.RU

Лекция 3. Цифровые узлы СОИ - Рабочая учебная программа по дисциплине


Лекция 3. Цифровые узлы СОИ

К ставшим уже традиционными средствам воспроизведения (или отображения) информации – кинопректорам, диапроекторам, телевизорам, мониторам компьютеров за последние годы добавились новые – мультимедийные проекторы, LCD-мониторы, плазменные панели, настенные экраны, интерактивные доски, планшеты, комплексы для образования и целые интегрированные системы управления. Они находят широкое применение в оборудовании выставок, конференц-залов, ситуационных центров, школ, стадионов, в цифровом кино.

^ БУФЕРНОЕ ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
(БЗУ), промежуточный накопитель информации, - блок, согласующий во времени обмен данными между устройствами с различным быстродействием, например внешним и оперативным запоминающими устройствами, работающими совместно друг с другом или с внеш. объектами. БЗУ позволяет компенсировать различие скоростей выдачи и приёма информации. Для БЗУ характерно наличие независимых каналов приёма и выдачи информации, различные время и частота обращения в режимах записи и считывания, отсутствие необходимости в восстановлении информации и закономерность в организации обращения по адресам. Наиболее важным параметром БЗУ является время обращения при записи как условие сохранения поступающей информации.



Мультимедиа-проекторы
Мультимедиа-проектор предназначен для воспроизведения на большом экране информации, получаемой от компьютера, видеомагнитофона, видеокамеры, проигрывателя DVD-дисков. В современных мультимедиа-проекторах используются несколько технологий формирования изображения. Общий принцип устройства LCD-проекторов напоминает кино- или слайд-проектор, только вместо пленки применяется прозрачная жидкокристаллическая панель, на которой с помощью цифровой электронной схемы создается картинка. Свет от лампы проходит через панель и объектив, и на экране воспроизводится изображение, увеличенное во много раз. В DLP-проекторах свет отражается от поверхности специального чипа (микросхемы) размером примерно 15 х 11 мм, на которой находится около 800000 микрозеркал, формирующих изображение и также через объектив попадает на экран.

Для получения цветного изображения в LCD-проекторах используются три панели - для красного, зеленого и синего цветов раздельно. В недорогих DLP-проекторах составляющие цвета один за другим проецируются на экран с большой частотой (одночиповая схема). Три микрозеркальных чипа для составляющих цветов применяются в высококачественных, профессиональных мультимедиа-проекторах.

В зависимости от конструкции, качества LCD-панелей, мощности и типа лампы мультимедиа-проекторы могут создавать различный световой поток и, соответственно, получать различную яркость изображения на экране.




Мультимедиа-проектор

Многие модели мультимедиа-проекторов оснащаются встроенными громкоговорителями для воспроизведения, например, звуковой дорожки видеофильма. При проведении презентаций будет особенно полезна функция регулировки громкости с помощью пульта. Однако следует иметь в виду, что для высококачественного воспроизведения звука в большой аудитории этих возможностей проектора недостаточно - рекомендуется использовать специальные звуковые системы.
Жидкокристаллические LCD-мониторы
Широкоформатные жидкокристаллические (ЖК) LCD-мониторы с диагональю 32, 42, 46, 65 и 105 дюймов разработаны для использования в общественных местах: для отображения справочной информации в аэропортах и на вокзалах или рекламы в супермаркетах и торговых центрах, в качестве мониторов в конференц-залах или дисплеев систем видеонаблюдения и др. Широкий угол обзора, высокая скорость отклика для качественного отображения видео, увеличенная яркость и контрастность позволяют получать яркие и четкие изображения даже в светлых хорошо освещенных помещениях.




ЖК-дисплей
Плазменные дисплеи
Экран плазменного дисплея может быть намного больше телевизионного, при этом он не испускает вредных электромагнитных излучений. Помимо размеров, основным достоинством панели является более высокая, чем у телевизоров и мониторов, контрастность изображения и угол обзора - 160.

