.RU

Маркетинг, Маркетинговые исследования рынка, стимулирование сбыта - часть 9

В наше время в стране расцвели пиратство, контрабанда и «серый» или, как его еще называют, «параллельный» импорт.

Давно известно, что больше всего подделок везут из Китая, но потреби­тель по инерции продолжает поку­пать то, что подешевле. Конечно, не всегда просто неопытным глазом от­личить, где действительно подлин­ный фирменный товар, а где работа «умельцев». В Германии, например, существует даже музей подделок са­мых популярных в мире ручек. В нем рядом с оригинальным изделием на­ходятся обычно два-три десятка пи­ратских копий. Несмотря на то, что в России рынок канцтоваров еще до­статочно молод, подобных копий су­ществует не меньше. Так, казалось бы, всем известно, что ручки торговой марки «PARKER» - дорогой то­вар. Но наш покупатель все равно предпочитает приобретать на рынке якобы «PARKER» за 4 доллара, хвас­таясь им перед друзьями. Можно, конечно, дешево «сфотографиро­вать» внешний дизайн, но качест­венное исполнение возможно толь­ко при полноценных материальных затратах.

Однако не так просто отследить, где и когда «всплыли» подделки, хо­тя иногда это удается и даже нака­зывается. Так, недавно всемирно известной французской фирме «В1С» удалось арестовать привезен­ную в Россию партию подделанных ручек на сумму полмиллиона долла­ров. Эта партия была уничтожена. Но сколько таких еще «гуляет» по России...

Больше всего страдают от такого импорта дистрибьюторы наиболее популярных торговых марок: «UNI­VERSAL», «CENTROPEN», «KOH-I-NOOR», «SCHWAN», «HAN», «ZEBRA», «PILOT», «В1С» и другие. Именно по­этому и открывают сейчас фирмы-поставщики специализированные магазины канцелярских товаров, имеющие эксклюзивный контракт на поставку товаров западных марок. [ 7;8 ]

2.3. РАЗВИТИЕ МИРОВОГО РЫНКА КАНЦТОВАРОВ И ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ В РОССИИ.

В отличие от России, инвесторы всего мира уже давно не смотрят на

В.Овсянников - директор фирмы “Интерканцопт”: На встречах в Ассоциации мы обсуждаем вопросы, которые важны для всех нас, а именно - вопросы развития, вопросы становле­ния канцелярского рынка и другие. В этом мы не видим между собой никаких проти­воречий.

«ручечно-карандашный» бизнес свысока. За спиной практически всех наиболее крупных поставщи­ков канцелярских и офисных товаров стоят деньги Уолл-стрита. Де­сятки тысяч частных инвесторов считают вполне безопасным и, глав­ное, прибыльным, быть держателя­ми акций Staples, Corporate Express или Guilbert. И не удивительно. Вот только несколько цифр, иллюстри­рующих финансовые результаты де­ятельности крупнейших компаний, работающих в различных финансо­вых нишах:

- Staples (Сеть супермаркетов офисных товаров). Оборот 1996 -более 4 млрд. долларов, годовой прирост - 29 процентов;

- Us Office Products (Контрактный поставщик). Оборот 1996 - более 3 млрд. долларов, годовой прирост -39 процентов;

- Spicers (Фирма оптовой торговли канцтоварами). Оборот 1996 - более 0,32 млрд. долларов, годовой при­рост -12 процентов;

- Vicing (Торговля по каталогу). Оборот 1996 - более 0,29 млрд. дол­ларов, годовой прирост - 29 процен­тов. Для сравнения заметим, что лидирующая американская сеть магази­нов по продаже компьютеров и ак­сессуаров к ним, Cornp USA, зарабо­тала менее 1 млрд. [17]

Разумеется, стратегические и эко­номические интересы таких компа­ний транснациональны. Сообщения с международных канцелярских рынков порой напоминают сводки с поля битвы. Например, француз­ский контрактный поставщик Guilbert за последние два года по­глотил английские WH Smith, одну из крупнейших в Европе сетей книжных и канцелярских магазинов, и Niceday, одного из лидеров корпо­ративного обслуживания. Одновре­менно, английский оптовик Spicers приобрел трансевропейского про­изводителя бумаги John Dickinson, а заодно инвестировал более 50 млн. долларов в создание дистрибьюционных центров во Франции и Герма­нии. [ 17; 8 ]

Сила и красота международного канцелярского бизнеса заворажи­вают, но за увлекательными хитро­сплетениями канцелярской макро­политики кроется опасность для мо­лодых рынков. Действительно, было бы наивно полагать, что канцеляр­ские гиганты недооценивают пер­спективы России с ее 190 миллиона­ми потенциальных потребителей. Так чего же они ждут?

