности, из Испании и Португалии. Заезжие купцы привезли с собой «вирусы», изменившие историю страны — огнестрельное оружие и христианство. Обращенные в новую религию и хорошо вооруженные мятежники подняли восстание. После того, как оно было подавлено, сёгун принял решение о сакоку («страна на замке» яп.). Он приказал закрыть въезд в государство, запретил пришлую религию и литературу, выслал чужеземцев и на долгие века практически изолировал Японию от внешнего влияния, поддерживая торговые отношения только с Голландией и Китаем.

Рангаку

Однако, европейская наука все же проникала в Японию. Голландская торговая фактория, расположенная на маленьком островке Дедзима в гавани Нагасаки, стала источником информации, известной как рангаку («голландские науки» яп.). Власти Японии, однажды обжегшись на христианстве, первое время считали эти знания опасными. Перевод голландских книг был строго монополизирован и осуществлялся узким кругом специально обученных переводчиков, переписывавших западные знания на японский лад. Основные области изучения включали в себя географию, медицину, естественные науки, астрономию, искусство, иностранные языки, изучение электрических явлений и механики. Благодаря полученным знаниям в XVIII веке были созданы вадокеи — часы с боем, одно из первых изобретений японцев в области технологий. Ослабление изоляционной политики в начале XVIII века, равно как и грамотность большей части японцев, способствовали широкому распространению и популяризации европейского научного знания. В это же время в государстве появились заграничные новинки — телескопы, микроскопы, насосы, механические часы и другие передовые изобретения. Наибольший интерес для японцев представлял опыт Европы в области медицины, а также электричество, активно осваиваемое западными учеными. Именно рангаку дали возможность Японии в кратчайшие сроки наверстать упущенное время и очень быстро выйти на один уровень с Европой в области научных знаний.

Мир без границ

В 1868 году император Муцухито, взявший имя Мэйдзи («просвещенное правительство» яп.) вновь открыл границы Японии для европейцев и страну мощным потоком захлестнули достижения западной цивилизации. Важность многовековых традиций отошла на второй план по сравнению со жгучим желанием как можно быстрее перенять, изучить и использовать все полученные знания, товары и технологии. Японцы в одночасье получили множество новых сведений о естественных науках, строении мира, космосе и функциях человеческого организма. Правда, заимствование европейских знаний продлилось недолго. Западные науки и технологии изучались в школах и, в результате этого, в кратчайшие, с точки зрения мировой истории, сроки японцы настолько хорошо освоили полученные сведения, что смогли использовать их для самостоятельного развития. Именно благодаря этому стал возможен колоссальный индустриальный скачок, сделанный Японией в период Мэйдзи.


