.RU

Л. И. Кондратьев Москва 2010 год - страница 2


6. Сведения о строительных организациях, выполнивших строительство сооружений и монтаж оборудования, генеральных подрядчиках, субподрядных организациях (полное и сокращенное наименование организации, адрес, телефон, факс, банковские реквизиты)
Существующее хвостохранилище было построено трестом «Апатитстрой».

7. Сведения о финансовом обеспечении гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии ГТС (источник возмещения вреда, который может быть причинен в результате аварии ГТС, размер страховой суммы, наименование и адрес организации-страховщика, результаты оценки максимально возможного вреда в результате аварий ГТС)

Размер вероятного вреда который может быть причинен в результате гидродинамической аварии на хвостохранилище ОАО «Апапит» составляет 7 млн.руб.

8. Основные параметры ГТС

Подраздел содержит следующую информацию:

По разделу имеются следующие замечания:

- отредактировать нумерацию разделов;

9. Основные характеристики ГТС

9.1. Назначение, класс и вид ГТС, срок эксплуатации ГТС

В подразделе приведены сведения о назначение проектируемого хвостохранилища и его класс.
9.1.1 Сведения о системе гидротранспорта и оборотного водоснабжения, о способах подготовки пульпы (со сгущением, без сгущения, с химподготовкой, с магнитной обработкой и другие способы), о типах сгустителей и марках грунтовых насосов
В подразделе дано описание сооружений системы гидротранспорта хвостов, технические решения по реконструкции существующих сооружений гидротранспорта хвостов, описание сооружений оборотного водоснабжения и отвода дебалансных вод из хвостохранилища, технические решения по реконструкции сооружений оборотного водоснабжения и отвода дебалансных вод из хвостохранилища, описание сооружений системы водоотведения и дренажа и технические решения по её реконструкции.


9.2. Тип грунтов основания ГТС, сведения о материалах и параметрах основных элементов ГТС, длина, ширина ГТС по гребню, максимальная строительная высота, тип дренажа и откосов ГТС, максимальная водопропускная способность ГТС

Дано подробное описание гидротехнических сооружений хвостохранилища.

9.3. Сведения о хвостохранилище, расположенном в верхнем бьефе ГТС название, назначение, объем, площадь, длина, глубина, режим регулирования

В подразделе приведены основные параметры реконструируемого хвостохранилища.

9.4. Сведения об имевших место реконструкциях и капитальных ремонтах ГТС

В подразделе приведён перечень ремонтных работ выполненных на ГТС хвостохранилища АНОФ-2 в 2009 г.

9.5. Общая характеристика природных условий района расположения ГТС природно-климатические условия, гидрологические, гидрогеологические, топографические сведения, инженерно-геологические, сейсмические и геокриологические условия в зоне расположения ГТС

В подразделе дана характеристика природных условий района расположения ГТС.

9.5.1.Сведения об использовании в проекте отчетов по изысканиям в части сейсмичности района площадки строительства ГТС, характеристик грунтов, природно-климатических и других внешних воздействий и условий

В подразделе дан перечень отчетов по НИР.

9.5.2.Сведения о результатах инженерно-геологических исследований оснований основных строительных выемок

Приведены сведения об инженернго-геологических исследований.

9.6. Сведения о прошедших паводках в створе ГТС, превышающих обеспеченность расчетного сбросного расхода

Через ограждающую напорную дамбу хвостохранилища пропуск воды не производится.


Раздел II. «Анализ и оценка безопасности ГТС»

10. Основные сведения, характеризующие степень безопасности ГТС

10.1. Общие меры по обеспечению эксплуатационной надежности и безопасности ГТС, в том числе наличие на объекте подразделения охраны и технических систем обнаружения несанкционированного проникновения на территорию, систем физической защиты

В подразделе отмечается, что в проектной документации учтены общие меры по обеспечению эксплуатационной надежности и безопасности ГТС.

10.1.1. Соответствие ГТС требованиям нормативных актов в области безопасности ГТС

В подразделе отмечается, что при разработке проектной документации выполнены расчеты устойчивости ограждающих дамб хвостохранилища.

10.1.2. Сведения об обосновании научными исследованиями проектных и технологических решений, реализуемых при строительстве ГТС (компоновка, прочность и устойчивость, фильтрация, гидравлика водопроводящих трактов и гашение энергии потока, устойчивость отводящих каналов водосбросных сооружений, в том числе при пропуске строительных расходов)

Проектные решения принимались с учетом НИР, выполненных лабораторией «Механики грунтов и устойчивости хвостохранилищ» СПб ГПУ.