Во-первых, крупным зарубежным инвесторам необходимы надежные гарантии. В этом смысле, россий­ские инвесторы находятся в приви­легированном положении, так как для них «барьер надежности» ниже, а способов контроля финансовых потоков больше. Во-вторых, безус­ловно пугают иностранцев платеж­ная и, в особенности, налоговая си­стемы. В-третьих, они пока реши­тельно ничего не понимают в работе российской инфраструктуры. По­нятно, что «русская специфика» не сможет бесконечно долго удержи­вать международный канцелярский бизнес от вторжения в Россию. Но, определенно, отечественные фир­мы имеют некий запас времени. чтобы успеть подготовиться к встре­че.

В последнее время наблюдается все возрастающий интерес иност­ранных производителей к открытию филиалов в России. Это обуславли­вается несколькими факторами:

1. Увеличением объема рынка;

2. Совершающимся в настоящее время поворотом рынка от дешевого товара к более дорогому и качест­венному;

3. Отсутствием у российских им­портеров достаточных финансовых ресурсов для оптимального продви­жения иностранных производителей.

Сегодня только крупные производи­тели канцтоваров могут позволить себе проникновение на рынок Рос­сии. Затраты на открытие филиалов столь высоки, что фирмы, вышедшие на рынок самостоятельно, можно пе­речислить по пальцам: ESSELTE, В1С, GILLETE (Parker), COLOP.

Причем, все перечисленные фирмы ждали, пока российский импортер «разогреет» для них рынок, сделает марку легко узнаваемой в России, после чего сами регистрировали свой филиал. Например, В1С пытался использовать крупных московских оптовиков для продвижения своей марки в регионы, одновременно ре­гистрируя местные региональные представительства. Но наученные горьким опытом крупные московские оптовики предоставили В1С возмож­ность самостоятельно завоевывать лавры на региональных рынках.

Из других крупных производителей канцтоваров, пожалуй, только Herlitz может прийти в Россию. Основная масса продукции этой марки произ­водится мелкими азиатскими фир­мами, делающими товар относитель­но приличного качества под единым логотипом «Herlitz». Для Западной Европы такой путь оптимален, так как товары Herlitz значительно дешевле продукции европейских производи­телей. Однако, в России Herlitz столк­нулся с 20 такими же «херлицами», импортируемыми напрямую у тех же азиатских производителей. Безус­ловным спросом пользуется только бумажная продукция. Так что в бли­жайшие 2-3 года не стоит ожидать самостоятельного прихода Herlitz в Россию. Тем более, что бумажное подразделение фирмы уже имеет пе­чальный опыт покупки и последую­щей продажи Балахнинского бумаж­ного комбината. Производители же продукции с общим годовым оборо­том менее 150 млн. долларов скорее всего самостоятельно не придут в Россию никогда.

Такие же крупные мировые торго­вые фирмы как Office Depot, Office Max, Staples, Boise Cascade и другие имеют годовой оборот в 2-6 раз больше, чем весь российский рынок канцтоваров. Они прекрасно понима­ют, что, придя в Россию, будут чувст­вовать себя как «слон в посудной лавке». Сейчас они устремились в Азиатско-Тихоокеанский регион. Од­нако, в тот момент, когда российский рынок канцтоваров будет иметь го­довой объем продаж около 5 млрд. долларов - «гиганты» мировой тор­говли канцелярией немедленно бу­дут здесь, и конечно же - только са­мостоятельно.


ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА РЫНКЕ КАНЦЕЛЯРСКИХ (ОФИСНЫХ) ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ В РОССИИ.

Прилавки канцелярских магазинов сегодня пестрят разнообразием форм и расцветок канцелярских (офисных) принадлежностей, создавая у покупателей праздничное настроение. Но внешняя легкость, яркость, игривость товара - совсем не означает, что заниматься его продажей значительно проще, чем например, торговать автомобилями или мебелью. Канцелярский бизнес - это прежде всего именно бизнес и подходить к нему надо ответственно, а следовательно, проводить маркетинговые исследования для получения полной информации о состоянии рынка.

Маркетинговые исследования могут касаться различных сфер деятельности и решать следующие задачи: изучение политики цен, анализ сбыта, изучение каналов распределения и стимулирования сбыта, изучение средств рекламы, и ее эффективности и т.д..

Маркетинговое исследование - процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап - разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), составления плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап - сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап - анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей. Пятый этап - представление основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения. [ 12 ]


3.1. СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА ТОВАРОВ ДЛЯ ОФИСА (на примере бумажно - беловых товаров).