glava-devyataya-konopnickaya-m-projsler-o-kryus-dzh-ognomah-i-sirotke-marise.html
glava-devyataya-prezhde-vsego-ya-hochu-v-pochtenii-sklonitsya-k-lotosnim-stopam-moego-duhovnogo-uchitelya-ego-bozhestvennoj.html
glava-devyataya-vospitanie-programmirovanie-budushego-cheloveka-kniga-rasschitana-na-vseh-teh-kto-hochet-priobshitsya.html
glava-dolya-v-ustavnom-kapitale-emitenta-0058-ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag-za-i-ii-kvartal-2005-g.html
glava-dvadcat-chetvyortaya-master-volshebnih-palochek-kakie-novosti-sprosil-tot-chto-bil-povishe.html
glava-dvadcat-pervaya-vbelokafelnoj-kuhne-marshevih-bilo-svetlo-i-shumno-tam-gromko-govorili-za-chaem-i-chemu-to.html
  • lecture.bystrickaya.ru/ad-aleksandrov-al-verner-vi-rizhik-geometriya-10-geometriya-11.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-detskogo-tvorchestva-saratovskij-kraj-lyubi-ego-i-vospevaj-provodilsya-po-pyati-nominaciyam-stranica-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/dnevnik-k-i-chukovskogo-stranica-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-obrabotka-rechevih-dannih-v-informacionno-telekommunikacionnih-sistemah-specialnost.html
  • report.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskij-plan-lekcij-dlya-studentov-4-kursa-lechebnogo-fakulteta-na-vesennij-semestr-20102011-uchebnogo-goda.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vnutrifrakcionnaya-rabota-tv-radio-13-mayak-15-12-2004-novosti-10-00-00-bistrov-ruslan-13.html
  • writing.bystrickaya.ru/bblyagrafchnae-abslugovanne-pa-krayaznastvu.html
  • student.bystrickaya.ru/2008-g-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-novgorod-i-novgorodskaya-zemlya-g-novgorod-velikij-titov-sm-doklad-nevskaya-bitva-1240-g-opit-kompleksnoj-rekonstrukcii-22-24-01.html
  • spur.bystrickaya.ru/literaturnij-geroj-mitrofanushka.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotchiki-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-030100-filosofiya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/babylon-nis-uchebnik-latinskogo-yazika-lingua-latina-sost-k-a-tananushko-minsk-harvest-2007-448-s.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sostoyanie-zdorovya-shkolnikov-meri-po-ohrane-i-ukrepleniyu-zdorovya-novogorenskaya-sosh.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/568-gijlemhanov-r-00-fn-m-mdniyatne-gomumi-msllre-obshie-voprosi-nauki-i-kulturi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-406-zakonomernosti-samoorganizacii-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ou-dstemelk-ral-asen-glzhazira-amanzholizi-astana-2013-zh-ali-sz.html
  • student.bystrickaya.ru/-skoro-poyavitsya-ploshad-65-letiya-pobedi-v-velikoj-otechestvennoj-vojne.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nestor-stranica-25.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-razdel-obshie-trebovaniya-predmet-aukciona-nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta-stranica-25.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razum-kompyuter-ekzamen-pervoe-nauchnoe-obosnovanie-bessmertiya-dushi-2008-smert-eto-tolko-ekzamen-pervoe-nauchnoe.html
  • institute.bystrickaya.ru/garrat-gibbens-na-stranicah-etogo-sajta-vi-obnaruzhite-mnozhestvo-izvestnejshih-imen-hochu-srazu-predupredit-chto.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-glavi-administracii-municipalnogo-obrazovaniya-cherdaklinskij-rajon.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematika-kursovih-rabot-dlya-studentov-4-kursa-specialnosti-060700-nacionalnaya-ekonomika-ne.html
  • teacher.bystrickaya.ru/f-engels-dialektika-prirodi-stranica-13.html
  • predmet.bystrickaya.ru/skazal-bog-sotvorim-cheloveka-po-obrazu-nashemu-i-po-podobiyu-nashemu-bernd-fon-vittenburg-shah-planete-zemlya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-prednaznacheno-dlya-uchitelej-kotorie-planiruyut-provodit-zanyatiya-po-kursu-osnovi-programmirovaniya-na-prime-re-visual-basic-net-net-chitaetsya-kak-dot-net-stranica-5.html
  • credit.bystrickaya.ru/osobennosti-problemnogo-podhoda-filosofskoe-antikovedenie-i-klassicheskaya-tradiciya-tom-i-vipusk-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/magisterskaya-programma-profilya-istoricheskoe-obrazovanie-napravleniya-050100-68-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
  • crib.bystrickaya.ru/kafedra-iksu-tpu-2010-god-voprosi-po-discipline-tehnologicheskie-processi-i-proizvodstva.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zakladka-plodovo-yagodnogo-sada-v-omskom-rajone-na-100-ga-chast-5.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-15-kombat-i-dityatki-poluraspad-aleksandr-zorich.html
  • books.bystrickaya.ru/diplomirovannogo-specialista-stranica-5.html
  • nauka.bystrickaya.ru/upominaniya-vmutko-22-05-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • reading.bystrickaya.ru/melnikova-i-a-byulleten-novih-postuplenij-za-2009-god.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-i-funkcii-otdela-po-mobilizacionnoj-rabote-go-i-chs-i.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-stanovlenie-i-razvitie-politicheskoj-sociologii-v-rossii-v-n-ivanov-zam-direktora-instituta-socialno-politicheskih.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.