Плазменные дисплеи также отличаются от кинескопов отсутствием мерцания изображения, что позволяет зрителям не утомляться при просмотре сеансов в домашнем кинотеатре. Благодаря всем этим достоинствам плазменные панели нашли применение в качестве информационных табло в аэропортах и на выставках, а также для оформления выставочных стендов и телевизионных студий. Большинство панелей имеет соотношение сторон экрана 16:9, что обусловило их применение в системах домашнего кинотеатра.

Поверхность плазменного дисплея состоит из пикселей, каждый из которых имеет 3 ячейки - источники трех основных цветов - красного, зеленого и синего. Ячейка представляет собой герметичную стеклянную емкость прямоугольной формы, заполненную газом в плазменном состоянии, и покрытую изнутри цветным фосфором.

Состав этого фосфора тот же, что используется в электронно-лучевых трубках, применяемых в телевизорах и мониторах. Через каждую ячейку протекает электрический ток тлеющего разряда, чем он больше, тем ярче свечение ячейки. Величина тока в каждой ячейке индивидуально регулируется цифровой системой плазменной панели. С помощью каждой ячейки можно получить до 16 миллионов оттенков определенного цвета, благодаря чему изображение на экране становится столь сочным и реалистичным.




Плазменный дисплей

Благодаря абсолютной плоскостности экрана панели, отсутствуют искажения изображения, характерные при работе с телевизионным или мониторным экраном. У плазменных панелей отсутствует неравномерность изображения от центра к краям экрана, характерная для проекционных телевизоров, что значительно увеличивает угол обзора.
Интерактивные доски (ИД)
Интерактивная доска (ИД) - это устройство, позволяющее лектору или докладчику объединить два различных инструмента: экран для отображения информации и обычную маркерную доску.

Для работы с интерактивной доской не требуется специальных навыков или знаний. Перед началом работы ИД подключается к компьютеру и проектору. На нее, как на экран проецируется изображение от любого источника (компьютерного или видео сигнала), с которым Вы теперь можете работать прямо на поверхности доски. Манипуляции компьютерной мыши осуществляются касанием поверхности, тем самым докладчик имеет полный доступ к управлению компьютером.




Доска позволяет показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте.




Запись на интерактивной доске ведется специальным электронным пером или даже пальцем. Докладчик, взяв в руки специальный маркер, может работать с изображением на экране: выделять, подчеркивать, обводить важные участки, рисовать схемы или корректировать их, вносить исправления в текст. Сенсорные устройства "улавливают" прикосновения, и транслируют в соответствующие электронные сигналы, отражающие движение пишущей руки. Доска снабжена лотком с тремя маркерами разного цвета и ластиком. Докладчик может заранее задать цвета маркеров, которые он будет использовать во время выступления - тогда ИД автоматически реагирует, что из лотка взят, например, зеленый маркер или ластик.



Проекционные экраны
Необходимый размер проекционного экрана зависит от площади помещения, количества зрителей, мощности проекционного устройства и условий освещения во время просмотра. При выборе проекционного экрана рекомендуется соблюдать ряд условий. Ближайшие зрители должны находиться на расстоянии в 2 ширины экрана, а самые дальние - на расстоянии 6 диагоналей. Все полотно экрана, включая нижнюю часть, должно быть видно с любого зрительского места, в том числе с самых дальних и угловых. Если пол помещения горизонтальный, расстояние от него до нижнего края экрана, скорее всего, составит около 1.5 м, тогда для небольших помещений - учебного класса или комнаты для совещаний - допустимый размер экрана по вертикали будет определяется высотой, остающейся до потолка помещения.