10.1.3. Порядок возведения ГТС

В подразделе приведен порядок возведения ГТС.

10.1.4. Перечень нормативных документов на проектирование отдельных видов ГТС (плотины, туннели, здания гидроэлектростанций, золошлакоотвалы и иных ГТС), а также дополнительных требований, предъявляемых к строительству сооружений в сейсмических районах, в Северной строительно-климатической зоне, в районах распространения просадочных, набухающих и слабых по физико-механическим свойствам грунтов;

Дан перечень нормативных документов примененных при проектировании сооружений.

10.1.5. Результаты модельных и крупномасштабных полигонных экспериментальных исследований и опытных работ, проводимых с целью обоснования проектных решений конструкции и технологии возведения ГТС

Отмечается, что в 1993÷1994 г.г. научно-исследовательской лабораторией "Механики грунтов и устойчивости хвостохранилищ" (СПбГПУ) параллельно с институтом «СтавропольскимТИСИЗ» были выполнены лабораторные исследования контрольных образцов грунтов основания и намытых отложений по дамбам №1 и №8. Результаты исследований были использованы при принятии проектных решений.

10.1.6. Данные о расчетном обосновании, подтверждающие выполнение соответствующих требований строительных норм и правил

Проектирование ГТС велось в соответствии с требованиями СНиПов.

10.1.7. Перечень технических условий проекта на выполнение строительных работ с контролем установленных проектом показателей качества работ

В составе документации проекта приведены технические условия для каждого элемента ГТС.

10.1.8. Анализ ремонтопригодности проектируемых ГТС и обеспечения условий для локализации и ликвидации аварийных ситуаций

Для производства ремонтных работ имеется свободный доступ ко всем элементам гидротехнических сооружений.

10.1.9. Данные о наличии и выполнении организационно-технических мероприятий по повышению надежности и безопасности сооружений

В подразделе указан комплекс организационно-технических мероприятий направленных на повышение надежности и безопасности гидротехнических сооружений.

10.1.10. Данные о наличии графиков ремонта, выполнении ремонтных работ по ликвидации дефектов, повреждений и аварийных ситуаций, влияющих на надежность и безопасность сооружений в целом

В 2009 г. ремонтные работы по ликвидации повреждений и аварийных ситуаций не производились.

10.1.11. Данные о выполнении разработанных мероприятий по предупреждению аварий с учетом анализа основных причин имевших место неполадок, повреждений, аварий, а также по повышению эксплуатационной надежности и безопасности ГТС

За период эксплуатации хвостохранилища неполадок, влияющих на безопасность сооружений, документально не зафиксировано.

10.1.12. Перечень необходимой и действующей разрешительной документации на осуществление деятельности, связанной с проектированием, строительством и эксплуатацией ГТС

ЗАО «Механобр инжиниринг» имеет «Свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», регистрационный номер П-044-023 от 10.12.2009 г.

10.1.13. Характеристика подразделения технического контроля эксплуатационной надежности и безопасности ГТС; укомплектованность подразделения специалистами-гидротехниками

Дана информация по службе эксплуатации хвостохранилища, организации контроля за техническим состоянием, эксплуатационной надежностью и безопасностью ГТС.

10.1.14. Соответствие структуры и штата подразделений, занимающихся эксплуатацией ГТС, проекту, наличие навыков и знаний, а также аттестация в области безопасности ГТС

В подразделе приведено дополнительное количество персонала, необходимое при обслуживании хвостохранилища. Отмечается, что начальник отделения «Хвостовое хозяйство» и 17 человек эксплуатационного персонала прошли переподготовку и аттестацию по специализации “Эксплуатация ГТС хвостовых хозяйств”.

10.1.15. Укомплектованность подразделения технического контроля безопасности ГТС специальными нормативными документами, регламентирующими требования по безопасному ведению работ, методическими рекомендациями, пособиями, инструкциями по проведению натурных наблюдений и обследований, оценке работы и состояния сооружений

Приведен перечень нормативно-технических документов, регламентирующих требования по безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений хвостохранилища.

10.1.16. Научно-техническое обеспечение (сопровождение) решений наиболее сложных вопросов эксплуатации, безопасности и повышения надежности ГТС (какие организации привлекаются, перечень решенных и решаемых вопросов безопасности сооружений)

Для решения сложных вопросов, связанных с безопасностью гидротехнических сооружений ОАО «Апатит» привлекает проектные и научно-исследовательские организации.

