Маркетинг, Маркетинговые исследования рынка, стимулирование сбыта - часть 9
.RU

Маркетинг, Маркетинговые исследования рынка, стимулирование сбыта - часть 9

В наше время в стране расцвели пиратство, контрабанда и «серый» или, как его еще называют, «параллельный» импорт.

Давно известно, что больше всего подделок везут из Китая, но потреби­тель по инерции продолжает поку­пать то, что подешевле. Конечно, не всегда просто неопытным глазом от­личить, где действительно подлин­ный фирменный товар, а где работа «умельцев». В Германии, например, существует даже музей подделок са­мых популярных в мире ручек. В нем рядом с оригинальным изделием на­ходятся обычно два-три десятка пи­ратских копий. Несмотря на то, что в России рынок канцтоваров еще до­статочно молод, подобных копий су­ществует не меньше. Так, казалось бы, всем известно, что ручки торговой марки «PARKER» - дорогой то­вар. Но наш покупатель все равно предпочитает приобретать на рынке якобы «PARKER» за 4 доллара, хвас­таясь им перед друзьями. Можно, конечно, дешево «сфотографиро­вать» внешний дизайн, но качест­венное исполнение возможно толь­ко при полноценных материальных затратах.

Однако не так просто отследить, где и когда «всплыли» подделки, хо­тя иногда это удается и даже нака­зывается. Так, недавно всемирно известной французской фирме «В1С» удалось арестовать привезен­ную в Россию партию подделанных ручек на сумму полмиллиона долла­ров. Эта партия была уничтожена. Но сколько таких еще «гуляет» по России...

Больше всего страдают от такого импорта дистрибьюторы наиболее популярных торговых марок: «UNI­VERSAL», «CENTROPEN», «KOH-I-NOOR», «SCHWAN», «HAN», «ZEBRA», «PILOT», «В1С» и другие. Именно по­этому и открывают сейчас фирмы-поставщики специализированные магазины канцелярских товаров, имеющие эксклюзивный контракт на поставку товаров западных марок. [ 7;8 ]

2.3. РАЗВИТИЕ МИРОВОГО РЫНКА КАНЦТОВАРОВ И ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ В РОССИИ.

В отличие от России, инвесторы всего мира уже давно не смотрят на

В.Овсянников - директор фирмы “Интерканцопт”: На встречах в Ассоциации мы обсуждаем вопросы, которые важны для всех нас, а именно - вопросы развития, вопросы становле­ния канцелярского рынка и другие. В этом мы не видим между собой никаких проти­воречий.

«ручечно-карандашный» бизнес свысока. За спиной практически всех наиболее крупных поставщи­ков канцелярских и офисных товаров стоят деньги Уолл-стрита. Де­сятки тысяч частных инвесторов считают вполне безопасным и, глав­ное, прибыльным, быть держателя­ми акций Staples, Corporate Express или Guilbert. И не удивительно. Вот только несколько цифр, иллюстри­рующих финансовые результаты де­ятельности крупнейших компаний, работающих в различных финансо­вых нишах:

- Staples (Сеть супермаркетов офисных товаров). Оборот 1996 -более 4 млрд. долларов, годовой прирост - 29 процентов;

- Us Office Products (Контрактный поставщик). Оборот 1996 - более 3 млрд. долларов, годовой прирост -39 процентов;

- Spicers (Фирма оптовой торговли канцтоварами). Оборот 1996 - более 0,32 млрд. долларов, годовой при­рост -12 процентов;

- Vicing (Торговля по каталогу). Оборот 1996 - более 0,29 млрд. дол­ларов, годовой прирост - 29 процен­тов. Для сравнения заметим, что лидирующая американская сеть магази­нов по продаже компьютеров и ак­сессуаров к ним, Cornp USA, зарабо­тала менее 1 млрд. [17]

Разумеется, стратегические и эко­номические интересы таких компа­ний транснациональны. Сообщения с международных канцелярских рынков порой напоминают сводки с поля битвы. Например, француз­ский контрактный поставщик Guilbert за последние два года по­глотил английские WH Smith, одну из крупнейших в Европе сетей книжных и канцелярских магазинов, и Niceday, одного из лидеров корпо­ративного обслуживания. Одновре­менно, английский оптовик Spicers приобрел трансевропейского про­изводителя бумаги John Dickinson, а заодно инвестировал более 50 млн. долларов в создание дистрибьюционных центров во Франции и Герма­нии. [ 17; 8 ]

Сила и красота международного канцелярского бизнеса заворажи­вают, но за увлекательными хитро­сплетениями канцелярской макро­политики кроется опасность для мо­лодых рынков. Действительно, было бы наивно полагать, что канцеляр­ские гиганты недооценивают пер­спективы России с ее 190 миллиона­ми потенциальных потребителей. Так чего же они ждут?