С тех пор, как советские времена канули в лету, существенным и не представимым ранее переме­нам подверглись многие секторы рынка. Не исклю­чением является и рынок бумажно-беловых това­ров, в особенности тех, что ориентированы на школьников и студентов.


luchshee-o-peterburge-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-36-02-03-2012-c-1.html
luchshie-prakticheskie-metodi-yuridicheskogo-obrazovaniya-ponyatie-i-karta-roj-staki-i-drugie-stranica-22.html
lug.html
luitpold-shtejdle.html
lukyanova-s-a.html
luna-estestvennij-sputnik-zemli-chast-3.html
  • studies.bystrickaya.ru/itogi-15-go-mezhgossoveta-evrazes-komissiya.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-dlya-vipusknikov-9-klassov-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-gosudarstvennaya-itogovaya-attestaciya-vipusknikov-ix-klassov-v-novoj-forme.html
  • abstract.bystrickaya.ru/15-socialnaya-psihologiya-lichnosti-programma-kursov-distancionnogo-obucheniya-povisheniya-kvalifikacii-socialnih.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiticheskaya-spravka-o-rabote-rmo-za-2009-2010-uchebnij-god.html
  • testyi.bystrickaya.ru/62-glavni-pazari-prospekt-za-publichno-predlagane-na-akcii-na.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/proizvoditeli-asbestocementnih-izdelij-proizvodstvo-strojmaterialov-obzor-otrasli-aprel-2003.html
  • lesson.bystrickaya.ru/menyu-fursheta.html
  • klass.bystrickaya.ru/administraciya-gorodskogo-okruga-zakritogo.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-napisaniyu-referatov-po-discipline-marketing-napravleniya-521500-stranica-3.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-integrirovannie-korporativnie-strukturi-v-mezhdunarodnom-biznese-uchebnik-dlya-vuzov-mezhdunarodnij-menedzhment.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zagadka-pletenka-4-izuchenie-kraevedcheskogo-materiala-na-urokah-okruzhayushego-mira.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tolstoj-l-n-lyubimij-zhenskij-obraz-avtora-v-romane-vojna-i-mir.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-dlya-zaochnogo-otdeleniya-po-obshej-chasti-kursa-konstitucionnoe-gosudarstvennoe-pravo-zarubezhnih-stran.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-na-2011-2012-uchebnij-god-1-klassi-stranica-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-1-sportivno-ozdorovitelnaya-deyatelnost-organizaciya-i-funkcionirovanie-sportivnogo-semejnogo-kluba-33-bogatirya154ch.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/promishlennaya-logika-tqm-i-upravlenie-chelovecheskimi-resursami.html
  • lesson.bystrickaya.ru/metodi-i-rezultati-prognozirovaniya.html
  • school.bystrickaya.ru/dragocennie-splavi-i-ih-proba.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razdel-4-uchebno-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-naimenovanie-disciplini-soglasno-uchebnomu-planu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dum-spiro-spero-poka-dishu-nadeyus.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rezultati-sobstvennogo-issledovaniya-vosstanovitelnoe-lechenie-posttravmaticheskogo-osteoartroza-krupnih-sustavov.html
  • student.bystrickaya.ru/18-onlajn-i-oflajnkonferencii-diplomnaya-rabota.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-algoritm-tipter-siziti-algoritm-sabati-masati-blmdlk.html
  • student.bystrickaya.ru/1-1-obzor-literaturi-str-6-7.html
  • report.bystrickaya.ru/h-yakob-fridrih-friz-1773-1843-dimitr-cacov-klasicheska-nemska-filosofiya-chast-prva-imanuel-kant-faber.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-7-tamozhennaya-reforma-carya-alekseya-mihajlovicha-i-razvitie-tamozhennogo-dela-vo-vtoroj-polovine-xvii-v.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/posleduyushie-zatrati-kommentarii-po-primeneniyu-nsbu-13-uchet-nematerialnih-aktivov.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poslishavshiesya-versii-pervaya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zheleznodorozhnie-perevozki-zheleznodorozhnij-transport-03-08-2005.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-razvivat-svyaznuyu-rech-detej-v-processe-sozdaniya-syuzhetnogo-rasskaza-skazki-ispolzuya-razlichnie-priemi.html
  • control.bystrickaya.ru/bilo-skuchno-uzhasno-monotonnij-golos-usiplyal-yapopitalsya-derzhat-na-lice-zainteresovannost-no-derzhat-glaza-otkritimi-stanovilos-s-kazhdoj-minutoj-tyazhelee-mn-stranica-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vopr-14-konfliktnie-situacii-v-zhizni-i-zhurnalistskom-proizvedenii-voprosi-k-gosudarstvennomu-ekzamenu-po-napravleniyu.html
  • testyi.bystrickaya.ru/andrej-andreevich-ulanovdmitrij-vladimirovich-shein-poryadok-v-tankovih-vojskah-kuda-propali-tanki-stalina.html
  • letter.bystrickaya.ru/narcissicheskij-transfer-ukazatel-imen.html
  • tasks.bystrickaya.ru/17-marta-2010-g-sreda-plan-provedeniya-nauchnih-konferencij-chtenij-olimpiad-bajkalskogo-gosudarstvennogo-universiteta.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.