^ Перечень имеющихся на ГТС документов (проектные, исполнительные, технические паспорта, изыскательские материалы, данные наблюдений, акты, нормативы, инструкции)

Приведен перечень документов, имеющихся на хвостовом хозяйстве АНОФ-2.

Сведения о соответствии на момент составления декларации безопасности параметров сооружения проектным

В подразделе приведены основные параметры существующего хвостохранилища. Отмечается, что они соответствуют проектным. Приведены проектные параметры хвостохранилища, минералогический и химический состав хвостов обогащения, а также химсостав оборотной воды.

10.2. Критерии безопасности ГТС: предельные значения количественных и качественных показателей состояния ГТС и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии ГТС

В табличной форме приведены контролируемые параметры достаточные для оценки состояния ГТС хвостохранилища.

Наличие годовых отчетов по оценке состояния ГТС; краткий анализ результатов натурных наблюдений за работой ГТС (за последние 5 - 10 лет) с оценкой их состояния, стабильности во времени контролируемых показателей, степени опасности имеющихся локальных повреждений и неблагоприятных процессов (если таковые имеют место)

Годовые отчеты по существующему хвостохранилищу разрабатываются ежегодно.

Сведения о выполненных работах по обеспечению надежности и безопасности ГТС

Приведен перечень работ, выполненных на ГТС хвостохранилища.

Сведения об оценках эксплуатационной надежности и безопасности ГТС, обоснованных исследованиями научно-исследовательских, проектных и экспертных организаций, данными обследований сооружений комиссиями специалистов и экспертов (за 3 - 5 лет)

Для оценки эксплуатационной надежности были выполнены расчеты устойчивости ограждающей дамбы.

Сведения о ведении мониторинга безопасной эксплуатации ГТС

«Проект мониторинга безопасности гидротехнических сооружений хвостохранилища АНОФ-2», разработан НИПЭЦ «Промгидротехника» в 2003 г. Мониторинг ведется эксплуатационным персоналом отделения хвостового хозяйства АНОФ-2 комплекса обогащения апатито-нефелиновых руд, отделом по контролю за эксплуатацией ГТС, с привлечением, при необходимости, других служб ОАО «Апатит.

10.3. Организация контроля за безопасностью ГТС, наличие и описание состояния технических средств контроля, оснащение ГТС контрольно-измерительными приборами (далее - КИП) или КИА для наблюдений за сооружениями; схема размещения, соответствие количества и номенклатуры КИП (КИА) требованиям проекта и нормативным документам безопасности ГТС; сведения о работоспособности и техническом состоянии КИП (КИА))

Существующие ГТС хвостохранилища оснащены пьезометрами в соответствии с проектом и находятся в работоспособном состоянии, кроме пьезометра на дамбе №1 в контрольном створе №3.

Наблюдения за уровнями грунтовых вод осуществляются с помощью скважин 6-и скважин (скв.17;18;19;20;21;42) гидрорежимной сети, скважины в рабочем состоянии.

В состав контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), предусмотренной проектом, входят:

10.4. Сведения о наличии и составе материально-технических средств и оборудования для обеспечения безопасной эксплуатации ГТС

Дан перечень материально-технических средств и оборудования имеющегося на ГТС.

10.5. Краткая характеристика всех аварий и чрезвычайных ситуаций на ГТС, сведения о мероприятиях, предписанных (органом надзора) к выполнению за безопасностью ГТС, в том числе по результатам обследования ГТС, предшествующего составлению декларации безопасности ГТС и фактически выполненных мероприятиях

За период эксплуатации существующего хвостохранилища аварийных ситуаций не зафиксировано.

10.6. Сведения об изменениях условий эксплуатации ГТС и природных условий за этот период

За период эксплуатации существующего хвостохранилища изменения природных условий не отмечено.

10.7. Соответствие квалификации работников эксплуатирующей организации ГТС действующим нормам и правилам, наличие аттестации в области безопасности ГТС

Эксплуатационный персонал прошел обучение и аттестован на право ведения работ по эксплуатации накопителей всех типов и классов.

10.8. Соответствие ГТС критериям безопасности, проекту, действующим техническим нормам и правилам в области безопасности ГТС, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Гидротехнические сооружения запроектированы на основании соответствующих разделов “СНиП” и в соответствии с требованиями «Правил безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов» (ПБ 03-438-02).

11. Определение значения риска аварии ГТС:

11.1. Возможные источники опасности для ГТС

В подразделе перечислены источники опасности аварийных ситуаций на ГТС хвостохранилища.