Для проекции компьютерных и видеоизображений экран должен иметь соотношение сторон 4:3 соответственно. В последнее время для видео и даже для некоторых современных компьютеров все шире применяются дисплеи формата 16:9. Для видеопроектора с таким соотношением сторон матрицы нужно приобрести и соответствующий проекционный экран.
Ситуационные центры
Бурное развитие информационных технологий в последние годы вызвало появление больших массивов информационных, коммуникационных, аудио-видео данных, которые необходимо осознать, структурировать и анализировать для принятия грамотных управленческих решений. Одновременно с убыстрением темпов развития информационных технологий сокращается время, отпущенное на принятие управленческих решений или, тем более, решений, принимаемых в кризисных ситуациях. Для того, чтобы принимать оптимальные решения с минимальными затратами времени, создается такой инструмент как ситуационный центр или ситуационная комната. Ситуационный центр также дает возможность промоделировать варианты развития событий, продумать последствия тех или действий заранее, не дожидаясь наступления кризисной ситуации. Такие ситуационные центры существуют сегодня в Министерстве природных ресурсов РФ, Минатоме и Росэнергоатоме, в МЧС, в некоторых автономных округах и регионах, активно создают их и крупные промышленные и нефтегазовые компании.
Основные задачи ситуационных центров Техническое оснащение ситуационных центров
Для решения стоящих перед ситуационными центрами задач требуются большие объемы и высокая интенсивность поступления входной информации, что делает абсолютно необходимым использование современных средств, обеспечивающих высокие возможности приема, воспроизведения и восприятия информации.
Экран коллективного пользования
Основным элементом технического оснащения ситуационного центра является экран коллективного пользования, позволяющий создать единый информационный язык для лиц, работающих в ситуационном центре.







Экран может представлять собой видеостену или проекционную установку.

Видеостены, то есть системы мультиэкранного отображения данных различного вида (электронные карты, видеоизображения, графики и диаграммы, текстовая документация в электронном виде), предназначены для коллективного пользования и, благодаря модульной конструкции, могут быть сконфигурированы индивидуально под конкретные помещения и задачи.

Ключевым свойством для видеостен является разрешение и, соответственно, информационная емкость, позволяющая представлять на одном экранном поле множество "окон", содержащих полноценные изображения от множества источников.
Средства видеоконференц-связи
Средства видеоконференц-связи, передающие изображение и звук по телекоммуникационным сетям и использующие различные конфигурации связных терминалов - как в виде автономных устройств, так и на базе персональных компьютеров, являются необходимыми в ситуациях, когда происходит работа между удаленными участниками совещания. Живой диалог может прояснить иногда гораздо больше, чем даже относительно быстрая пересылка файлов с фотографиями. В состав любого видеоконференционного терминала входят видеокамера, микрофон, кодек, устройство отображения видео и устройство воспроизведения звука.



Высококачественные звуковые системы, включающие специальные звуковые конференц-системы



Звуковое оборудование ситуационного центра

Микрофоны в ситуационном центре практически обязательный атрибут. Они необходимы не только для того, чтобы участники совещания могли слышать друг друга непосредственно в ситуационном центре, но и могли участвовать в сеансах связи с другими офисами или центрами. Обычные микрофоны плохо подходят для этой цели. Правильным решением является использование так называемых конференц-систем - микрофонных пультов. Такие пульты подразделяются на пульты рядовых участников и пульт руководителя (председателя, ведущего).
Конференц-залы
При оборудовании или переоборудовании современного конференц-зала ставится задача построения многофункционального комплекса, сочетающего в себе возможности зала для проведения презентаций, совещаний, конференций, развлекательных мероприятий, а в последнее время, и просмотра видео или кинофильмов с поддержкой современных форматов звукового сопровождения. В соответствии с этим, набор оборудования для подобных целей включает в себя следующие основные системы:

  1. Оборудование отображения визуальной информации.

  2. Оборудование озвучивания.

  3. Видеооборудование (при необходимости).

  4. Световое оборудование (при необходимости)

  5. Коммутационное оборудование.

  6. Вспомогательные средства.