Во-первых, крупным зарубежным инвесторам необходимы надежные гарантии. В этом смысле, россий­ские инвесторы находятся в приви­легированном положении, так как для них «барьер надежности» ниже, а способов контроля финансовых потоков больше. Во-вторых, безус­ловно пугают иностранцев платеж­ная и, в особенности, налоговая си­стемы. В-третьих, они пока реши­тельно ничего не понимают в работе российской инфраструктуры. По­нятно, что «русская специфика» не сможет бесконечно долго удержи­вать международный канцелярский бизнес от вторжения в Россию. Но, определенно, отечественные фир­мы имеют некий запас времени. чтобы успеть подготовиться к встре­че.

В последнее время наблюдается все возрастающий интерес иност­ранных производителей к открытию филиалов в России. Это обуславли­вается несколькими факторами:

1. Увеличением объема рынка;

2. Совершающимся в настоящее время поворотом рынка от дешевого товара к более дорогому и качест­венному;

3. Отсутствием у российских им­портеров достаточных финансовых ресурсов для оптимального продви­жения иностранных производителей.

Сегодня только крупные производи­тели канцтоваров могут позволить себе проникновение на рынок Рос­сии. Затраты на открытие филиалов столь высоки, что фирмы, вышедшие на рынок самостоятельно, можно пе­речислить по пальцам: ESSELTE, В1С, GILLETE (Parker), COLOP.

Причем, все перечисленные фирмы ждали, пока российский импортер «разогреет» для них рынок, сделает марку легко узнаваемой в России, после чего сами регистрировали свой филиал. Например, В1С пытался использовать крупных московских оптовиков для продвижения своей марки в регионы, одновременно ре­гистрируя местные региональные представительства. Но наученные горьким опытом крупные московские оптовики предоставили В1С возмож­ность самостоятельно завоевывать лавры на региональных рынках.

Из других крупных производителей канцтоваров, пожалуй, только Herlitz может прийти в Россию. Основная масса продукции этой марки произ­водится мелкими азиатскими фир­мами, делающими товар относитель­но приличного качества под единым логотипом «Herlitz». Для Западной Европы такой путь оптимален, так как товары Herlitz значительно дешевле продукции европейских производи­телей. Однако, в России Herlitz столк­нулся с 20 такими же «херлицами», импортируемыми напрямую у тех же азиатских производителей. Безус­ловным спросом пользуется только бумажная продукция. Так что в бли­жайшие 2-3 года не стоит ожидать самостоятельного прихода Herlitz в Россию. Тем более, что бумажное подразделение фирмы уже имеет пе­чальный опыт покупки и последую­щей продажи Балахнинского бумаж­ного комбината. Производители же продукции с общим годовым оборо­том менее 150 млн. долларов скорее всего самостоятельно не придут в Россию никогда.

Такие же крупные мировые торго­вые фирмы как Office Depot, Office Max, Staples, Boise Cascade и другие имеют годовой оборот в 2-6 раз больше, чем весь российский рынок канцтоваров. Они прекрасно понима­ют, что, придя в Россию, будут чувст­вовать себя как «слон в посудной лавке». Сейчас они устремились в Азиатско-Тихоокеанский регион. Од­нако, в тот момент, когда российский рынок канцтоваров будет иметь го­довой объем продаж около 5 млрд. долларов - «гиганты» мировой тор­говли канцелярией немедленно бу­дут здесь, и конечно же - только са­мостоятельно.


ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА РЫНКЕ КАНЦЕЛЯРСКИХ (ОФИСНЫХ) ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ В РОССИИ.

Прилавки канцелярских магазинов сегодня пестрят разнообразием форм и расцветок канцелярских (офисных) принадлежностей, создавая у покупателей праздничное настроение. Но внешняя легкость, яркость, игривость товара - совсем не означает, что заниматься его продажей значительно проще, чем например, торговать автомобилями или мебелью. Канцелярский бизнес - это прежде всего именно бизнес и подходить к нему надо ответственно, а следовательно, проводить маркетинговые исследования для получения полной информации о состоянии рынка.

Маркетинговые исследования могут касаться различных сфер деятельности и решать следующие задачи: изучение политики цен, анализ сбыта, изучение каналов распределения и стимулирования сбыта, изучение средств рекламы, и ее эффективности и т.д..

Маркетинговое исследование - процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап - разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), составления плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью). Третий этап - сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап - анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей. Пятый этап - представление основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения. [ 12 ]


3.1. СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА ТОВАРОВ ДЛЯ ОФИСА (на примере бумажно - беловых товаров).