11.2. Сценарии возможных аварий и повреждений ГТС в результате воздействия каждого источника опасности в отдельности и одновременно нескольких источников опасности

Подробно рассмотрены возможные сценарии развития аварийных ситуаций на ГТС хвостохранилища.

Наиболее тяжелая гидродинамическая авария на хвостохранилище может произойти в результате перелива воды через гребень ограждающей дамбы так как при этом в хвостохранилище будет накоплено максимальное количество воды, а на дамбу будет воздействовать максимальный напор.

В виде блок-схемы приведены наиболее вероятные сценарии гидродинамической аварии на ГТС.

11.3. Расчет значения степени опасности (вероятности) для каждого возможного сценария аварий и повреждений

Оценка риска гидродинамической аварии ГТС хвостохранилища выполнена в соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке риска аварий гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей промышленных отходов и осадков сточных вод», разработанной НИИ ВОДГЕО, степень риска - малая.

11.4. Расчет параметров волны прорыва при гидродинамической аварии

Расчет параметров волны прорыва при гидродинамической аварии на хвостохранилище выполнен в «Расчёте вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате гидродинамической аварии на гидротехнических сооружениях рекультивируемого хвостохранилища АНОФ-2 ОАО "Апатит", разработанном ООО "НТЦ Спецпромгидротэк".

В подразделе определены границы зон возможного затопления для рассматриваемых сценариев аварий на ГТС, сделана оценка возможного числа погибших, пострадавших и численности населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности, оценка степени разрушения зданий и сооружений в зонах возможного затопления.

11.5. Расчет размера вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии ГТС, выполненного в соответствии с законодательством Российской Федерации, значение риска аварии ГТС

Расчет величины возможного ущерба при гидродинамической аварии на хвостохранилище выполнен в ««Расчёте вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате гидродинамической аварии на гидротехнических сооружениях рекультивируемого хвостохранилища АНОФ-2 ОАО "Апатит", разработан ООО "НТЦ Спецпромгидротэк". Величина ущерба составляет 16,2 млн. руб.

Класс возможных чрезвычайных ситуаций при аварии на ГТС в соответствии с действующей классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с указанием вероятности их возникновения

Чрезвычайная ситуация, вызванная аварией на хвостохранилище по материальному ущербу (более 5 млн. рублей но менее 500 млн. рублей) относится к региональной.

11.6. Выводы о соответствии значения риска аварии ГТС допустимому уровню риска

Коэффициент риска аварии на проектируемом хвостохранилище равен 0,141, степень риска аварии оценивается как малая и соответствует допустимому уровню риска.

Перечень разработанных мер по уменьшению риска аварий ГТС, в том числе связанных с распространением загрязненных стоков

В подразделе отмечается, что специальных мероприятий по уменьшению риска возникновения гидродинамической аварии не требуется. Условия для обеспечения безопасной эксплуатации оговорены в проекте реконструкции.


Раздел III. Сведения об обеспечении готовности эксплуатаирующей организации к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций

В разделе даны сведения об имеющихся на предприятии резервах строительных материалов и техники, состоянии дорог и подъездов в районе и на территории ГТС.

На предприятии имеется план ликвидации аварий согласованный с местными органами МЧС России. В плане ликвидации аварий рассматриваются возможные на ГТС аварии, опасные для жизни людей и возможные места их возникновения. Указаны основные мероприятия по спасению (эвакуации) людей, застигнутых аварией, действия специалистов и рабочих при возникновении аварий, мероприятия по ликвидации аварий в начальной стадии их развития, а также местонахождение средств спасения людей, наличии аварийных средств связи и организации служб техники безопасности, противоаварийных сил и аварийно-спасательной службы.

Сделан вывод о готовности объекта и работников эксплуатирующей организации к ликвидации опасных повреждений, предаварийных и аварийных ситуаций на ГТС хвостохранилища.


Раздел IV. Порядок информирования населения, органа исполнительной власти, осуществляющего надзор за безопасностью ГТС, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о возможных и возникших на ГТС аварийных ситуациях

В разделе отражён порядок информирования населения и органов местного самоуправления о прогнозируемых и возникших на хвостохранилище чрезвычайных ситуациях, привлечения средств массовой информации и предоставления информации содержащейся в "Декларации безопасности…".