Пояснения к рисунку:

  1. Интерактивная доска (изображения и действия на ней могут дублироваться на большом экране)

  2. Фронтальные громкоговорители

  3. Экран на раме или с электроприводом

  4. Инфракрасные излучатели системы синхроперевода

  5. Плазменные мониторы для президиума

  6. Громкоговорители окружающего звука

  7. Рековая стойка с оборудованием (см. рис. 2)

  8. Мультимедиа проектор

  9. Главный микшерский пульт

  10. Сенсорный экран системы управления комплексом

  11. Пульт переводчика

  12. Радиомикрофоны

  13. Микрофонный пульт делегата

  14. Микрофонный пульт председателя

  15. Микрофоны докладчика

  16. Документ-камера для демонстрации на большом экране бумажных документов

  17. Интерфейсы для подключения компьютера докладчика

  18. Усилители мощности
Реализованные проекты
В мае 2007 года в здании Контрольного Управления Президента РФ был реализован проект по созданию ситуационного центра. Для мониторинга графической информации была установлена графическая видеостена Mitsubishi в высокой информационной емкости. В аппаратной предусмотрено ее дублирования на LCD-мониторах для аналитического персонала. Также предусмотрены интерактивные средства визуализации, система озвучивания и управления.




Ситуационный центр администрации Президента РФ
Решения с использованием светодиодных табло
В 2006-м году для зала заседаний Мэрии г. Москвы было разработано уникальное решение по модернизации существующей системы отображения. Впервые светодиодные дисплеи с шагом 3мм были использованы для создания экрана коллективного пользования конференц-зала. Это было обосновано архитектурными особенностями зала, высокой естественной освещенностью а также желанием заказчика создать уникальное решение. В результате установленная система позволила достичь чрезвычайно высокого качества изображения.




Зал заседаний Мэрии г. Москва
Система отображения информации в фойе центрального входа здания ОАО "Газпром", г. Москва
В октябре 2007 года компания "Полимедиа" завершила инсталляцию первого в России светодиодного экрана с шагом пикселя 3 миллиметра. Данная инсталляция, выполненная на основе светодиодных модулей Mitsubishi, проводилась в рамках комплексного оснащения системой отображения информации и озвучивания фойе центрального входа блока "А" здания ОАО "Газпром". Для реализации функциональных возможностей комплекса было внедрено множество инновационных решений, впервые применяемых в подобных проектах.



Проекты в области образования Российский государственный гуманитарный университет
Российский государственный гуманитарный университет является стратегическим партнером компании "Полимедиа" в области образования. Начиная с 2000 года специалистами "Полимедиа" был оснащен целый ряд классов многофункциональным комплексом оборудования, в том числе интерактивного. Помимо этого ведется широкая совместная работа по созданию учебно-методических программ интерактивного оснащения учебных заведений.



Московский гуманитарный университет
В Московском гуманитарном университете специалистами "Полимедиа" был оснащен ряд аудиторий комплексом презентационного оборудования. Среди них зал заседаний ученого совета, актовый зал, зал риторики и другие. В ходе проекта были установлены различные средства отображения - мультимедиа-проектора и плазменные панели а также микрофонные конференц-системы и системы интегрированного управления.