С тех пор, как советские времена канули в лету, существенным и не представимым ранее переме­нам подверглись многие секторы рынка. Не исклю­чением является и рынок бумажно-беловых това­ров, в особенности тех, что ориентированы на школьников и студентов.


luchshee-o-peterburge-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-36-02-03-2012-c-1.html
luchshie-prakticheskie-metodi-yuridicheskogo-obrazovaniya-ponyatie-i-karta-roj-staki-i-drugie-stranica-22.html
lug.html
luitpold-shtejdle.html
lukyanova-s-a.html
luna-estestvennij-sputnik-zemli-chast-3.html
  • education.bystrickaya.ru/01033-g-kiev-ul-lva-tolstogo-15-tel-044-288-1355-faks-044-289-9602.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-modulya-opublikovana-na-sajte-tyumgu-fiziologiya-fizicheskoj-kulturi-elektronnij-resurs-rezhim-dostupa.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-ix-analiz-sprosa-na-nauchno-tehnicheskuyu-produkciyu-uchebnik-pod-redakciej-dejstvitelnogo-chlena-mezhdunarodnoj.html
  • composition.bystrickaya.ru/opisanie-dejstvij-lyudej-izobrazhennih-na-kartine.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sn-rogov-ml-krivoshej-territorialnij-fond-obyazatelnogo-medicinskogo-strahovaniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sovsem-nemnogo-o-smerti-kniga-avtobiografii-uchenikov-boga-anna-zubkova-mariya-shtil-olga-stepanec-larisa-vavulina.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-istoriya-razvitiya-birzhevogo-dela-chast-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/pryamie-inostrannie-investicii-v-usloviyah-globalizacii-mirovoj-ekonomiki.html
  • writing.bystrickaya.ru/kongressa-proekt-2050.html
  • university.bystrickaya.ru/ganuzhdin-dokazatelstvo-kak-deyatelnost-osobennosti-filosofskogo-diskursa.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-vii-izdatelskaya-programma-academia-izdanie-osushestvleno-pri-finansovoj-podderzhke-ministerstva-inostrannih-del.html
  • student.bystrickaya.ru/22-priznaki-i-struktura-dokumenta-pravila-oformleniya-rekvizitov-27-10-oformlenie-sluzhebnih-dokumentov-37.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-ukrupnennaya-gruppa-210000-elektronnaya-tehnika-radiotehnika-i-svyaz-stranica-8.html
  • tasks.bystrickaya.ru/15-ah-vernisazh-ah-vernisazh-1-pesheri-i-pesherniki-vam-i-slova-magicheskij-luch.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-oformlenie-referata-sredstvami-tekstovogo-processora.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rizhij-ricar-posvyashaetsya-vsem-moim-druzyam-stranica-16.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-b5-matematicheskaya-logika-i-teoriya-algoritmov-po-napravleniyu-010300-fundamentalnaya-informatika-i-informacionnie-tehnologii-nizhnij-novgorod.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-dlya-studentov-alteraciya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rabotaya-svoimi-rukami-zhitiya-svyatih.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnika-informacionnij-byulleten-novih-postuplenij.html
  • essay.bystrickaya.ru/duhovnaya-sfera.html
  • lesson.bystrickaya.ru/programma-foruma-vklyuch.html
  • uchit.bystrickaya.ru/treta-glava-kliment-ohridski-filosofski-fakultet-katedra-.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shvejcariya-italiya-zhenevamontryo-bernlyucerninterlakencyurihveneciyamilan.html
  • essay.bystrickaya.ru/chovekt-vznikvane-i-evolyuciya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/pyatnadcat-lekcij-prochitannih-v-arngejme-torki-londone-berne-cyurihe-shtutgarte-s-25-yanvarya-po-27-avgusta-1924-g-stranica-13.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshestvennaya-palata-rossijskoj-federacii-stranica-17.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zapovedniki-habarovskogo-kraya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/socialno-psihologicheskaya-effektivnost-reklami.html
  • occupation.bystrickaya.ru/model-marketingovoj-kommunikacii-v-sisteme-povisheniya-kvalifikacii-rukovoditelya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-ganaeva-elena-arkadevna.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tipovaya-instrukciya-po-ohrane-truda-pri-vipolnenii-lesoustroitelnih-polevih-rabot-toi-r-07-24-2000.html
  • writing.bystrickaya.ru/analiz-formirovaniya-i-ispolneniya-mestnogo-byudzheta.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chelovek-izo-lda-predislovie.html
  • writing.bystrickaya.ru/ecological-techniques-essay-research-paper-45ecological-techniques.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-primeneniyu-dezinficiruyushego-sredstva-dismozon-pur-firmi-bode-hemi-gmbh-i-ko-germaniya-metodicheskie-ukazaniya-po-primeneniyu-dezinficiruyushego-sredstva-dismozon-pur.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.