graal-i-otkrovenie-apostola-ioanna-konspekt-stranica-4.html
grabezh-sredi-beloj-nochi-novie-programmi-folkunivorsitota-17-studentam-zhirinovskij-prishelsya-po-dushe-18-mozhet.html
gradostroitelnie-reglamenti-municipalnogo-obrazovaniya-pravila-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-municipalnogo-obrazovaniya.html
gradostroitelstvo-rusi.html
graffiti-turuhanska-kak-proyavlenie-molodezhnoj-subkulturi.html
graficheskie-sredstva-corel-draw-v-informacionnih-sistemah.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-nasledstvo-dostavsheesya-slaviku-antonovu-prevrashaetsya-v-proklyatie-dver-vedushee-v-otdalennoe-proshloe.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vlast-i-pravo-v-z-garifullin-pechataetsya-po-resheniyu.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-osostoyanii-okruzhayushej-sredi-stranica-9.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravonarushenie-i-yuridicheskaya-otvetstvennost-po-russkoj-pravde-12-00-01-teoriya-i-istoriya-prava-i-gosudarstva-istoriya-uchenij-o-prave-i-gosudarstve.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-student-i-obshezhitie-studenti-moskovskih-vuzov-prozhivayushie-v-obshezhitii-socialnij-portret-osnovnie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vladimir-putin-poruchil-minfinu-i-minekonomrazvitiya-rassmotret-vopros-predostavleniya-nalogovih-lgot-rezidentam-tehnoparkov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-ka-z-ka-li-ri-ka.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-sad-2-sistema-kompas-askon-2-t-flex-cad-top-sistemi-4-cadmech-npo-intermeh-8-lcad-npo-intermeh-10.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-disciplini-raspisanie-zanyatij.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pensionnaya-reforma-3.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-6-metaprogrammi-reakcij-amma-nlp-prognozirovanie-povedeniya-chtenie-mislej-ponimanie-motivov-sankt-peterburg.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-soderzhit-dva-modulya-finansovij-i-informacionnij.html
  • essay.bystrickaya.ru/bileti-po-kursu-fiziki-dlya-gumanitariev-spbguap-chast-12.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zapusk-odnoj-programmi-iz-drugoj-29-ispolzovanie-komand-interfejsa-s-polzovatelem-iz-31-programmi-sohranenie-programmi-v-pamyati-posle-zaversheniya-32-zagruzka-i-zapusk-programmnih-overleev-34-stranica-5.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mezhdunarodnoe-regulirovanie-v-oblasti-avtorskogo-prava-mezhdunarodnoe-chastnoe-pravo-v-voprosah-i-otvetah.html
  • testyi.bystrickaya.ru/apanasenkovskoe-obshestvo-ohotnikov-i-ribolovov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/antenni-vozimih-radiostancij-avtomobilnie.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-svetovie-yavleniya-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-urokov-russkogo-yazika-na-2008-2009-uch-god.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nalogovaya-sistema-rf-chast-14.html
  • student.bystrickaya.ru/153-v-poiskah-evreev-1-shest-etapov-evolyucii-pismennosti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nizhnyaya-palata-prinyala-popravki-v-ryad-statej-ugolovno-processualnogo-kodeks-stranica-17.html
  • grade.bystrickaya.ru/moj-dedushka-evstafev-georgij-sevastyanovich-moudod-centr-vneshkolnoj-raboti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osobennosti-offshornih-zon-i-shemi-ispolzovaniya-offshornih-kompanij.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-plan-samostoyatelnoj-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-strategicheskij-menedzhment.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-konspekt-lekcii-prakticheskoe-ispolzovanie-intellektualnih-vozmozhnostej.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-principi-lecheniya-prikaz-76-a-ot-12-fevralya-2004-g-ob-utverzhdenii-protokolov-diagnostiki-i-lecheniya-zlokachestvennih.html
  • turn.bystrickaya.ru/perechen-zhurnalov-i-izdanij-v-kotorih-dolzhni-bit-opublikovani-rezultati-dissertacii-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-stranica-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/priznaki-platezhesposobnosti-banknot-i-moneti-banka-rossii.html
  • credit.bystrickaya.ru/opit-razrabotki-i-realizacii-strategij-razvitiya-municipalnih-obrazovanij-vladimirskoj-oblasti-po-itogam-2003-2004-gg4.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-provedenii-xx-yubilejnoj.html
  • znanie.bystrickaya.ru/andreev-sergej-aleksandrovich-stranica-5.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-shkoli-seminara-vklyuchaet-ustanovochnie-lekcii-i-seminari-po-kompleksnoj-metodike-monitoringa-trudoustrojstva-vipusknikov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-5-beskonechnie-skitaniya-po-rossii-snova-domoj-gans-baur.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-po-literature-profilnij-uroven-.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opredelenie-vnutrennih-usilij-v-zadannom-sooruzhenii-rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.