intelligenciya-v-revolyucii-po-romanu-b-pasternaka-doktor-zhivago.html
intensivnaya-tehnologiya-vozdelivaniya-ozimoj-pshenici-chast-2.html
intensivnie-tehnologii-virashivaniya-ovec-chast-2.html
intensivnij-kurs-povisheniya-gramotnosti-m-a-pavlova-intensivnij-kurs-povisheniya-gramotnosti-na-osnove-nlp-vvedenie-stranica-4.html
interaktivnij-muzej-v-sovremennom-mediaprostranstve.html
interer-zhivotnih-chast-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rukovodstvo-gruppoj-stranica-14.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/respublika-saha-yakutiya-respublikanskij-centr-dopolnitelnogo-obrazovaniya-i-grazhdansko-patrioticheskogo-vospitaniya-detej-oktemskij-licej-hangalasskogo-rajona.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nalogovaya-sistema-chast-19.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vedomstvennaya-celevaya-programma-razvitie-fizicheskoj-kulturi-i-sporta-v-kaliningrade-i-pasport.html
  • urok.bystrickaya.ru/princip-raboti-radiostancij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-izdanie-vtoroe-dopolnennoe-i-pererabotannoe-kazan-2005-udk-616-15-053-2-bbk-57-33-stranica-7.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sergej-alekseev-stranica-14.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-discipline-mezhdunarodnoe-pravo.html
  • occupation.bystrickaya.ru/n-a-musku-2012g-utverzhdayu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/valyutnie-birzhi-chast-4.html
  • school.bystrickaya.ru/chast2-12-tem-marketing-21-veka-eta-kniga-o-marketinge-budushego-primeti-kotorogo-mi-vidim-na-kazhdom-shagu-avtor.html
  • literatura.bystrickaya.ru/regionalnij-perechen-uchebnoj-literaturi-dlya-vklyucheniya-v-zayavku-na-priobretenie-uchebnikov-iz-sredstv-oblastnogo-byudzheta-na-2007-2008-uchebnij-god-stranica-7.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchyot-municipalnogo-uchrezhdeniya-kulturi-permskij-zoopark.html
  • crib.bystrickaya.ru/ispolzovanie-dostizhenij-sovremennoj-yadernoj-fiziki.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/dispepsiya-novorozhdennih-telyat.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaregistrirovannie-korporacii-i-obshie-zakoni-o-korporaciyah-n-rozenberg-l-e-birdcell-ml-kak-zapad-stal-bogatim.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-1-metod-mineralizacii-rekomendacii-respubliki-kazahstan-r-rk-oboznacheniya-gosudarstvennih-klassifikatorov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nekotorie-osobennosti-pedagogicheskoj-raboti-s-nachinayushim-uchenikom.html
  • college.bystrickaya.ru/14-utilizaciya-kometnogo-veshestva-a-a-barenbaum-kratko-izlagayutsya-osnovnie-polozheniya-galaktocentricheskoj-paradigmi.html
  • report.bystrickaya.ru/hohma-2-kto-izobryol-katapultu-ili-yumorist-leonardo-georgij-kostilev.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-voprosi-k-zachetu-i-ekzamenu-po-discipline-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-informatika-i-matematika.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/minenergo-rossii-podderzhalo-innovacionnuyu-smenu-vserossijskogo-molodezhnogo-foruma-na-seligere.html
  • klass.bystrickaya.ru/74-obrazovatelnie-15-mag-33000-36-et-seredina-32-kv-m-kuhnya-8-kv-m-lodzhiya-6-m-53-68-99-8-777-412-14-94.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizaciya-i-metodi-nalogovih-proverok.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/dispepsiya-chast-3.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vedeniyu-buhgalterskogo-ucheta-v-selskih-kreditnih-kooperativah-obshie-polozheniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-himii-v-11klasse-po-teme-klassifikaciya-himicheskih-reakcij.html
  • lesson.bystrickaya.ru/problemi-prichinnogo-kompleksa-prestupnosti-v-soremennoj-rossii-chast-7.html
  • knigi.bystrickaya.ru/semejnoe-vospitanie-kak-osnovnoj-faktor-razvitiya-lichnosti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ia-regnum-02112010-esli-v-rf-povisit-na-5-let-pensionnij-vozrast-do-nego-mogut-ne-dozhit-60-muzhchin.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionno-analiticheskaya-rabota-stranica-12.html
  • writing.bystrickaya.ru/ispolzovanie-korporativnih-informacionnih-sistem-sistem-klassa-mrpiierp-dlya-upravleniya-proizvodstvom.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-gazoturbinnie-ustanovki-mogut-sluzhit-privodami-dlya-nagnetatelej-prirodnogo-gaza-a-takzhe-generatorov-elektricheskogo-toka-stranica-4.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/92-varianti-scenariev-obsluzhivaniya-vizovov-ms-v-aktivnom-rezhime-obzor-sistemi-gsm-korporativnij-trening.html
  • exam.bystrickaya.ru/vagner-i-skryabin-dva-tvorca-gesamtkunstwerka-svoej-epohi-chast-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.